«Компьютер –за и против»
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Компьютер – за и против»
Форма проведения: Сказочное путешествие с элементами беседы.
Цель:
- Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
- Содействие детям в определении отрицательных и положительных сторон использования компьютера.
Задачи:
- формировать собственное мнение учащихся о пользе и вреде компьютера;
- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,
- научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
-рассказать о правилах безопасности пользования компьютером в целях сохранения здоровья детей.
Оборудование и материалы:
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
буклеты;
Ход классного часа
1. Приветствие. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Алсу Хамитовна. Я проведу с вами классный час.
2. Введение в тему.
Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
- Загадка
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно
Что загадка про ….(Компьютер)
- Загадка
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине–компьютере. Это и будет темой нашего классного часа. (СЛАЙД 1)
Без компьютера современную жизнь трудно представить. С каждым днём развивается наша страна, наука, техника. Появляются новые удобные виды компьютера. Это ноутбуки, нетбуки, наручные часы-компьютеры, телефоны с возможностями компьютера, карманные компьютеры, планшетные компьютеры, компьютеры подключенные к телевизору.
Для многих людей компьютер уже давно не роскошь, а необходимый предмет домашней или рабочей обстановки. Компьютерная помощь облегчала жизнь миллионам людей во всех сферах.Это чудо техники выполняет столько функций и операций, что заменяет собой телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, печатную машинку, библиотеку и т. д
Сегодня вместе с вами мы попробуем научиться жить дружно с компьютером, не причиняя вред вашему организму.
3. Беседа с детьми.
-Ребята, поднимите руки у кого дома есть компьютер?
- Кто на нем работает?
- У кого родители работают компьютером?
-Как думаете для чего нужен нам компьютер?
Вывод: Компьютер помогает врачам лечить больных, журналистам писать статьи, инженерам делать сложные вычисления, архитекторам проектировать огромные красивые здания, композиторам сочинять музыку. А художникам создавать удивительные картины-реальные и фантастические. В общем, компьютер - на все руки мастер. Тем и отличается он от других машин, которое умеют делать только что-нибудь одно. А еще с компьютером можно просто поиграть. (СЛАЙД 2)
Нас сегодня Алиса приглашает в гости в свой компьютер. (СЛАЙД 3)
-Ребята, вы любите играть ли в компьютерные игры?
-В какие игры вы любите играть?
-Сколько времени вы проводите за компьютером?
-Вас контролируют родители или играете неограниченное время?
-А кому родители запрещают играть компьютерные игры?
4. Чтение стихотворения. «Родительский запрет» ( Приложение 1)
5. (Презентация – сказка) (СЛАЙД 4)
Алиса тоже очень любила играть, несмотря на запреты родителей. И даже не заметила как попала в Компьютерное королевство.
(СЛАЙД 5)
-Кто окружают Алису в компьютерном королевстве?(Сказочные компьютерные герои)
Это черепаха Клава(клавиатура),сеньор Монитор, маркиз де Мышь, мистер Принтер, дюк Сидюк(дисковод),фея Инфо, император Величества, королева Программ, волшебник Алгоритм.
-Ребята, они могут быть друзьями Алисы?
- Алиса в компьютерном мире сможет найти настоящих друзья?
- Что самое главное даёт человеку дружба?
Вывод: Компьютер не может стать другом. Он никогда не поговорит с нами и не даст добрый совет.
6.Разыграем ситуацию.
-Ребята, я считаю, что мы должны вернуть Алису домой. А возвращаться она может благодаря только вам. Император Компьютерного королевства не хочет отпускать Алису. Поэтому волшебник Алгоритм отправил нам по электронной почте письмо с заданиями.
- «Ребята, прочитайте внимательно и определите, что полезного и что вредного есть в использовании компьютера».
(СЛАЙД 6)
7. Обсуждение отрицательного и положительного влияния компьютера на организм человека.
Вы должны выбрать ответы по алгоритму.
(СЛАЙД7)
Прочитайте внимательно, что написано. И определите, что полезного и что вредного есть в использовании компьютера. И очень быстро ответим на письмо.
Компьютер:"За"
Благодаря компьютера можно:
Напечатать реферат;
найти нужную информацию;
открыть интересный мир с помощью сайтов о природе, о животных, о технике; стать учебным материалом
общаться с друзьями по электронной почте;
приобрести товар в интернет-магазине.
Компьютер «Против»
Ухудшение зрения
Постоянное напряжение
Искривление осанки
Искривление позвоночника
Избегание живого общения
Вредное излучение
Множество агрессивных игр
Стресс при потере информации
Ошибочная информация
Памятки для вас по использовании компьютера. Она поможет вам сохранить и укрепить здоровье при работе на компьютере.
Памятки
- Необходимо: работать за компьютером с хорошо освещённым рабочим столом.
- Проводить за компьютером не более 15 минут
- Каждые 15 минут вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений.
- Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
- Упражнения для глаз : зажмурьте глаза на 10 секунд, быстро моргайте в течение 5-10 секунд, сделайте несколько круговых движений глазами.
8.Подведение итогов.
Итак, компьютер облегчает нашу жизнь, но может нанести вред нашему здоровью, если мы неправильно им пользуемся. Игра в компьютерные игры нравиться тем, что там появляется виртуальный мир, где ты можешь быть совершенно другим человек в отличие от реальности. Но во всём нужно знать грань. Поэтому родители запрещают компьютеры, если в них их дети играть слишком часто и долго, что вполне правильно. И хотя дети и не любят этого, но когда они вырастут это поймут и отблагодарят родителей, что они сохранили им здоровье.
Наш первый долг во всём, всегда
Друг другу помогать,
А может, даже иногда
Немного поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
родительское собрание "Компьютер: за и против"
Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния компьютера и интернета на развитие личности младшего школьника.Задачи:- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки работы...
компьютер за и против
Цели:1. Познакомить с историей появления компьютеров.2. Обсудить с ребятами пользу от использования компьютеров в жизни людей и вред, наносимый здоровью.3. Познакомить с приёмами, восстанавливающими о...
Ребенок и компьютер - за и против
Часто прЧасто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?Попробуем разобраться, что ж...
Компьютер - за и против.
Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят ...
Родительское собрание "Компьютер-за или против"
Добрый день, уважаемые родители!Каждый из нас не раз в жизни оказывался в ситуации выбора. Сегодня вам предстоит та же задача. (2) Компьютер: за и против. Такова тема нашей встречи.Перед вами два чуда...
ДОКЛАД на тему: «Ребенок у компьютера: за или против?»
ДОКЛАДна тему:«Ребенок у компьютера: за или против?»...