"Красный, желтый, зеленый"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе №2 за 2012 год.
Воспитатель: Михалкина Е. В.
Красный, жёлтый, зеленый.
Оборудование: Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки
Цель: повторить и закрепить правила перехода дороги, где нет светофора и на перекрестках со светофором.
Ход занятия.
- Вос-ль: Дорогие дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Нам очень часто, во время прогулки, приходиться переходить дорогу. И я часто напоминаю вам как это нужно делать. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.
- - А помните ли вы, мы об этом говорили, откуда в нашей стране взялось левостороннее движение?
В давние времена, когда люди ездили в каретах, решили объезжать друг друга с левой стороны, чтобы правая рука оставалась свободной на случай, если вдруг придётся выхватить оружие. И атаковать тех, кто нападал с обочины (из леса). Тогда и появились первые правила дор. движения.
- И сейчас существуют четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом… Отгадайте мою загадку:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор)
- Ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора?
1-й ребёнок: Должен помнить пешеход:
Есть сигналы Светофора -
Подчиняйтесь им без спора!
2-й ребёнок: Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
3-й ребёнок: Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
4-й ребёнок: Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!
5-й ребёнок:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
- - Ребята, а где вы в нашем городе видели светофор? На пресечении каких улиц он стоит?
А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, поиграем в игру.
- Игра «Красный, желтый, зеленый».
Вос-ль поднимает зеленый круг, дети шагают на месте, жёлтый – дети хлопают в ладоши, красный – приседают.
Молодцы, а теперь посмотрим, как вы сможете использовать свои знания при переходе дороги.
- Игра «Светофор» (импровизированный перекресток)
Вос-ль по очереди «зажигает» сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие действия.
- Мы с вами уже говорили , что на улице шумно. Едут машины. Давайте посмотрим, как же знают сигналы светофора наши будущие водители. Играем в ту же игру, но теперь мальчики как бы едут на машинах, а девочки пешеходы.
- Игра «Светофор» (с машинами). Мальчики при этом называют марку своей машины.
- Вос-ль: Но не всегда на дороге есть светофор. А какже тогда перейти дорогу?
(Есть специальная разметка и называется она « зебра» или стоит дорожный знак «Пешеходный переход» (демонстрируется знак).
- Как же перейти дорогу, если стоит знак или нарисована «зебра»?
( подходим к краю дороги, ждем, когда остановятся машины, и только тогда переходим дорогу).
- А кто кого, должен пропустить на пешеходном переходе? ( машины пешеходов).
- Игра «Переход» (с машинами). Закрепляем полученные знания.
- Вос-ль: А ещё бывают дроги, где нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Как же нам быть в такой ситуации?
Отвечают дети: подойти к краю дороги, посмотреть сначала налево, потом на право. Убедиться, что машин нет и только тогда переходить дорогу.
- А почему сначала налево? (левостороннее движение).
- А можно ли играть на дороге?
- Игра с карточками.
Вос-ль: А теперь, ребята, посмотрите на плакаты. На них нарисованы светофоры только с одним цветом. Вам нужно взять карточку и правильно приложить к картинке. Карточки со словами: «Стой!», «Внимание!», «Иди!».
- Вос-ль: Сегодня, ребята, мы повторили с вами очень важные правила дорожного движения. Запомните, они очень важны. Знать их и соблюдать должен каждый взрослый и каждый ребенок.
Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. И вы вырастите крепкими и здоровыми.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Итог занятия. Чему мы сегодня научились? Что узнали нового?
- Если останется время провести игру: «Быстро по местам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дорожная сказка "Красный, желтый, зеленый"
Мероприятие посвящено в сказочной форме изучения ПДД. Способствует овладению правилами дорожного движения и знаниями сигналов светофора. Воспитывает внимание у учащихся, навыки осознанного использован...

Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....

Сценарий классного часа" Красный , желтый ,зеленый"
Сценарий классного часа " Красный,желтый,зеленый"...

Конкурсная программа для младших школьников "Красный!Желтый!Зеленый!"
Сценарий поможет учителю начальных классоа провести классный час на тему "Безопасность на дороге". Здесь подобран материал для младших школьников. Очень удобно провести такой праздник в сельской малок...