Классный час "Государственные символы России"
классный час (3, 4 класс) на тему
Систематизация знаний о российском флаге, гербе, гимне. Предполагается работа с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_.rossiya-_nasha_rodina.docx | 133.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: учитель начальных классов МАОУ " СОШ№37" Овчинникова Л.В
Возраст детей: 3-4 класс
Сценарий классного часа «Россия - наша Родина»
Цель: создание условий для формирования представлений о государственных символах России, активной позиции гражданина России.
Звучит песня « Моя Россия».
- Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить? Сформулируйте тему.
- Тема нашего классного часа «Наша Родина- Россия».
- Что мы называем Родиной?
( Родина - место, страна в которой человек родился.)
- Чтение рассказа К. Д. Ушинского. ( читают дети)
- - А теперь я предлагаю вам игру "Собери пословицу"
Всякому мила, своя сторона.
Кто за Родину горой тот истинный герой.
Где родился там и пригодился.
Один в поле не воин.
Когда мы едины, мы непобедимы.(Дети работают в парах, собирают пословицу из слов)
- Как полное название государства, в котором мы живём?( Российская Федерация)
-" Федерация"- союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.
--Мы живём в великой стране. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Чтобы её пересечь с востока на запад, надо ехать на скором поезде целую неделю, а самолётом 15 часов. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны - это её народ. На территории России живут вместе около 150 миллионов россиян, 180 наций и народов. Это русские, татары, башкиры, чуваши, якуты, украинцы, белорусы и многие другие. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.
Игра Паутинка". Ученики передают друг другу клубок ниток, называя чем они похожи. Таким образом нить соединяется, символизируя единство.
4.- Расшифруйте слова.
ГФАЛ РЕБГ ИМНГ ( ФЛАГ ГЕРБ ГИМН)
-Что объединяет данные слова? ( Государственные символы)
-Как вы думаете для чего необходимы государственные символы ?( Символы государства- это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ несёт информацию о неповторимости этой страны. Символы закреплены Основным Законом нашей страны- Конституцией Р.Ф. Конституция Р.Ф была принята 12 декабря 1993 года, в этом году ей исполняется 20 лет.
5. Найдите герб Р.Ф.
Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства.
Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе - держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла помешено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке - серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея-дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
-Где можно увидеть герб? ( Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и государственных документах).
6. Найдите флаг Р.Ф.
- Соберите из полосок флаг Р.Ф.( Работа в группах)
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
Что же символизирует белый, синий, красный цвета российского флага?
По одной версии, это единство моря, земли и неба.
По другой – это содружество трёх славянских народов.
По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
7. Гимн – символ нашего государства.
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы наверняка можете вспомнить некоторые из них.
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.
Первым гимном российской Федерации стала музыка Патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в 19 веке.
8. Звучит гимн России. Ученики поют стоя.
Закончи предложение
- Я узнал, что …
- Мне очень понравилось, что …
- Я хочу знать, что …
- Оказывается, что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Символы России" 3 класс
Классный час, посвящённый 20-летию Конституции РФ...
Классный час "Символы России. Конституция РФ"
Цель классного часа : познакомить учащихся начальных классов с символами РФ, главным законом страны-конституцией. Классный час проводится в рамках недели истории....
Классный час.Символы России
Классный час для первоклассников...
Классный час.Символы России
Классный час для первоклассников...
Классный час "Символы России"
Классный час для учащихся начальных классов...
Классный час " Символы России"
Методическая разработка.Классный час " Символы России"...
Классный час "Символы России",4 класс
Работа представляет собой план-конспект, творческую работу, включающий вопросы по символике Российской Федерации....