Классное руководство
материал на тему
Классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_3b_klass_2013-2014_uch._g.zip | 839.31 КБ |
roditelskoe_sobranie_papamama_ya_-chitayushchaya_semya.zip | 1.92 МБ |
fotoarhiv_sovmestnye_s_roditelyami_meropriyatiya.zip | 741.76 КБ |
rabota_s_roditelyami.zip | 824.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Концептуальная цель воспитательной системы класса: развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи; воспитание гражданской правовой культуры, воспитание любви к Родине.
Задачи воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
1. Воспитание ребенка, как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
2. Воспитание у детей сознательного отношения к учебе, трудолюбия, усидчивости, самостоятельности, любознательности и интереса к знаниям.
3. Воспитание бережного отношения к труду других людей, к школьному имуществу, к чистоте и порядку в классе и школе, бережного отношения к природе.
4. Реализация школьной программы «Мы – россияне» через внедрение проекта «Традиция».
5. Продолжить педагогику сотрудничества: школа – учитель – ученик. Родители через КДН и новую структуру классного самоуправления.
Что должен учитывать учитель в деле воспитания
- Половозрастные особенности детей.
- Индивидуальность личности каждого ребенка.
- Ребенка нужно принимать таким, какой он есть.
- Бережно относиться к личности ребенка, его взглядам, словам, поступкам.
- Обеспечивать ребенку доступные зоны развития.
- Создавать положительный эмоциональный фон, состояние удовлетворенности от приложенных умственных и практических усилий ребенка.
- По отношению к детям недопустимо унижение и оскорбление.
- Нельзя детей наказывать трудом.
- Откажитесь от любых форм насилия, предупреждайте конфликты.
- Поощряйте успех ребенка.
- Поддерживайте веру ребенка в себя, его способности, возможности, положительные стороны характера.
- Не допускайте детских трагедий, возникающих из-за обидных кличек, унижений перед классом.
- Учитель личный пример во всем.
- Проявляйте чувство меры в дозировке учебных и физических нагрузок, в поощрении и наказании детей.
- Не спеши, не вреди, не вини детей в своих собственных просчетах и ошибках.
- В беседах с родителями больше рассказывайте о достоинствах и достижениях ребенка.
- Помни, что задача воспитания не только труднее, но и важнее, чем задача обучения.
- Количественный состав класса
Модель выпускника начальной школы
- Понимает и принимает такие ценностей, как «семья», школа, учитель, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к страшим.
- Испытывает потребность выполнять правила для учащихся.
- Умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения.
- Способный сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
- Уважительно относится к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны.
- Испытывает чувство любви к своему городу и краю как малой Родине, чувство гордости за своё Отечество.
Предполагаемый результат: сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать.
Ведущие формы и методы работы с классным коллективом:
- КТД
- Тематические классные часы (уроки права, толерантности, ОБЖ, ЗОЖ, уроки этики)
- Трудовые дела в классе
- Индивидуальная работа по коррекции поведения
- Игровые технологии
- Проектные методы (создание портфолио учащегося)
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология педагогической поддержки
Мониторинг:
− Диагностическая карта определения уровня воспитанности Н.П.Капустиной.
− Социометрия.
Данные измерения проводятся 2 раза в год.
Основные направления работы:
1. Основным направлением воспитательной системы класса является нравственно-патриотическое воспитание. Оно способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения.
2. Формирование ЗОЖ.
3. Профилактика правонарушений.
4. Работа с семьёй.
Количественный состав класса
I четверть
Количество учащихся по списку 24 человек.
Годы рождения | Всего | |||
2003 | 2004 | |||
Девочки | 1 | 9 | 10 | |
Мальчики | 2 | 12 | 14 | |
Всего | 3 | 21 | 25 |
Прибыли: Падерин Алексей
Выбыли: Коваленко Екатерина
Стало: 24 человек.
Количественный состав класса
II четверть
Количество учащихся по списку 58 человек.
