план работы по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
содержит пояснительную записку, планирование на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Экологическое образование и воспитание детей – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее, относится к природе.
У большинства воспитанников детского дома присутствует негативное отношение к окружающей природе. Как правило, воспитанники детских домов являются носителями негативного нравственного опыта «предыдущей жизни». Эти дети драчливы, агрессивны, конфликтны, у них отсутствует заинтересованное отношение к миру. Результаты наблюдений за воспитанниками детских домов показали, что они не владеют умениями и навыками взаимодействия с окружающей средой.
Поэтому возникла необходимость разработки направления «Экологическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как у них крайне беден позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. Эти дети нуждаются в создании специальных условий для приобретения нравственных ценностей, необходимых для жизни в обществе.
Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе у воспитанников.
Задачи:
- Расширение знаний у воспитанников о предметах и явлениях природы.
- Формирование у воспитанников навыков правильного поведения в природной и социальной среде.
- Воспитание у детей желания изучать, рационально использовать и сохранять природу.:
Эффект экологического воспитания воспитанников во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой – природной и социальной. Привитие воспитанникам культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на занятиях, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.
Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность воспитанников. Виды ее многообразны:
- по защите природной среды (борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установка табличек в местах распространения охраняемых растений);
- по предупреждению дурных поступков в природе и борьбе с ними (участие в «зеленом» и «голубом» патрулях, рейдах в природу);
- по улучшению природной среды (посадка растений, озеленение поселка, расчистка леса от сушняка);
- по пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет, листовок);
- по сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).
Возможно использование таких форм и методов работы с детьми как: экскурсии, беседы, конкурсы, выставки, викторины, КТД, музейные уроки, часы общения, экологический десант, фотовыставки.
Планируемые результаты:
- Повысится уровень знаний воспитанников о природе.
- Воспитанники научатся видеть уникальность и красоту окружающего мира, анализировать свою деятельность, преображать природу.
- Произойдут позитивные изменения в отношении к природе, к своему дому, родному краю.
- Повысится экологическая культура каждого воспитанника и всего коллектива группы-семьи.
№ | Название занятия | Дата | Примечание |
сентябрь | |||
1 | Экскурсия в лес «Лес, точно терем расписной» | ||
2 | Изготовление поделок из природного материала | ||
3 | Занятие «Дары природы: грибы и ягоды» | ||
4 | Викторина «Лекарственные растения» | ||
5 | Конкурс рисунков на тему «Осень» | ||
6 | Диалог-беседа «Ты пришел в гости к природе» | ||
7 | Фотовыставка «Пора листопада» | ||
октябрь | |||
8 | Беседа «Кто в лесу живет, что в лесу растет» | ||
9 | Круглый стол «Как мы помогаем природе?!» | ||
10 | Игра «Экополис» | ||
11 | Экскурсия на Ангару | ||
12 | Конкурс плакатов «Экологический знак» | ||
13 | Сочинение экологических сказок | ||
ноябрь | |||
14 | Инсценирование экологических сказок | ||
15 | Конкурс кричалок на экологическую тему | ||
16 | Изготовление поделок из мусора | ||
17 | Проект «Секретный разговор» | ||
18 | Викторина «Знаете ли вы этих животных» | ||
19 | Занятие «Лесные тайны» | ||
декабрь | |||
20 | Байкал- уникальная экосистема (оформление уголка) | ||
21 | Создание и защита проекта «Проблемы Байкала» | ||
22 | Просмотр фильма о Байкале | ||
23 | Занятие «Эндемики Байкала» | ||
24 | Викторина «Байкал- жемчужина Сибири» | ||
январь | |||
25 | Беседа «Как зимуют растения» | ||
26 | Беседа «Как зимуют животные и птицы» | ||
27 | Практическое занятие «Зимующие птицы. Как им помочь?» | ||
28 | Изготовление кормушек | ||
29 | Экскурсия в зимний лес | ||
30 | Викторина «Лесные тайны» | ||
февраль | |||
31 | Акция «Покормите птиц зимой» | ||
32 | Фотовыставка «Красота зимней природы» | ||
33 | Практическое занятие «Знакомство с Красной книгой» | ||
34 | Презентация «Эти животные в опасности» | ||
35 | Создание и защита проекта «Я на защите животных» | ||
март | |||
36 | Занятие «Планета Земля в опасности» | ||
37 | «Лесная карусель»- игровая программа | ||
38 | Проект «Мир вокруг нас» | ||
39 | «В мире природы»- путешествие-викторина | ||
40 | «Путь нашей тетрадки» | ||
41 | Просмотр фильма «Путешествие капельки воды» | ||
апрель | |||
42 | Занятие «Земля- наш общий дом» | ||
43 | Занятие «День рождения планеты» | ||
44-46 | «Любителям природы и защитникам экологии» театрализованное представление (3 часа) | ||
47 | Экологический субботник Фотовыставка «Фото обвиняет…» | ||
май | |||
48 | «Встреча со знакомыми незнакомцами» ролевая игра | ||
49 | «Лекарственные растения»- игра-прогулка | ||
50 | Фотовыставка «Пробуждение природы» | ||
51 | Акция «Голубой патруль» | ||
52 | Акция «Зеленый патруль» | ||
53 | Конкурс рисунков «Красота родного края» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зеленая аптека" презентация к внеклассной работе по экологическому воспитанию
Данная презентация расширяет кругозор, активизирует их внимание, развивает знания о лекарственных растениях, прививается интерес к природе....
Исследовательская работа по экологическому воспитанию
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительско...
Опыт работы по экологическому воспитанию школьников
Презентация...
Кружок, как групповая форма внеклассной работы по экологическому воспитанию.
ДОКЛАД на тему: «Кружок как групповая форма внеклассной работы по экологическому воспитанию»...
Календарно-тематический план по экологическому воспитанию учащихся с нарушением слуха начального звена.
Программа воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Процесс воспитания основывается на закономерностях ...
Творческий план самообразования «Экологическое воспитание детей в природе»
Творческий план самообразования по экологической тематике в старшей группе детского сада...
План работы по экологическому воспитанию учащихся в начальной школе на 2021-2022 учебный год
В данный момент Земля подходит к порогу критического экологического состояния, быстро теряется способность к самовосстановлению. Ведущую роль в воспитании детей играет школа, которая организует процес...