Классный час "Отечество моё - Россия"
классный час (2 класс) на тему

Туринцева Татьяна Леонидовна

Игра-путешествие «Отечество моё - РОССИЯ». 

 Закрепить знания детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie_otechestvo_moyo_-_rossiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Отечество моё - РОССИЯ». 

Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.

Задачи:

Образовательная: знакомство с общественно-политической жизнью страны.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I Организационный момент

Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные  песни. Ученик читает стихотворение:

Е. Трутнева

О Родине

Что Родиной моей зовется? 
Себе я задаю вопрос. 
Река, что за домами вьется, 
Иль куст кудрявых красных роз? 
Вон та осенняя березка? 
Или весенняя капель? 
А может радуги полоска? 
Или морозный зимний день? 
Все то, что с детства рядом было? 
Но это станет все пустяк 
Без маминой заботы милой, 
И без друзей мне все не так. 
Та вот что Родиной зовется! 
Чтоб были рядышком всегда 
Все, кто поддержит, улыбнется, 
Кому нужна и я сама! 

– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на беседах, на праздниках и играх.

 – Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.

 – Как называется наша страна?

 – Как зовут нашего президента?

-Сколько цветов в российском флаге?

II Сообщение темы мероприятия

– Сегодня у нас игра-путешествие «Отечество моё - Россия». А на чём можно отправиться в путешествие?

 Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия вам нужно разделиться на 3 вагончика (3 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому каждая команда будет получать жетоны.

III Основная часть

 Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка, дети поют песню «Голубой вагон»).

     1) Станция «Литературная»

– Как называлась наша страна в древности? (Русь)

– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.

 «Собери пословицу»

Каждая команда из отдельных слов должна собрать по 3 пословицы.

1.Родина - мать умей за нее постоять.
Кто где родился, там и пригодился.


2. С родной земли умри-не сходи.
Чужая сторона - дремучий бор.


3. Чужая сторона без ветра сушит, без зимы знобит.
Чужая сторона прибавит ума.

За правильный ответ начисляется 1 жетон.

– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.

  «Отгадай сказку»

Каждой команде загадки о сказках:

  1. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне,
    И женился на царевне.

  1. Чтобы Ванечке напиться,

Наклонился он к копытцу.

А, скажите, где ребёнок?

Рядом маленький козлёнок.

  1. Ох, как короб мой тяжёл,

Много я, медведь, прошёл.

Сяду, сяду на пенёк,

Съем горячий пирожок.

– За правильный ответ 1 жетон.

– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.

 

       2) Следующая станция «Праздничная»

Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.

12 декабря

 23 февраля

31 декабря

 9 мая

 8 марта

 1 мая        

1 июня

День Победы

Новый год

День защитников Отечества

 День Конституции

 Праздник Весны и Труда

 Международный женский день

  День защиты детей

– Справились и с этим заданием, получите жетоны за правильные ответы, и гудок паровоза зовёт нас в путь.

        3) Станция «Забавная» (Электронная физминутка)

Дети встают и выполняют движения под музыку (на экране физминутка)

        4) Станция «Гражданская»

– Мы уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны  знать о своей стране все. (На доску вывешивается филворд). Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Каждое найденное слово вывешивается на доске.

 К                                    Ф        Л

О        Н        С        Т        И        А

                  Т                 Т        Г

Г                 О                 У        

Е                 Л                 Ц        

Р                 И                 И        М

Б                 Ц                 Я        Н

                  А                          

Дети находят слова и объясняют их значение. Гимн, герб, флаг, столица, конституция.

– Мы нашли слово «Конституция».

– Что это значит?

– Главное, что мы должны знать из нашей Конституции это наши права и обязанности. Сейчас команды напишут наши основные права и обязанности.

Права:                                                      Обязанности:

на жизнь;                                                защищать Родину;

 на отдых;                                                 соблюдать законы;

 на образование;                                     охранять природу

 на помощь;                                              платить налоги

 на защиту чести и достоинства

Жетоны за работу.

     5) Станция «Надым»

– Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия – в наш родной город Надым.

-Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (43)

-А какой знаменательный день скоро в нашей школе? (Юбилей – 25 лет)

Ученица исполняет песню «Этот город самый лучший город на Земле»

Задание «Собрать разрезные картинки» (фото города)  

 IV Заключение

– Наше путешествие подошло к концу. Давайте подсчитаем жетоны и узнаем, чей вагон сегодня выиграл в нашем путешествии. (Победителям – сладкий приз) Мы побывали в прошлом нашей страны, поговорили о символах государства. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы будете уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Птицы России"

Конспект проведения классного часа ко дню птиц....

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...

Классный час. Тема: Россия – Родина моя!

Классный час для 1-3 классов....

Классный час о России

Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!...

Классный час "Символика России и родного города"

Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....