Годы рождения | Всего | |||
2003 | 2004 | |||
Девочки | 1 | 9 | 11 | |
Мальчики | 2 | 11 | 13 | |
Всего | 4 | 20 | 24 |
Прибыли
Выбыли
Стало 25 человек.
Количественный состав класса
Ш четверть
Количество учащихся по списку человек.
Годы рождения | Всего | |||
2003 | 2004 | |||
Девочки | 1 | 9 | 10 | |
Мальчики | 2 | 11 | 13 | |
Всего | 4 | 20 | 24 |
Прибыли
Выбыли
Стало
Количественный состав класса
IV четверть
Количество учащихся по списку человек.
Годы рождения | Всего | |||
2003 | 2004 | |||
Девочки | - | 11 | 11 | |
Мальчики | 3 | 11 | 14 | |
Всего | 3 | 22 | 25 |
Прибыли
Выбыли
Стало
Характеристика класса
В классе 24 человек, из них 11 девочек, 13 мальчиков. Из них четверо -2003г. р., все остальные 2004 г.р. 16 учеников проживают и воспитываются в полных семьях. А у остальных ребят семьи неполные. Казымова Алсу, Марков Андрей, Харламов Влад воспитываются в многодетных семьях. Особое внимание надо уделять Слауцкому Дмитрию, который находится на надомном обучении. Мальчика воспитывает отец. По национальному составу 76% учащихся русские, 4% татар, 4% азербайджанцев 8% украинцев, 8% узбеков.
Уровень умственного развития в основном средний. Хорошая трудоспособность на уроках. Есть ребята на которых всегда можно положиться и они тебя не подведут. Всегда собраны и внимательны: Бородин Игорь, Щеколдина Екатерина, Лец Валерия, Федоринская Ольга, Шмакова Кристина, Наумов Павел, Нематуллаев Манучехр, Лапенко Елена.
Волынский Андрей, Ильницкий Андрей, Мусаева Айнур, Лебедев – Вакарь Сергей могут вести себя в отдельных ситуациях агрессивно. При этом всегда свою вину перекладывают на другого ученика. Есть ученики такие как Марков Андрей, Калиниченко Алексей, Русских Дмитрий, Исмаилов Фариджон. Которые постоянно испытывают в учебном процессе трудности и с ними приходится простраивать работу индивидуально. Это создает большие трудности в работе. Двое учеников занимается в музыкальной школе. Один в школе искусств. Три девочки посещают школьный кружок «Умелица». Двое в танцевальных кружках. Многие мальчики занимаются в спортивных секциях. В основном дети легко и радостно идут на контакт.
Дети в основном из семей технической интеллигенции и из семей имеющих среднее специальное образование.
Социальная карта класса
№ |
Ф.И. ученика | Семья полная | Семья неполная | Количество детей в семье | опекаемые | Беженцы переселенцы | Родители- инвалиды |
1 | Боготенко Анастасия | - | 1 | ||||
2 | Бородин Игорь | + | 2 | ||||
3 | Волынский Андрей | + | 2 | ||||
4 | Дорожкин Глеб | + | 1 | ||||
5 | Исмаилов Фариджон | + | 2 | ||||
6 | Иштуганоа Юля | + | 1 | ||||
7 | Ильницкий Андрей | + | 3 | ||||
8 | Калиниченко Алексей | + | 2 | ||||
9 | Коваленко Екатерина | + | 2 | ||||
10 | Лапенко Елена | + | + | 2 | |||
11 | Лец Валерия | - | 2 | ||||
12 | Марков Андрей | - | 3 | ||||
13 | Мусаева Айнур | + | + | 1 | |||
14 | Неамуллаев Манучехр | + | 1 | ||||
15 | Наумов Павел | + | 2 | ||||
16 | Русских Дмитрий | + | 1 | ||||
17 | Слауцкий Дмитрий | - | 1 | ||||
18 | Казымова Алсу | + | 3 | ||||
19 | Лебедев-Вакарь Сергей | + | 2 | ||||
20 | Федоринская Ольга | + | 1 | ||||
21 | Фоменко Мария | + | 1 | + | |||
22 | Харламов Влад | + | 3 | ||||
23 | Шмакова Кристина | + | 2 | ||||
24 | Щеколдина Екатерина | + | + | 1 | + | ||
Родительский комитет
№ п/п | Ф.И.О. | телефон |
1 | Коваленко Татьяна васильевна | 89505305994 |
2 | Лебедева- Вакарь Ирина Игоревна | 89044826504 |
3 | Бородина Галина Михайловна | 89048810328 |
4 | Щеколдина Олеся Юрьевна | 89825177179 |
Заседания родительского комитета.
