Экологический праздник.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
« Волшебный корешок»
(Дети в костюмах лесных зверей, птиц, насекомых, цветов выходят на сцену.)
1-й ребёнок
Матушка родная Земля,
Матушка любимая и дорогая,
Земля наша родная и живая!
К тебе сегодня обращаются
Наши маленькие сердца
2-й ребёнок
Пусть все люди знают
Пусть все люди верят
Что скоро победит
На всей Земле и во всём мире
Святая любовь.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня необычный день – День Земли, планеты матери. Земли,
которая страдает сейчас от человеческого безразличия, злости, от наших
необдуманных шагов ,от уничтожения природы. Помочь планете мы можем
только тёплым и добрым сердцем и своей широкою любовью.
Отгадайте загадку :
Ярко светит по утрам
Днём обогревает нас
А вечерком спать идёт за горизонт.
Верно, это-солнце, солнышко, за которым мы так скучаем зимой. Но всё
живое: и люди, и животные, и растения, и насекомые, так ждали солнышко.
Ждало, чтобы оно своими тёплыми лучами разогнало тучки, и пришла весна.
Посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
(Идёт бабушка, а корзинке у неё лекарственные растения.)
БАБУШКА: Добрый день! Меня зовут Надежда. Я людям помогаю. Вот
лекарственные растения вам принесла. Это крапива, ромашка, зверобой,
калина. Все эти растения помогут вам улучшить ваше здоровье. Калину
можно добавлять в чай, ведь это витамин. Зверобой лечит желудок. Крапива
и ромашка хорошо лечат ваши волосы. А теперь я вас всех приглашаю в лес.
СОРОКА: Ой – ой – ой! Хотите верьте, хотите – нет. Но на волшебной
полянке такое творится! Ветки ломают, всё топчут, цветы с корнем
вырывают! Спасите! Спасите!
БАБУШКА: Идём, дети, посмотрим, что там случилось.
(они подходят к поляне и видят Кикимору и Гнома.)
КИКИМОРА: куда это тебя несёт нечистая сила?
ГНОМ: Ась? А и правда нету мыла.
КИКИМОРА: Какого мыла? Нечистая сила!
ГНОМ: Ась? Никого я не мыл! Это всё из за тебя!
КИКИМОРА: Причём тут я?
ГНОМ: Тебе смешно, а я и правда не помню. Послал меня Кощей Бессмертный
и говорит: « Иди туда, куда не знаю. Скажи всем, а что не помню. ( плачет)
КИКИМАРА: ( помогает вспомнить Гному, обматывая его голову волшебным
клубком). Ну что вспомнил?
ГНОМ: Вспомнил, вспомнил слушайте все!
КИКИМАРА: (повторяет за ним)
Жителей 35 царства, микрораённого сказочного государства, созывает Кощей
Бессмертный на тайный совет.
БАБУШКА: Остановитесь! Что вы здесь делаете?
ГНОМ: Не имееш права! Нам некогда болтать с вами, нас ждут (уходит).
БАБУШКА: Так будет лучше! В нашем лесу растет волшебный корешок, но в
последнее время он так ослаб, что стал губить свою волшебную силу.
Спасти его может тот, кто любит лес, природу, землю. Поможем? А вот и
лесные жители идут помогать. (Входят Заяц, медведь, лиса, тигр, ёж,
барсук, волк ).
ЕЖ: На полянке в лесу слышна звонкая песенка.
ЛИСА: Это поет ветерок
МЕДВЕДЬ: Будит цветы и птиц, бабочек и мурашек.
ТИГР: Птички купаются в солнечных лучах.
ЗАЙЧИК: Цветы улыбаются, солнышку тянутся.
БАРСУК: На полянке чудесной слышен еще какой то разговор. Это внучка
Анюта спешит к своей бабушке.
(Вбегает Анюта с корзинкой)
АНЮТА: Какое яркое солнышко и цветы и песни. Полянка мне очень
понравилась. Положу свою корзинку полную на маленький холмик. Я здесь
поиграю, потанцую, а потом пойду к бабушке.
(Танцует)
АНЮТА: А вот и бабушка.
БАБУШКА: Так уютно и так красиво в этом лесу. Дети, я вижу, что мурашки
закрывают все хода.
ДЕТИ: Ждут дождя.
Бабушка: Цветы закрывают свои лепестки …
Дети: От дождя прячутся!
Бабушка: И ласточки летают низко.
Дети: Потому что дождь близко.
(Выбегают девочки - тучки)
Бабушка: Поднялся ветер и тучи разогнал.
