методическая разработка классного часа
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа по теме:
«Дорогами войны – дорогами Победы.
История войны в истории одной семьи»
Цель: Патриотическое воспитание учащихся начальных классов.
Задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда.
Способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи как неотъемлемой части истории народа, гордость за ратные подвиги своих родственников.
Совместная работа учеников старших и младших классов
Оборудование:
а) на классной доске написаны тема классного часа и слова стихотворения
О. Климчука в качестве эпиграфа:
Четыре года испытаний страшных!..
МИР ПАВШИМ!.. – Ушедшим... Не вернувшимся домой!..
ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. – на смену вставшим!..
Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!
б) оформлена выставка фотографий, вещей, писем.
в) подготовлен компьютерный слайд-шоу фотографий времен Великой Отечественной войны;
г) фонограммы песен о войне.
д) выставка детских рисунков о войне
Подготовительная работа.
Учащимся предлагается вместе с родителями, дедушками и бабушками полистать семейные альбомы, найти в них фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны, побольше узнать о военном периоде их жизни и подготовить рассказ об одной из фотографий и о судьбе человека, запечатленного на ней.
Ход классного часа
Вступительная часть
- Звучит песня « Вставай страна огромная…» Слова: Лебедева-Кумача.
Музыка: Александрова.
- На проекторе демонстрируются фотографии военных лет.
Классный руководитель.
Ребята! Сегодня на классном часе мы соприкоснемся с боевыми подвигами и буднями наших родных, кем по праву можно гордиться.
Великая Отечественная война – это героическая страница в биографии не только нашей Родины, но и большинства семей, вынесших суровые испытания военной поры, потому что история семьи – это неотъемлемая часть истории народа, истории страны.
( Ученики10 класса читают эпиграф, записанный на доске).
-Ребята, о чем эти строки?
( Ответы детей.)
-Для чего необходимо знать биографию своей семьи, родословную своих предков?
(Ответы детей).
Основная часть
(Рассказ учеников 10 класса)
- 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германии вероломно, без объявления войны напала на нашу страну. На мирных людей посыпались бомбы и снаряды. Гитлер рассчитывал на молниеносную войну. Но планам фашистов не суждено было сбыться”.
- Весь Советский народ как один встал на защиту Отечества. Ваши прадеды и прабабушки тоже защищали Родину в годы Великой Отечественной войны.
( Ученики 2 класса читают стихи)
Старый снимок
(С. Пивоваров)
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
Дедушкин портрет
(В. Туров)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
Кто был на войне
Дочь обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
(Классный руководитель)
- Ребята, к сегодняшнему дню вы вместе со своими родителями, бабушками и дедушками перелистали семейный альбом, нашли фотографии своих родственников, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками. Вы узнали много нового о своих близких, которых вы никогда не видели. Многие из них погибли во время войны, многие не дожили до наших дней.
Сегодня наша встреча посвящена людям, которые глядят на нас с фотографий. Память о них живет в наших сердцах. И чтобы она жила вечно, каждый человек должен знать историю своей семьи, биографии своих родных и близких.
Давайте поговорим, что вы узнали о своих родных и послушаем ваши сочинения на тему: “История войны в истории одной семьи”.
Ребята рассказывают о родственниках, принимавших участие в войне с фашисткой Германией, об их боевых и трудовых подвигах времен Великой Отечественной войны, показывают фотографии, письма, вещи.
Выступления ученика 8 Б класса Дойникова Владимира с индивидуальными проектом по данной теме – презентация «Я говорю с тобой из Ленинграда»
По окончании показа презентации к ребятам обращается Дойникова Ирина Ивановна, житель блокадного Ленинграда.
Заключительная часть
Классный руководитель.
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами как бы оживили на небольшое мгновение фотографии, которые хранятся в наших семейных альбомах, рассказав о своих родственниках , героически защищавших свободу и независимость Отечества. Многие из них погибли в годы войны или умерли от полученных ран уже в мирное время. Вечная им память!
Ученики 10 класса читают стихотворение
«Приходят к дедушке друзья"
Владимир Степанов
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять - опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые,
Один - сержант, другой - майор.
А больше рядовые.
Я не прошу их каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперёд
С потерями шагала.
О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
«Война, - вздохнут они, - война.
А помнишь, как в июле?»
Я просто рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Что те. Кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа,
Что даже лето на войне -
Совсем другое лето.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их, но верю я:
Они придут, приедут…
Звучит песня “День Победы”.Д. Тухманова и В.Харитонова. На проекторе показывается документальный фильм «День Победы»
Литература
- Интернет – ресурсы.
- Э.И.Голубева, А.А.Крестинский «Рисуют дети Блокады» Издательство «Аврора» Ленинград 1969 г.
3. Документальный фильм «День Победы» http://www.youtube.com/watch?v=b- 0ut0uXZW8
4.Путешествие в Страну Поэзия в 2-ух книгах. Лениздат, 1976 г.
5. Песня Победы. Стихотворения. Издательство “Детская Литература”, 1985 г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)
Что такое традиции. Какие бывают традиции,...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....