Дата | Обсуждаемые вопросы |
30.08.13. | Организация торжественной линейки к 1 сентябрю. |
21.09.13. | Организационные вопросы по подготовке празднованию юбилея школы |
23.11.13. | Организация новогоднего утренника. Приобретение новогодних подарков. |
14.01.14 | Организация праздников 8 марта, 23 февраля. |
09.03.14 | Рейд по проверке учебников и школьных принадлежностей. |
12.05 14 | Проведение и организация праздника «Вот и закончился год!». |
Посещение родительских собраний
№ | Список | Дата проведения родительского посещения | ||||||||||||
17. 09. 13 | 16. 11. 13 | 12 11 13 | 07.01 14 | 15 03 14 | 17 05 14 | |||||||||
1 | Боготенко Анастасия | + | + | + | + | + | + | |||||||
2 | Бородин Игорь | + | + | + | + | + | + | |||||||
3 | Волынский Андрей | + | + | + | + | |||||||||
4 | Дорожкин Глеб | + | - | + | + | + | ||||||||
5 | Исмаилов Фариджон | + | + | + | + | |||||||||
6 | Иштуганоа Юля | + | + | + | + | + | ||||||||
7 | Ильницкий Андрей | + | + | + | ||||||||||
8 | Калиниченко Алексей | - | + | + | + | + | + | |||||||
9 | Коваленко Екатерина | + | + | + | + | + | ||||||||
10 | Лапенко Елена | - | + | + | + | + | + | |||||||
11 | Лец Валерия | - | - | + | + | |||||||||
12 | Марков Андрей | + | + | + | + | |||||||||
13 | Мусаева Айнур | + | + | + | + | |||||||||
14 | Неамуллаев Манучехр | + | + | + | ||||||||||
15 | Наумов Павел | + | + | + | + | + | + | |||||||
16 | Русских Дмитрий | - | + | + | + | |||||||||
17 | Слауцкий Дмитрий | + | + | + | + | + | ||||||||
18 | Казымова Алсу | + | + | + | + | + | ||||||||
19 | Лебедев-Вакарь Сергей | + | + | + | ||||||||||
20 | Федоринская Ольга | - | - | + | + | |||||||||
21 | Фоменко Мария | + | + | + | + | + | ||||||||
22 | Харламов Влад | + | - | + | + | + | + | |||||||
23 | Шмакова Кристина | + | + | + | + | + | ||||||||
24 | Щеколдина Екатерина | + | + | + | + | + | ||||||||
Поздравить с днем рождения учащихся
Месяц | Число | Ф.И. ученика | Знак зодиака |
Январь | 13.01.2004 | Щеколдина Екатерина Алексеевна | Козерог |
Февраль | |||
Март | Козерог | ||
Апрель | 22.04.2004 | Лебедев-Вакарь Сергей Александрович | |
29.04.2004 | Казымова Алсу Данияровна | ||
10.04.2004 | Калиниченко Алексей Иванович | ||
Май | 15.05.2004 | Федоринская Ольга Владиславовна | Телец |
Июнь | 19.06.2004 | Харламов Владислав Вячеславович | Телец |
14.06.2004 | Богатенко Анастасия Николаевна | Телец | |
Июль | 13.07.2004 | Наумов Павел Викторович | Лев |
10.07.2004 | Марков Андрей Александрович | Лев | |
01.07.2004 | Лапенко Елена Владимировна | Лев | |
Август | 03.08.2004 | Дорожкин Глеб Алексеевич | Дева |
Сентябрь | 01.09.2004 | Волынский Андрей Сергеевич | Дева |
25.09.2003 | Русских Дмитрий Евгеньевич | Дева | |
02.09.2004 | Исмаилов Фариджон Рустамбекович | Дева | |
22.09.2004 | Коваленко Екатерина | Дева | |
Октябрь | 10.10.2004 | Бородин Игорь Андреевич | Весы |
10.10.2003 | Слауцкий Дмитрий Евгеньевич | Весы | |
Ноябрь | 15.11.2004 | Ильницкий Андрей Александрович | Скорпион |
27.11.2004 | Иштуганова Юлия Андреевна | Скорпион | |
14.11.2004 | Лец Валерия Кирилловна | Скорпион | |
14.11.2004 | Мусаева Айнур Илхам кызы | Скорпион | |
23.11.2004 | Фоменко Мария Витальевна | Скорпион | |
20.11.2004 | Шмакова Кристина Константиновна | Скорпион | |
Декабрь | 10.12.2003 | Нематуллаев Манучехр | Козерог |
Дополнительное образование
(муз. школа, спорт, секция и т.д.)
