Классный час "Государственные символы России"
классный час (3, 4 класс) на тему

Систематизация знаний о российском флаге, гербе, гимне. Предполагается работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_.rossiya-_nasha_rodina.docx133.49 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: учитель начальных классов МАОУ " СОШ№37" Овчинникова Л.В

Возраст детей: 3-4 класс

                                                                                                               

Сценарий классного часа «Россия - наша Родина»

Цель: создание условий для формирования представлений о государственных символах России, активной позиции гражданина России.

Звучит песня « Моя Россия».

- Как вы  думаете,  о чём сегодня будем говорить? Сформулируйте тему.

- Тема нашего классного часа «Наша Родина- Россия».

- Что мы называем Родиной?

( Родина - место, страна в которой  человек родился.)

  1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского. (  читают дети)

Scan10041

  1. - А теперь я предлагаю вам игру "Собери пословицу"

  Всякому мила, своя сторона.

  Кто за Родину горой тот истинный герой.

  Где родился там и пригодился.

 Один в поле не воин.

 Когда мы едины, мы непобедимы.(Дети работают в парах, собирают пословицу из слов)

- Как полное название государства, в котором мы живём?( Российская Федерация)

-" Федерация"- союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

--Мы живём в великой стране. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Чтобы её пересечь с востока на запад, надо ехать на скором поезде целую неделю, а самолётом 15 часов. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны - это её народ. На территории России живут вместе около 150 миллионов россиян, 180  наций и народов. Это русские, татары, башкиры, чуваши, якуты, украинцы, белорусы и многие другие. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

Игра Паутинка". Ученики передают друг другу клубок ниток, называя чем они похожи. Таким образом нить соединяется, символизируя единство.

4.- Расшифруйте слова.

ГФАЛ     РЕБГ   ИМНГ  ( ФЛАГ   ГЕРБ   ГИМН)

-Что  объединяет данные слова? ( Государственные символы)

-Как вы думаете для чего необходимы государственные символы ?( Символы государства- это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ несёт информацию о неповторимости этой страны. Символы закреплены Основным Законом нашей страны- Конституцией Р.Ф. Конституция Р.Ф была принята 12 декабря 1993 года, в этом году ей исполняется 20 лет.

5. Найдите герб Р.Ф.

 Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства.

Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе - держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла помешено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке - серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея-дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

-Где можно увидеть герб? ( Его можно увидеть на флагах,  монетах, печатях и государственных документах).

6. Найдите флаг Р.Ф.

- Соберите из полосок флаг Р.Ф.( Работа в группах)

Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами. 

Что же символизирует белый, синий, красный цвета российского флага?

По одной версии, это единство моря, земли и неба.

 По другой – это содружество трёх славянских народов.

По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.

7. Гимн – символ нашего государства.

Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.

А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы наверняка можете вспомнить некоторые из них.

Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.

Первым гимном российской Федерации стала музыка Патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в 19 веке.

8. Звучит гимн России. Ученики поют стоя.

Закончи предложение

  • Я узнал, что …
  • Мне очень понравилось, что …
  • Я хочу знать, что …
  • Оказывается, что …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Символы России" 3 класс

Классный час, посвящённый 20-летию Конституции РФ...

Классный час "Символы России. Конституция РФ"

Цель классного часа : познакомить учащихся начальных классов  с символами РФ, главным законом страны-конституцией. Классный час проводится в рамках недели истории....

Классный час.Символы России

Классный час для первоклассников...

Классный час.Символы России

Классный час для первоклассников...

Классный час "Символы России"

Классный час для учащихся начальных классов...

Классный час " Символы России"

Методическая разработка.Классный час " Символы России"...

Классный час "Символы России",4 класс

Работа представляет собой план-конспект, творческую работу, включающий вопросы по символике Российской Федерации....