Тема: “Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.
классный час (3 класс) на тему
Цели урока:
· Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
· Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
· Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mira.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
“Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.
Цели урока:
- Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
2. Объявление темы урока.
День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.
Сентябрь месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы в раз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, он в черный цвет одетый.
В спортзал загнали школьников они.
Охваченные голодом и жаждой,
В эту жару держались без воды.
Не о еде, о жизни думал каждый!
Одних, как щит, приставили к окну.
А непокорных просто расстреляли,
Живые убирали с глаз слезу.
Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех,
И целый мир обидчиков проклял.
И взяв на душу самый тяжкий грех,
Зачем? Кому? И что вы доказали?
Вас проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!
И вот... настал тот полдень, третий день.
На вынос трупов они открыли двери!
Нежданный взрыв, за ним еще другой.
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну а по ним безбожники стреляли.
Навстречу им родители бегут.
А мимо пролетают свистом пули.
Они не думают, что ранят их, убьют.
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнимает маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит...
Врачи спешат, завязывают раны,
Картину эту век нам не забыть..
Стоял отец, а на руках девчонка.
И взрывы, крики, шум уже не слышит.
Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь же ее голос не услышит...
И сотня раненых, и столько же убито.
Все испытали шок, все словно бред.
Как много горя, боли пережито.
Тому проступку оправданья нет.
И дрогнул мир. И лава слез, потери...
Беда прошлась не только по родне.
Она открыла в многих домах двери.
Она прошлась почти по всей земле...
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
3. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
Из истории ГТО
Цель:
- расширить кругозор учащихся;
- способствовать стремлению к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.
(Показ значка)
- Кому из вас знаком такой значок?
Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).
СЛАЙДЫ
- Программа физической подготовки «Готов к труду и обороне» действовала в СССР с 1931 года по 1991 год. Программа действовала в учебных заведениях, а также на предприятиях. В комплекс ГТО, в частности, входили такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.
- В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.
- За сдачу нормативов (для каждой возрастной группы были предусмотрены свои критерии оценки) гражданам давали серебряные или золотые значки.
- Советские плакаты, пропагандировавшие сдачу нормативов ГТО, пестрели обращениями к жителям Советского Союза с обязательным восклицательным знаком на конце: "Физкультурники! Боритесь за новые достижения в спорте!", "Все на лыжи!", "Молодежь - на стадионы!", "Комсомолец, будь готов к обороне СССР, учись стрелять метко!".
Для чего это было нужно? Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе. Благодаря этому комплексу выросло не одно поколение активных, здоровых людей.
СЛАЙДЫ
- 24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент России Владимир Путин заявил, что подписал указ о возрождении ГТО, благодаря которому "выросло не одно поколение активных, здоровых людей". По словам Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям.
Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Это объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни. (Примеры: малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания). За последние 20 лет общее физическое состояние населения России настолько ухудшилось, что те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и дедушки, под силу только единицам.
Развитие физической культуры и спорта - важнейшая задача государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий просмотр для выявления способностей людей, удовлетворение их интересов и потребностей, укрепление человеческого потенциала и повышение качества жизни россиян. Исходя из задачи повышения вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.
В соответствии со "Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года" и Государственной программой Российской Федерации "развитие физической культуры и спорта" доля населения, систематически занимающегося физической культуры и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся - 80 %.
В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.
СЛАЙД
Его структура включает следующие ступени:
1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)
2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)
3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)
4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)
5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)
6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет
7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет
8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.
Основные этапы внедрения комплекса:
Организационно - экспериментальный - август 2013 - декабрь 2014 года.
Апробационный - сентябрь 2014 - август 2015 года.
Внедренческий - сентябрь 2015 - декабрь 2016.
Реализационный - с января 2017 года.
СЛАЙДЫ
Всех выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками. Обладатели золотых значков в дальнейшем смогут сдавать на тесты на присвоение спортивных разрядов вплоть до звания мастера спорта.
Выводы по слайду «ГТО – путь к успеху!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что пожелать вам в этот день
Открытки с пожеланиями можно использовать самостоятельно или создать презентацию...
Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»
1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...
Урок мира "Этот день в истории"
Урок мира в 3 классе, проведённый под девизом "Мир без насилия,тревог и слёэ". Дети знакомятся с событиями, которые происходили 1 сентября....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В 1 "Б" КЛАССЕ ТЕМА: ""Этот день Победы"
Данный конспект клубного часа разработан для детей, обучающихся в 1 классе....
Занятие на День знаний 2019 "Урок мира"
Данное занятие разработано с учетом методических рекомендаций Министерства образования к проведению "Урока Победы" 2 сентября 2019 года.Разработка состоит из конспекта занятия,презентации,а ...
УРОК ПАМЯТИ "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ..."
УРОК ПАМЯТИ "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ..."...
История флота – история славы России День Героев Отечества (Урок мужества, посвященный 325-летию образования ВМФ России)
Цели:сформировать представление о значении ВМФ, истории создания и развития флота;ознакомить учащихся с современной структурой и боевыми возможностями ВМФ;воспитывать гордость за свое Отечество, патри...