№ | Ф.И. | Муз. школа ДШИ | Спорт. секции (гор.) | Спорт. секции (школ.) | Танцевальный кружок | Умелица | Хоровое пение | ИЗО студия |
1 | Боготенко Анастасия | + | + | |||||
2 | Бородин Игорь | + | + | + | ||||
3 | Волынский Андрей | + | + | + | ||||
4 | Дорожкин Глеб | + | + | |||||
5 | Исмаилов Фариджон | + | + | + | ||||
6 | Иштуганоа Юля | + | + | + | + | |||
7 | Ильницкий Андрей | + | + | + | ||||
8 | Калиниченко Алексей | + | + | |||||
9 | Коваленко Екатерина | + | + | + | ||||
10 | Лапенко Елена | + | + | + | + | |||
11 | Лец Валерия | + | + | + | ||||
12 | Марков Андрей | + | + | + | ||||
13 | Мусаева Айнур | + | + | + | ||||
14 | Неамуллаев Манучехр | + | ||||||
15 | Наумов Павел | + | + | + | + | |||
16 | Русских Дмитрий | + | + | + | ||||
17 | Слауцкий Дмитрий | + | + | |||||
18 | Казымова Алсу | + | + | |||||
19 | Лебедев-Вакарь Сергей | + | ||||||
20 | Федоринская Ольга | + | + | + | + | |||
21 | Фоменко Мария | + | + | + | ||||
22 | Харламов Влад | + | + | + | ||||
23 | Шмакова Кристина | + | + | + | ||||
24 | Щеколдина Екатерина | + | + | + | ||||
Поручения
№ | Ф.И. ученика | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Боготенко Анастасия | Отдел спорта и туризма | |
2 | Бородин Игорь | Командир отряда | Отдел спорта и туризма |
3 | Волынский Андрей | Отдел редколлегии | Отдел редколлегии |
4 | Дорожкин Глеб | Отдел науки и образования | |
5 | Исмаилов Фариджон | Отдел науки и образования | Отдел науки и образования |
6 | Иштуганоа Юля | Отдел спорта и туризма | Отдел спорта и туризма |
7 | Ильницкий Андрей | Отдел труда и порядка | Отдел труда и порядка |
8 | Калиниченко Алексей | Отдел культуры и досуга | |
9 | Коваленко Екатерина | Отдел спорта и туризма | Заместитель командира |
10 | Лапенко Елена | Отдел цветоводов | |
11 | Лец Валерия | Отдел редколлегии | |
12 | Марков Андрей | Заместитель командира | |
13 | Мусаева Айнур | Отдел санитаров | |
14 | Неамуллаев Манучехр | Отдел труда и порядка | |
15 | Наумов Павел | Зам. командира отряда | |
16 | Русских Дмитрий | Отдел спорта и туризма | |
17 | Слауцкий Дмитрий | Командир класса | Командир класса |
18 | Казымова Алсу | Отдел культуры и досуга | |
19 | Лебедев-Вакарь Сергей | Отдел труда и порядка | |
20 | Федоринская Ольга | Отдел спорта и туризма | |
21 | Фоменко Мария | Отдел редколлегии | |
22 | Харламов Влад | Отдел санитаров | |
23 | Шмакова Кристина | Отдел науки и образования | |
24 | Щеколдина Екатерина | Отдел труда и порядка | |
Листок здоровья
№ | Ф.И. ученика | Группа здоровья | Рекомендации | Страховой полис |
1 | Боготенко Анастасия | II осн. | Диета. Кор. гим. | |
2 | Бородин Игорь | I осн. | ||
3 | Волынский Андрей | II подг. | ЛФК орт. стельки | |
4 | Дорожкин Глеб | I осн. | ЛФК | |
5 | Исмаилов Фариджон | II осн. | избегать переохл. | |
6 | Иштуганоа Юля | II осн. | логокор. | |
7 | Ильницкий Андрей | II осн. | логокор. | |
8 | Калиниченко Алексей | II осн. | логокор. ЛФК | |
