Классный час " Символы России"
классный час (3 класс) на тему
Методическая разработка.Классный час " Символы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Символы России»
Цель: создание условий для осознания учащимися значимости Государственной
символики как воплощения социокультурного контекста России .
Оборудование: мультимедийная презентация, отражающая содержание темы.
Педагог: Ребята, скорее всего вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете. Как выглядят герб и флаг. Слышали гимн Российской Федерации. Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей
Родины – России.
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас предчставление. Так символом Парижа является Эйфелева башня; небоскрёбы, статуя Свободы – символы США.
Какие символы России вы можете назвать?
(учащиеся предлагают свои ответы)
Педагог: Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и берёзы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Скажите, какие символы мы называем государственными.
( учащиеся высказывают свои мнения)
Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.
Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России – бело-сине-красный триколор; герб – двуглавый орёл. Но почему выбрана именно такая символика. Что означают наши герб, флаг, гимн. Все ли мы знаем это. Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы. А начнём мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам что обозначает слово «герб», когда и для чего возникли гербы. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.
Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам
в течение 5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации
расшифровать значение герба нашей страны.
Из опыта работы: Учащимся предлагаются карточки с интерпретацией значений наиболее распространенных, символических изображений на гербах. Например: лев – «властная сила»; корона – власть, благородство; конный всадник – победа; орёл – сила, величие; меч – военная слава, могущество; символы царской власти – твёрдая центральная власть. Количество символов в гербе отражают особенности формы правления и государственного устройства.
(дети выполняют задание)
Педагог: Давайте подведём итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации, давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нём заложено.
(учащиеся высказывают свои предположения)
Педагог: Давайте проверим верны ли наши предположения. Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла ,размещённого на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьём дракона. Двуглавый орёл в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так
и в азиатской её частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают
сильную государственную власть, защиту страны и её единство. Всадник на щите - не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.
У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над большим дворцом, где находится место пребывания Президента России, всегда, днём и ночью, в хорошую погоду и в ненастье развевается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.
Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации – он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.
Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Прочитайте эти отрывки , определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять , что он означает.
(учащимся предлагаются стихотворные отрывки , требующие дополнения рифмы)
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете …(белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в …(синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под знаменем Победы ярко…(красном)
Педагог: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской
православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство; белый – совершенство, чистота.
Помимо государственного флага в Российской Федерации есть ещё два особых знамени. Первое из них – знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом, как знак взятия Берлина в годы Великой
Отечественной войны. Второе знамя – это знамя Военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчёркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешёл бело-голубой Андреевский флаг.
Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, салютуют оружием. Всё торжественно, красиво и строго.
- Кто из вас знает, что такое государственный гимн.
(учащиеся высказывают свои мнения)
Педагог: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвяшенная своей
Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна
предъявляются особые требования. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна.
(следуют ответы учащихся)
Педагог: Мелодия нашего
Гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всём мире. Она рождает гордость за нашу страну. Этому соответствуют
слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей
нашей страны. Всех тех, кто хочет её процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.
Педагог: Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Символы России" 3 класс
Классный час, посвящённый 20-летию Конституции РФ...

Классный час "Символы России. Конституция РФ"
Цель классного часа : познакомить учащихся начальных классов с символами РФ, главным законом страны-конституцией. Классный час проводится в рамках недели истории....

Классный час "Символы России",4 класс
Работа представляет собой план-конспект, творческую работу, включающий вопросы по символике Российской Федерации....