День Знаний в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему

Арбузова Светлана Сергеевна

Первый день в школе должен запомниться, поэтому провожу всегда весёлые уроки с театрализованными элементами. Всегда первого сентября присутствуют родители. Считаю 1 сентября праздником не хуже, чем день рождения или Новый год!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc77.5 КБ
Файл igra_umniki.pptx2.54 МБ
Microsoft Office document icon pasport.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Умники и умницы нашего класса" (3 класс 2015-2016 уч.г.)

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора. 

Форма: интеллектуальная игра. 

Подготовительная работа. 

1. Работа с детьми. 
Разбить детей на 4 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд. 

"Один ум хорошо,
 а много умов – лучше!" 
"
Грамоте учиться – в жизни пригодится!" 
"Кто любит науки, тот не знает скуки!" 
«Учись, учись и больше не ленись!» 

2. Реквизит. 
А) За день-два до классного часа изготовить 55 маленьких "монет" достоинством от 1 до 5 "умов" из плотной бумаги (разного цвета): 
"1 ум" – 16 штук 
"2 ума" – 12 штук 
"3 ума" – 4 штук 
"4 ума" – 4 штук 
"5 умов" – 8 штук 
Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа "монеты" нужно сложить столбиками на столе учителя. 
б) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами: 
СТЁКЛ ЛЯДЕТ 
АРОСОК АЛГАК 
ЛВИНАП ТАИС 
ЦЕРВОСК РИНГЕСЬ 
3. Оформление класса. 
4.План классного часа . 
-Вступительное слово. 
-Интеллектуальная игра 
Конкурс "Разминка на лесных тропинках" 
Конкурс "Долина Чисел" 
Конкурс "Вершина Рекордов" 
Конкурс "Путаница" 
Конкурс "Узелки" 
Конкурс "Перекресток трех дорог" 
Конкурс "Пятерочка" 
"Остров сокровищ" - подсчет результатов 
-Подведение итогов. 

-Сентябрь наступил. Позабыта игра!
С портфелями в школу бежит детвора!
Спешит поскорее войти в светлый класс,
Чтоб только пятёрками радовать нас!

  -  Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года.

В этот день хочется пожелать вам, ребята, праздничного настроения, но чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.

Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные ученики, которые проучились вместе два года, успели хорошо узнать друг друга и стать настоящим сплоченным дружным коллективом.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по Cтране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая.

Правильные ответы на вопросы оплачиваются в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 "умов". 

Вы будете отвечать на вопросы. Может быть, вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту.

Последний пункт нашего путешествия – "Остров сокровищ". Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту.

 У нас есть команда «Знатоки». Это ваши родители, к которым вы можете обратиться в течение игры за советом один раз. Они обязательно вам помогут.


                       
Распределение по экипажам происходит по жребию. 

Дети садятся за тот стол, какой экипаж ему достался.
В путешествие мы отправляемся четырьмя экипажами, которые мы назвали именами  космических кораблей. Каждому экипажу дан девиз, связанный с темой ума, знаний, учёбы, учения. 

"Один ум хорошо, а много умов – лучше!" 
"Грамоте учиться – в жизни пригодится!" 
"Кто любит науки, тот не знает скуки!" 
«Учись, учись и больше не ленись!» 


Итак, знакомьтесь:

 экипаж №1 "Восток",

 экипаж №2 "Союз",

 экипаж №3 "Салют",

 экипаж №4 "Мир". 

Куратором команд выбирает учитель.


Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз. 


- Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на этот вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж!!! 

Конкурс "Разминка на лесных тропинках" 


- А вот и первая остановка – "Лесные тропинки". 

Тут нас ждет разминка – вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы.

За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 ум.