9 | Коваленко Екатерина | II осн. | логокор. ЛФК | |
10 | Лапенко Елена | II осн. | сонация полости рта | |
11 | Лец Валерия | II осн. | ||
12 | Марков Андрей | II осн. | логокор. | |
13 | Мусаева Айнур | III осн. | логокор. ЛФК | |
14 | Неамуллаев Манучехр | IIосн. | логокор. | |
15 | Наумов Павел | II осн. | логокор. | |
16 | Русских Дмитрий | IIIосн. | логокор. | |
17 | Слауцкий Дмитрий | |||
18 | Казымова Алсу | II осн. | логокор. | |
19 | Лебедев-Вакарь Сергей | II осн. | Кор. гим. | |
20 | Федоринская Ольга | II осн. | логокор. ЛФК | |
21 | Фоменко Мария | II осн. | логокор. | |
22 | Харламов Влад | IIосн. | ЛФК | |
23 | Шмакова Кристина | I осн. | ||
24 | Щеколдина Екатерина | III осн. | логокор. ЛФК | |
Подписи к слайдам:
МБОУ « СОШ №8»Учитель начальных классовКуранова Алла Васильевна
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
Антон Павлович Чехов«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
1 задание
магазин шофёр мусоропровод щавель
…нигаРо…инаш…олаж…раф
КАКОЙ ДИКИЙ ЗВЕРЬ ЖИВЁТ В ДОМИКЕ?
2 задание
1. туфелька2. чемоданчик 3. стрела 4. цветик – семицветик 5. сапог 6. невод с рыбой 7. корзина с пирожками8. будёновка
3 задание
1. Бежит лиса по шесточку!- Лизни, лиса, песочку!2. У свинки – щетинка, У щучки – чешуйка.
ОгурцыПо щучьему велениюЦаревна-лягушкаСнегурочкаНа горкеКот в сапогахПринцесса на горошинеЖивая шляпа
5 задание
Из каких произведений взяты эти слова? Кто автор?
- «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»(«Квартет» И.А.Крылов)
« Свежо предание, а верится с трудом»(«Горе от ума» А.С.Грибоедов)
«-Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона»(«Слон и Моська» И.А.Крылов)
«Рождённый ползать – летать не может».(«Песня о Соколе» А.М.Горький)
В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7 ?
Как в славянской азбуке называлась буква « А» ?
ː(ʘȠăxǯЂꛀດЃ攰‚늘ѓ攰„늘…‡€їǿ́㠇̿쎀οRectangle 3ʗȷᕗ༭⸻ПnjྟྠƀИтоги родительского собрания:1. Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:ྡБࠁБ(ྪБЙЙ
Итоги родительского собрания:1. Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
читать ежедневно с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.
2. Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чём дети будут рассказывать на уроках внеклассного чтения.
3. Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.4. Помогать ребёнку вести читательский дневник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Обобщение опыта работы по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" ...
Классное руководство в школе
Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...
Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...
Классное руководство - Задачи и функции
Классное руководство...
Классное руководство
План воспитательной работы...
Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...
Классное руководство
Сценарий выпускноговечера в 4 классе "До свидание начальная школа!"...