это каждый должен знать
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель
МБОУ СОШ№2
Замула И.В.
Цели:
Расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Учить правилам велосипедиста;
Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.
Оборудование: шапочки для детей, исполняющих роль светофора; ободки для детей( буквы алфавита а,б,в … я ) ; костюмы доктора Айболита, Незнайки.
Организационный момент.
Ход занятия.
Учитель.
Ранним утром в нашу школу
С ранцем книжек за спиной
Мы шагаем, не боимся,
Мы идем по мостовой.
Мы серьезный и послушный, и внимательный народ.
Мы дорогу переходим
Только там, где обозначен
(только так- и не иначе!)
Белой краской на асфальте
Полосатый переход.
- Кто может рассказать , как выглядит его путь в школу?
(дети рассказывают о своем пути)
Вы заметили, что многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы –хозяева на тротуарах, а транспорт – на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной школе, где они изучают правила дорожного движения (ПДД) и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.
- Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители? Что вы знаете как пешеходы?
Дети делятся своими знаниями:
- где ходят пешеходы и где двигается транспорт;
-как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;
-как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;
-как светофор помогает перейти улицу.
1 ученик
На улице- не в комнате
О том, ребята, помните!
2 ученик
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход»
3 ученик
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «Приготовься!» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
4 ученик
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
5 ученик
Глупо думать: как-нибудь
Проскачу трамвайный путь!
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
(Ученики уходят. Выходят 3 цвета)
Красный
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Желтый
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата, Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
Зеленый
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех запрет.
Желтый
Чтоб Спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(Входит азбука.)
А. Автомобили быстро мчатся
Б. Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
В. Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Г. Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой
Д. Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Е. Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Ж. Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигналы для движенья.
З. Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
И. Иди вперед: Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
К. Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Л. Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
М. Марширует в лагерь строй,
Он идет по мостовой.
Н. Не смей на буфете кататься
Не трудно с буфета сорваться.
О. Опасность ротозея ждет
Около любых ворот.
П. По асфальту точек стежка –
Пешеходная дорожка.
Р. Риск не нужный, так и знай
На ходу скакать в трамвай.
С. Совет – не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Т. Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.
У. Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Ф. Футбол – хорошая игра
На стадионе детвора.
Х. Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Ц. Цепляется за машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Ш. Школьник, юный пионер –
Всем на улице пример!
Щ. Щади здоровье, жизнь щади –
За движением следи.
Э. Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Ю. Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Я. Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым.
Эту азбуку, друзья
Нужно знать от А до Я.
1 ученик
Правила движенья
Все без исключенья
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята
Вам ребята, тоже
Их не знать не гоже.
2 ученик
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
3 ученик
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Доктор Айболит
А сейчас, ребята, мы поиграем во всем известную игру «Это я, это я, это все мои друзья…»
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
- Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Входит Незнайка
Незнайка. Здравствуйте! Куда я попал?
Ведущий. На урок
Незнайка. А (разочарованно) А я думал что – нибудь интересное… А значит здесь светофор?
Ведущий. Наш урок о том, что всем без исключения знать нужно правила
Все: ДВИЖЕНИЯ
Незнайка. А я их и так знаю
Ведущий. А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает правила
Все: ДАВАЙТЕ
Ведущий. Вот тебе 1 вопрос: На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?
Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.
Ведущий.Ребята, правильно ответил Незнайка? (ответ ребят)
А где ты летом чаще всего играешь?
Незнайка. На улице
Ведущий. На улице? Ребята, скажите Незнайке: можно играть на улице? (Ребята отвечают)
Ведущий. Скажи Незнайка как ты всегда переходишь улицу?
Незнайка. Как перехожу? Иду и все.
Ведущий. А так ни в коем случае нельзя переходить. Что мы об этом можем сказать Незнайке?
4 ученик
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри
Направо взгляни потом!
5 ученик
Глупо думать: как – нибудь
Проскачу трамвайный путь!
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Незнайка. А почему обязательно я должен ждать пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановится.
Ведущий. А разве шофер может сразу остановить машину?