(Танец тучек)
Тучка: Вот уже дождик начинается, сейчас он с вами поздоровается.
Дождь: Я тот дивный садовник, который сможет все полить: и сад, и лес, и
лужайку. Все зовут меня, ждут. А когда приду, то все бегут. Но знаю, что
деревья и цветы будут рады видеть меня.
Бабушка: А мы тебе споем песню «Обиделся дождик».
Анюта: Мне совсем не страшно находится под дождем. Если дождик сильный,
то беру я зонтик.
Зайчик (прыгает): Холодает с каждым днем. Очень скользко под дождем.
Апчхи! Ведь дрожу я, весь промок. Апчхи!
Анюта: Залезай под зонтик.
Лиса: Зонтик твой чудесный, нам втроем будет весело!
Анюта: И ты, Лисичка, поспишь, и хвостик рыжий посушишь!
Медведь: А мне позвольте встать под зонтик.
Лиса: У тебя очень большой рост.
Анюта: Не ссорьтесь, здесь всем хватит места.
Барсук, Волк и Еж: И мы хотим, впустите и нас.
Анюта: Заходите! Здесь всем хватит места.
Все: Спасибо! Какая добрая девочка!
Бабушка: Нам нужно найти волшебный корешок.
Баба Яга: Я услышала новость, что нужно спешить к Кощею Бессмертному на
симпозиум, нужно попудрить носик, вдруг замуж возьмут (поет).
(Заходят Кикимора и Гном, одна держится за щеку, другой – за голову, оба
перебинтованы).
Баба Яга: Что с вами? Так поняла, от чего, кого нужно лечить.
Бабушка: Та подожди, я в растениях понимаю.
Баба Яга: Да, да, колдунья, ни ужели ты их лечить собралась? Вон лечи
кукол, а мне не мешай! (Лечит Кикимору и Гнома с помощью с помощью
волшебного зеркала). Тут случай особенный! Так, так, у тебя мигрень. В
рекламе говорят, что в этом случае, нужно принимать «Пиносол». (Снимает
повязку и втроем идут к Кощею Бессмертному).
Кощей: Собрал я вас по такому делу. Нужно подложить кое – кому свинью.
Но сам я не справлюсь, поэтому позвал я вас всех на помощь. Слышал я,
что дети ищут волшебный корешок, но он нам больше нужен. Нам нужно еще
лет так 300 прожить, так давайте им испортим праздник.
(Гном нюхает и ломает ветку рябины).
Баба Яга: Что ты там нанюхал? Ах ты чудный носик.
Бабушка: Перестаньте! Что вы наделали? Ветку сломали!
Баба Яга: Ой, ой. Мы сейчас костер разожжем и выгоним вас отсюда.
Кощей: Это ты хорошо придумала! Несите ветки!
(Ходят по поляне и натыкаются на знаки охраны леса).
Баба Яга: А это что такое?
Дети: Неможна в лесу ломать ветки.
Баба Яга: Еще чего! (Собирают дальше) А это что такое?
Дети: Неможна рвать цветы с корнями.
Гном: Что здесь поставили? А это что?
Дети: Костер разводить в лесу нельзя.
Все: Еще чего! Сейчас мы вам покажем!
Бабушка: Остановитесь! Вы погубите наш лес, нашу прекрасную поляну,
сколько птиц и зверей, насекомых, цветов и деревьев, кустов погибнет от
пожара! Идите по – добру, по – здорову!
Все: Сами уходите отсюда!
Бабушка: Сорока – белобока! Лети быстрее и принеси волшебный корешок!
(Сорока приносит).
Бабушка: Волшебный корешок, разгорись, сила злая остановись!
Баба Яга: Не имеешь права, я особа лесная!
Дети: Особа ты лесная, только нога костяная, куда не ступишь, все погубишь.
(Дети поют песню «Берегите Землю». Кикимора, Кощей, Гном, Баба Яга уходят).
Бабушка: Получите, друзья, яркую, веселую и хорошую погоду!
(Идут садить корешок)
Все: Расти наш корешок и украшай нашу землю!
Бабушка: Дети запомните: сердце наполнено любовью, ни когда не причинит
боль другому и Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "День Земли"
Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...
Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс
Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...
Экологический праздник в начальной школе. Лесная история.
Необходимо научить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная...
Разработка мероприятия "Экологический праздник"
Вода? Что мы знаем о ней и ее свойствах....
экологический праздник
урок-закрепление по окр.миру...
экологический праздник цветов для 4х кл
данный материал можно использовать в 4кл на классном часе и предмете окр.мир...
Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"
Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....