 На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы: 


Вопросы для разминки: 


1. Пассажир без билета (заяц) 
2. Ее отчество Патрикеевна (лиса) 
3. Друг человека (собака) 
4. Он всегда в лес смотрит (волк) 
5. "А Васька слушает да ест" (кот) 
6. Ей "где-то Бог послал кусочек сыру" (ворона) 
7. Кто, "не боясь греха", хвалит петуха (кукушка) 
8. Её зовут Настасья Петровна (медведица)

9. У него смоляной бочок (бычок)

10. Самым ценным достоянием главной героини был самовар. Муха-Цокотуха

11.Кому были сказаны эти слова: «Ах ты пела? Это дело! Так поди же попляши!»(стрекозе)

12. Кто пел песенку «От улыбки хмурый день светлей…. (енот)

Сценка «Стрекоза и муравей»

У: Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Витаминный сок поела,

Подросла, поздоровела.

Вот и осень настаёт,

А Стрекоза-то всё поёт.

Недалече Муравей

Наблюдает всё за ней…

М: Подожди, моя подруга,

Вот завоет скоро вьюга,

Посмотрю, как запоёшь.

Где пристанище найдёшь?

Где же сможешь ты присесть?

Что найдёшь тогда поесть?

С: Напугал меня – ой, ой!

Предусмотрела всё весной,

Записалась в школу я,

Туда примут всех, друзья.

Взяли меня в третий класс –

Там танцы, песни всякий раз!

А захочется поесть –

И столовая там есть.

М: Ты, Стрекозка, как всегда,

Только б ела да пила,

Остальное – трын-трава!

Ни работать, ни учиться –

Ну, куда это годится!

С: Стоп, Муравушка, постой!

Обо мне ты так напрасно.

Неужели же не ясно,

Что я стала уж другой.

Кум мой милый, ты поверь,

Ученица я теперь.

Заверяю тебя смело –

Занялась серьёзным делом,

Числа, дроби, орфограммы,

Части речи из программы,

Пушкин, Лермонтов и Бунин –

Вот теперь мой интерес.

Я ж на радости пою –

Мою голову вскружило,

До чего же в школе мило!

М: Осрамился и молчу…

В школу тоже я хочу!

Конкурс "Долина Чисел" 
- С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел.

В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом.

 Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 ум. Задача понятна? Поехали!. 

Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять) 
Сколько лапок у насекомого? (Шесть) 
Сколько цветов у радуги? (Семь) 
Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (Два) 

 Конкурс "Вершина рекордов" 

- А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов.

 Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы.

 Каждый вопрос стоит 2 ума.

Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты. 

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер) 
2. Назовите самый большой океан? (Тихий) 
3. Назовите самые соленые моря на Земле (Красное море, Мертвое море) 
4. Назовите самое большое морское животное (Кит) 

Конкурс "Путаница" 

- Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 ума. На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута. 

1.СТЁКЛ (клест) 
ЛЯДЕТ (дятел) 


2.АРОСОК (сорока) 
АЛГАК (галка)

 3.ЛВИНАП (павлин) 
ТАИС (аист) 


4.ЦЕРВОСК (скворец) 
РИНГЕСЬ (снегирь) 


Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки. 
Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания. 

Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда! 

Конкурс "Узелки"  
- А теперь мы отправляемся в деревню "Узелки". Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками.

 Я буду называть эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 ума.

 Время обсуждения – 1 минута. Слушаем вопросы: 

1. Что общего между капитаном и капустой?

(капитан и капуста-оба слова от латинского «caput» -голова, капитан-руководит. экипажа (голова), кочан капусты напоминает человеческую голову.

2. Что общего между апельсином и Китаем?

 (Апельсин в переводе на русский - "китайское яблоко" Что общего между этими замечательными фруктами? До XVI века европейцы не имели никакого понятия об апельсинах. Русские — тем более. 
Португальские мореплаватели завезли из восточных стран эти оранжевые вкусные шары. И стали торговать ими с соседями. Те, конечно, спрашивали: «Откуда яблочки-то?» — потому, что об апельсинах не слышали, а по форме этот фрукт похож на яблоко. Торговцы честно отвечали: «Из Китая яблочки, китайские!»
Так и запомнилось. А в Россию апельсины попали из Голландии. По-голландски «яблоко» — «appel», а «китайский» — «sien». Вот и вышел - «апельсин».
 