Незнайка. Наверное
Ведущий. Ребята, кто знает: шофер может сразу остановить машину?
(Ребята отвечают)
Ведущий.Вот видишь Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и будешь вместе с нами слушать урок по правилам движения. А вести его будет… (Выступает работник детской комнаты милиции)
В беседе с ребятами разбирают такие вопросы:
- Мы все привыкли ходить по тротуару. А какой стороны должен придерживаться пешеход?
- Как узнать, где переход?
- А почему нужно переходить улицу именно там, где переход?
- Как обходить трамвай, троллейбус, автобус и почему именно так?
- Правила езды на велосипеде.
Согласно Правилам дорожного движения (пункт 2.3 Правил дорожного движения в редакции от 1996 года, с изменениями- последнее от 7 мая 2003 года) велосипед- немеханическое транспортное средство . Ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно не моложе 14 лет.
Что можно велосипедистам:
- ехать по обочине дороги;
- буксировать прицеп(но только тот, который предназначен для буксировки велосипедом);
- перевозить груз(но чтобы он не мешал управлению и не выступал более чем на пол метра за габариты по длине или ширине).
Что нужно велосипедистам:
- двигаться по крайней правой полосе в один ряд и как можно правее;
- если едите компанией, необходимо разделиться на группы по 10 велосипедистов(расстояние между группами должно быть 80-100 метров);
- пешком перейти дорогу, если необходимо повернуть налево или развернуться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь.
Что запрещено велосипедистам:
- ехать, не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
- возить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет, на специальном сиденье с подножками;
- поворачивать налево или разворачиваться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь;
- ехать по дороге, когда рядом есть обозначенная знаком 4.5 велосипедная дорожка;
- ехать под знаки 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено», 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», 4.4 «Движение легковых автомобилей», 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей»;
- ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам садов и парков;
- передвигаться по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.
Велосипед и автомобиль
На перекрестках автомобиль , двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу велосипеду, двигающемуся по главной. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам , движущимся по этой дороге. На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров или сигналам обычных транспортных светофоров. Сигнализировать о повороте нужно следующим образом: вытянуть правую руку в сторону поворота или вытянуть в согнутую в локте руку в сторону, противоположную направлению поворота. Намерение остановиться сигнализируется поднятием любой руки прямо вверх.
Подведение итогов
- Какие правила поведения на улице вы запомнили?
- Где ходят пешеходы и где двигается транспорт?
- Как переходить проезжую часть по пешеходному переходу?
- Как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет?
- Как светофор помогает перейти улицу?
- Какие правила для велосипедистов вы запомнили?
- Что запрещается велосипедистам?
Исполняется песня на мотив «Песенки шофера».
1.Если ты не знаешь всех правил движенья,
Значит, неприятности все впереди.
Посмотри налево – и верно решенье!
Посмотри направо -и смело иди!
Припев. Если ты дорогу переходишь,
Посмотри , какой зажегся свет.
Если вдруг ты сам машину водишь, -
Помни умных правил святой завет!
2.А дорога серою лентою вьется,
Выйду на середину и там постою.
Сорок иномарок вокруг пронесется,
Я стою и жизнь сохраняю свою.
Припев. Если ты попал на середину:
Стой спокойно , тихо, не спеши.
Пропусти всегда вперед машину,
И проблем не будет для твоей души.
3.Правил этих много и для пешеходов,
И шоферам тоже их надобно знать.
На дороге для нас переходов,
Уважай- и будут тебя уважать!
Припев. Если на дороге и дождь и слякоть,
Будь спокоен, собран, не зевай.
Чтобы не пришлось любимым плакать,
Правила движенья соблюдай!
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый"
Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый" разработаны с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий. Игра - путешест...
Это каждый должен знать обязательно на "5" ПДД
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. Рассчитано на учеников 2–4-х классов. Данное мероприятие было разработано с целью привлечения внимания учащихся к изучению правил дорожного движ...
«Каждый должен знать правила дорожного движения»
«Каждый должен знать правила дорожного движения»...
Памятка "Каждый должен знать ПДД"
Правила дорожного движения...