Классный час на тему "Здоровый образ жизни"
классный час (2 класс) на тему
ЦЕЛИ:
дать представление о том, какое место занимает человек в природе, опираясь на уже имеющиеся знания детей. Активизировать знания младших школьников по теме “Здоровый образ жизни”.
расширять представление детей об окружающем мире, увеличивать словарный запас, знания о лекарственных травах, о пользе и их роли в жизни человека.
прививать гигиенические навыки в занимательной форме, умение переживать за товарища по команде. Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему, что окружает нас, и к самому себе в том числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ№17»
Классный час
во 2 «Б» классе
на тему
2015-2016 уч. год.
"Здоровый образ жизни".
дать представление о том, какое место занимает человек в природе, опираясь на уже имеющиеся знания детей. Активизировать знания младших школьников по теме “Здоровый образ жизни”.
расширять представление детей об окружающем мире, увеличивать словарный запас, знания о лекарственных травах, о пользе и их роли в жизни человека.
прививать гигиенические навыки в занимательной форме, умение переживать за товарища по команде. Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему, что окружает нас, и к самому себе в том числе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Дети – листочки для правил, фломастеры, ручки, предметы для своей профессии, рефераты о лекарственных растениях.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
- Кто вы?
- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
- Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
2. Тема.
- Ребята, посмотрите внимательно на доску, по сторонам. Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке?
(Здоровье).
- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни.
- Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств.
1). Вспомните и перечислите основные правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать болезни. Ну, а если и вдруг заболели вы, то легче её перенести и быстрее выздороветь. (Ответы на альбомных листах.) - Чем природа нам помогает при заболевании? (Лекарственными травами)
- Какие лекарственные травы вы знаете?(одуванчик, ромашка…)
2). Ребята, я зачитаю слова, а вы разделите их на две группы: здоровье M и не здоровье M (листочки с красными и синими кружками). (Дети записывают слова на листочках)
- Весёлый, смелый, грустный, усталый, славный, тучный, стройный, сутулый, сильный, ловкий. (Итог на доске прикрепить и сравнить)
Физкультминутка
3). На доске написаны мудрые слова о здоровье. Выберите любое высказывание и объясните как вы его понимаете.
- Внимательно посмотрите ещё раз на советы мудрецов и скажите кто же главный в ответе за ваше здоровье?
На доске:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Здоровье – дороже золота.
В здоровом теле – здоровый дух.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.
Овощи – кладовая здоровья.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
(Я сам.)
Вывод: прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться ты сам.
4). Внимание! Вопросы из правил здорового образа жизни:
- Сколько раз в день нужно есть?
- Когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?
- В каких продуктах больше витаминов?
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?
- Мешают ли плохие мысли здоровью человека?
- Зачем человек принимает душ?
- Какие ваши любимые продукты?
- Во сколько часов вы ложитесь спать?
- Как можно быть здоровым без лекарств?
- Что мешает человеку быть здоровым?
5). Посмотрите внимательно друг на друга. Что вы заметили? (Мы видим у некоторых детей необычную форму, значки, фото, грамоты.)
(Рассказы детей о своих достижениях в спорте)
Будьте здоровы!
3. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-77601-1476805677.jpg)
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238659-1365436721.jpg)
Классный час "О здоровом образе жизни"
Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-452805-1412794539.jpg)
Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах
Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...
классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс
классный час проводится в форме занимательной игры"Поле чудес"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840338-1477925473.jpg)
Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов
- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-865562-1481714417.jpg)
Классный час по здоровому образу жизни
выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни...