Классный час "Сад Добра" 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_cad_dobra.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Сад Добра»
2 класс
Учитель: ПРЕДАЛЬ С.П.
Классный час «Сад Добра»
Цели и задачи:
- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
- способствовать расширению кругозора детей;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать доброжелательность;
- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Участники: учащиеся 2 класса.
Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, дождь из бумаги, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни Кота Леопольда.
Подготовительная работа:
рисунки детей о добре и зле, сценка «Про Незнайку», выученные пословицы о добре,
вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки.
Предполагаемый результат:
уметь различать добрые поступки от злых; расширить кругозор детей;
формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход мероприятия
Слово учителя:
-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
-Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Тема занятия «САД ДОБРА»
-Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)
Дети читают стихи:
1.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
2.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
-Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
-Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.
-Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие.
-Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.
Дерево первое «Пословицы о добре»
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.
(на доске таблички-пословицы)
Добро помни, а пожнёшь
Что посеешь, то и зло забывай
За добро добра не делай никому
Худо тому, кто добром плати
А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Добра желаешь, добро и делай.
- Добро поощряй, а зло порицай.
- Сделаешь худо, не жди добра.
- Добро творить – себя веселить.
- Делать добро спеши.
- С добрым жить хорошо.
- Добрый человек добру и учит.
-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево
(Прикрепить дерево 1.)
Дерево второе «Рисунки о добре»
-В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
-А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.
-Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке.
(под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы)
Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили второе дерево
(Прикрепить дерево 2.)
Дерево третье «Волшебные слова»
-Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
-Предлагаю вспомнить вежливые слова:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
-Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.
(Прикрепить дерево 3.)
Дерево четвёртое «Правила доброты»
-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?
-Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.
Сценка.
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.
Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
-Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)
-Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила:
- «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
- Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делать добро для близких и друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить.
-Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево)
(Прикрепить дерево 4.)
Дерево пятое «Добрые поступки»
Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Молодцы! Сажаем следующее дерево.
(Прикрепить дерево 5.)
«Ласковое солнышко»
-Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)
-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
В нашем саду светит солнце, но его закрыла дождевая тучка. Давайте попробуем подарить солнышку свои улыбки и сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми.
(учитель читает, а дети называют антонимы)
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд
Обобщение. «Цветочная поляна»
-Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами.
-Сажая цветы, вы должны помнить: что такое доброта, добрые поступки.
(под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску)
Итог занятия
-Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.
-Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.
-Давайте улыбнёмся друг другу!
-Подарим каждому гостю солнышко, чтобы у всех в душе было светло и солнечно.
(Дети дарят «солнышки» сделанные своими руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...