3. Что общего между астрой и астронавтом?

 (У этих слов общий корень: астра в переводе на русский –"звезда", астронавт звездоплаватель)

 
4. Что общего между гладиолусом и мечом?

 (Слово "гладиолус" произошло от латинского слова gladius – "меч") 

Конкурс "Перекресток трех дорог"

Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались… на перекрестке трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом. 
Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения! 

1. Что не относится к устному народному творчеству? 

 потешка
сказка
 рассказ


2.
Из какой басни И.А. Крылова мораль

«Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не пойдёт»

«Слон и Моська»
«Мартышка и очки»
«Лебедь, Рак и Щука»

3. К какому произведению подходит пословица?«Учиться — всегда пригодится»

а) «Филиппок»

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в) «Стрекоза и муравей»


4.  Назови автора сказки «Гадкий утёнок».

А) Ш. Перро

Б) Братья Гримм

Г) Г.-Х. Андерсен


Конкурс "Пятерочка" 
-
 Вот, наконец, и столица страны Знаний – "Пятерочка"! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 умов.

Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего.

Итак, слушаем вопросы.

 1. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т.п.) 


2. Какие вы знаете марки легковых автомашин? ("Вольво", "Мерседес", "Жигули", "Волга", "Фольксваген", "Москвич", "Шкода," "Шевроле" и т.п.) 

3. Назовите пять названий садовых цветов ( роза, астра, гладиолус, тюльпан, анютины глазки, бархатцы, пионы)


4. Назовите птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т.п.) 


Конкурс "Остров сокровищ" 

-
 Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же умов вам удалось собрать? 

-
 Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название).

Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты – (называет сумму).

«Частушки!!!»

Музыкальная пауза «ЧАСТУШКИ»

1. Лето быстро пролетело!

Ребятишки! Все за дело!

Собирайтесь кучками

С тетрадками и ручками!

                   Припев:

           Лето - раз, лето - два,

           Лето улыбается,

           Вот и в школу нам пора,

           Так уж получается!

2.Ой, спасибо тебе, школа,

Собрала ты снова нас,

Дзынь! В звоночек позвонила,

Позвала учиться в класс!

                Припев:

3.Очень быстро разучили
Оля с Таней новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.
                Припев:

4.Сунул Саша руки в брюки,
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя - забыл помыть!
                Припев:

5.Аня с Женей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать -
На уста кладут печать!                                                                                                                            
 

               Припев:

6.Наш Иван - вратарь сверхловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает - ну, хоть плачь!
                                                                                         

                   Припев:

7.Ах, гуляли мы все лето,

Веселились от души,

Ну а школьные денечки

Тоже очень хороши!

                   Припев:



3. Подведение итогов. 

-
 Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее. 

-Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в страну Знаний? 

– Мне понравилось искать ответы на перекрестке. 
– Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по пять ответов, заработали 5 умов. 
– Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов 
– Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Разминка на лесных тропинках

Слайд 5

Долина чисел

Слайд 7

Вершина рекордов

Слайд 9

Путаница

Слайд 10

путаница

Слайд 11

путаница

Слайд 12

путаница

Слайд 13

узелки

Слайд 14

узелки

Слайд 15

узелки

Слайд 16

узелки

Слайд 17

Перекрёсток трёх дорог

Слайд 19

«пятёрочка» Какие бывают летательные аппараты? Какие ты знаешь марки автомобилей? Назови садовые цветы. Назови хищных птиц.

Слайд 20

Остров сокровищ



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

гражданина страны Знаний

hug-club-clip-art-720.jpg

выдан учени ___ 3 «А» класса

МБОУ «СОШ №1 г. Онеги Архангельской области»

__________________________________________

Учиться, учиться, ещё раз учиться.
Не поздно, не рано, всегда и везде.
И к знаниям новым всем нужно стремиться,
Ведь в знаниях — сила, как в яркой звезде!

Пусть книга будет лучшим другом,
Ты к новому стремись без нареканий,
И от успехов голова пусть идёт кругом,
Я поздравляю тебя с Днём Знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...