методическая разработка классного часа
классный час (2 класс) на тему

Дойникова Нонна Владимировна

История войны в истории одной семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа по теме:

«Дорогами войны – дорогами Победы.

История войны в истории одной семьи»

            Цель:  Патриотическое воспитание учащихся начальных классов.

Задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи как неотъемлемой части истории народа, гордость за ратные подвиги своих родственников.

Совместная работа учеников старших и младших классов

           Оборудование:

 а) на классной доске написаны тема классного часа и слова стихотворения

О. Климчука в качестве эпиграфа: 

Четыре года испытаний страшных!..
МИР ПАВШИМ!.. – Ушедшим... Не вернувшимся домой!..
ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. – на смену вставшим!..
Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!

         

         б) оформлена выставка фотографий, вещей, писем.

в) подготовлен компьютерный слайд-шоу фотографий времен Великой Отечественной войны;

г) фонограммы песен о войне.

д) выставка детских рисунков о войне

          Подготовительная работа.

 Учащимся предлагается вместе с родителями, дедушками и бабушками полистать семейные альбомы, найти в них фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны, побольше узнать о военном периоде их жизни и подготовить рассказ об одной из фотографий и о судьбе человека, запечатленного на ней.

Ход классного часа

Вступительная часть

- Звучит  песня « Вставай страна огромная…» Слова: Лебедева-Кумача.
Музыка: Александрова.

- На проекторе демонстрируются фотографии военных лет.

Классный руководитель.

Ребята! Сегодня на классном часе мы соприкоснемся с боевыми подвигами и  буднями наших родных, кем по праву можно гордиться.

Великая Отечественная война – это героическая страница в биографии не только нашей Родины, но и большинства семей, вынесших суровые испытания военной поры, потому что история семьи – это неотъемлемая часть истории народа, истории страны.

( Ученики10 класса читают эпиграф, записанный на доске).

-Ребята, о чем эти строки?

( Ответы детей.)

-Для чего необходимо знать биографию своей семьи, родословную своих предков?

(Ответы детей).

Основная часть

 (Рассказ  учеников 10 класса)

           - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская  Германии  вероломно, без объявления войны напала на нашу страну. На мирных людей посыпались бомбы и снаряды. Гитлер рассчитывал на молниеносную войну. Но планам фашистов не суждено было сбыться”.

        -  Весь Советский народ как один встал на защиту Отечества. Ваши прадеды и  прабабушки тоже защищали Родину в годы Великой Отечественной войны.

       

        ( Ученики 2 класса читают стихи)

         

Старый снимок

(С. Пивоваров) 

Фотоснимок на стене – 

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

Дедушкин портрет

(В. Туров)

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

(Классный руководитель)

- Ребята, к сегодняшнему дню вы вместе со своими родителями, бабушками и дедушками перелистали семейный альбом, нашли фотографии своих родственников, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками. Вы узнали много нового о своих близких, которых вы никогда не видели. Многие из них погибли во время войны, многие не дожили до наших дней.

   Сегодня наша встреча посвящена людям, которые глядят на нас с фотографий. Память о них живет в наших сердцах. И чтобы она жила вечно, каждый человек должен знать историю своей семьи, биографии своих родных и близких.

Давайте поговорим, что вы узнали о своих родных и послушаем ваши сочинения на тему: “История войны в истории одной семьи”.

Ребята рассказывают о родственниках, принимавших участие в войне с фашисткой Германией, об их боевых   и трудовых подвигах времен Великой Отечественной войны, показывают фотографии, письма, вещи.

Выступления ученика 8 Б класса Дойникова Владимира с индивидуальными проектом по данной теме – презентация «Я говорю с тобой из Ленинграда»

По окончании показа презентации к ребятам обращается Дойникова Ирина Ивановна, житель блокадного Ленинграда.

Заключительная часть

Классный руководитель.  

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами как бы оживили на небольшое мгновение фотографии, которые хранятся в наших семейных альбомах, рассказав о своих родственниках , героически защищавших свободу и независимость Отечества. Многие из них погибли в годы войны или умерли от полученных ран уже в мирное время. Вечная им память!

         

                                   Ученики 10 класса читают стихотворение

«Приходят к дедушке друзья"

Владимир Степанов

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять - опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые,

Один - сержант, другой - майор.

А больше рядовые.

Я не прошу их каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперёд

С потерями шагала.

О том, какая там пальба,

Как в сердце метят пули…

«Война, - вздохнут они, - война.

А помнишь, как в июле?»

Я просто рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Что те. Кто письма пишут мне,

Уже не ждут ответа,

Что даже лето на войне -

Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их, но верю я:

Они придут, приедут…

        Звучит песня “День Победы”.Д. Тухманова и В.Харитонова. На проекторе показывается документальный фильм  «День Победы»

 Литература

  1. Интернет – ресурсы.
  2. Э.И.Голубева, А.А.Крестинский «Рисуют дети Блокады»  Издательство «Аврора» Ленинград 1969 г.

3. Документальный фильм «День Победы» http://www.youtube.com/watch?v=b- 0ut0uXZW8

4.Путешествие в Страну Поэзия в 2-ух книгах. Лениздат, 1976 г.

5. Песня Победы. Стихотворения. Издательство “Детская Литература”, 1985 г.

.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)

Что такое традиции. Какие бывают традиции,...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....