Дружба
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок самопознания.
Класс: 2
Тема: Учимся дружить
Ценность: дружба.
Качества: дружелюбие взаимопомощь, доверие, любовь, уважение.
Цель: Знакомство с понятиями «дружба», «дружеские отношения».
Задачи:
-формировать навыки позитивного общения;
-развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
-воспитывать уважительное отношение к друзьям, любовь к близким.
Ход занятия:
- Давайте с вами познакомимся. Меня зовут ….. А теперь познакомимся с вами. (Начинаем с 1-го ряда, 1 варианта. Ребёнок встает, называет своё имя, подаёт руку своему товарищу. После 1 варианта идет представление детей 2-го варианта. Между рядами так же соединяем руки.Затем работает 2-ой ряд по такому же принципу и т.д.)
- Поднимите свои ручки вверх. Приятно с вами познакомиться.
– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А узнать её вы сможете, если догадаетесь, о чём идет речь.
(Видео «Устами младенца»)
- Кто уже догадался какая тема занятия?(Дружба)
- А что такое дружба? (Ответы детей)
Вывод:
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Я предлагаю вам послушать, как понимают слово дружба ученики и учителя одной из школ. (видео)
- О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить некоторые пословицы.
Игра "Собери пословицу"
- Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
3. Друга за деньги не купишь.
4. Друг познается в беде.
- Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы. Объясните, как вы их понимаете.
- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А.Барто «Требуется друг».
(Чтение стихотворения учителем)
- Почему же, ребята, с этой девочкой никто не хочет дружить?
(она в дружбе ищет выгоду, а дружить нужно просто так)
- Верно, а что вы считаете самым главным в дружбе?
(настоящие друзья могут ссориться, но быстро мирятся;
помогают друг другу; говорят правду; всем делятся поровну, дружить и ничего не требовать взамен)
- А я вам сейчас хочу рассказать одну историю. Однажды одной девочке подарили цветочек, который исполнял желания. А лепестков на том цветочке было семь. И все они были разного цвета. Шесть лепесточков девочка потратила на свои желания: восстановила разбитую мамину вазу, слетела на Северный полюс и даже собрала все игрушки мира. Кто-нибудь догадался, из какой сказки этот сюжет? («Цветик-семицветик»)
- А хотите узнать, на какое желание она потратила седьмой лепесток? Давайте посмотрим.
(Отрывок из мультфильма)
- Шесть лепесточков девочка потратила зря, а с помощью 7-го лепестка она помогла мальчику Вите.
– А сейчас давайте построим – дом «Дружбы». Вспомните, из каких частей состоит дом?
– Что составляет основу, фундамент дружбы? Какой фундамент вы заложите для постройки своего дома «Дружбы»?
Общие интересы, увлечения, хобби | Взаимная польза |
Честность | Обида, ссора, драка | Доверие друг к другу | Взаимо- понимание | |||
Забота о других | Грубость | Преданность, верность | Радость и улыбка | |||
Теплота Сочувствия | Справед-ливость | Жадность | Щедрость, доброта |
Чуткое отношение друг к другу | Умение прощать | Умение видеть хорошее |
– Какие кирпичики выберете для прочных стен Дома дружбы? (По группам работают, составляют свой дом)
- А вы хотели бы жить в таких домах? У нас есть возможность заселиться в эти домики, если мы будем соблюдать основные правила настоящей дружбы. А какие правила дружбы вы теперь знаете?
- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.
- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Будем чаще улыбаться друг другу, не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
- И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы «Барбарики».
- Наш урок подошёл к концу, спасибо вам за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
"Друг,дружба,законы дружбы"
Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....