Светофор
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Папанова Светлана Юрьевна

Игры на знание правил дорожного движения 3 – 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Светофор.

Игры на знание правил дорожного движения 3 – 4 класс.

В содержание игры входят конкурсы в виде викторин. Составляющие конкурса должны способствовать запоминанию правил дорожного движения и выполнению навыков поведения детей на дорогах.

Для успешного проведения игры к ней необходимо заранее подготовиться. Чтобы игра проходила динамично и эмоционально, класс делится на  команды по  5 – 6 человек.

Игра включает в себя домашнее задание и непосредственное выполнение теоретических заданий,

формирование практических навыков передвижения пешехода на улице.

В домашнее задание входят: выполнение рисунков по правилам дорожного движения, в которых нужно отразить типичные ситуации нарушения правил пешеходом; сочинение стихов или загадок о правилах движения.

После этого ребята выполняют задания на станциях.

Подумай – отгадай.

На вопросы членов жюри отвечает любой член команды.

Что такое тротуар (улица, проезжая часть)?

Где должны ходить пешеходы?

Как перейти улицу с односторонним (двусторонним) движением?

Что такое островок безопасности?

Как должен двигаться пешеход на загородной улице?

Что такое «зебра»?

Что такое перекрёсток?

С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?

Узнай знак.

На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный судьёй, и объяснить его смысл. Количество знаков 8 – 10. Причём все они касаются правил поведения пешехода на улицах.

Ловкий пешеход.

На ватмане, прикреплённом к стене, нарисован светофор. Его красный, жёлтый и зелёный круги имеют диаметр 15 – 20 см. Каждый игрок команды должен  попасть маленьким мячом в круги светофора с расстояния 3- 5 м. При попадании мяча в зелёный круг, участник проходит по условной дорожке на шаг вперёд; в красный круг – остаётся на месте; в жёлтый – бросает ещё один раз для попадания в красный или зелёный круги. Цель каждой команды – пройти как можно больший участок дорожки.

Светофор.

Участники отвечают на вопросы:

Какие сигналы светофора вы знаете?

Можно ли начинать переход при жёлтом сигнале светофора?

Как должен поступить пешеход, если он не закончил переход в момент включения жёлтого сигнала?

Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?

Существуют ли специальные светофоры?

Красный – зелёный.

Из мешочка учащиеся по очереди вынимают небольшой шарик. Если попадается красный шар, учащийся должен выбрать из предложенных знаков – запрещающий, зелёный шар – разрешающий.

Перейди улицу.

На станции приготовлены три круга (красный, жёлтый, зелёный). В 10 шагах перед судьёй в шеренгу выстраиваются  все члены команды. Задача участников – перейти улицу без потерь. Если судья показывает красный круг, нужно сделать шаг назад, зелёный – шаг вперёд, жёлтый – остаться на месте. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Командные итоги подводятся по сумме баллов, набранной каждой командой на всех станциях и за выполнение домашнего задания. Для оперативного проведения соревнований и подведения итогов перед игрой командам выдаются путевые листы, где указана очерёдность прохождения станций. На станциях судья вносит в путевые листы оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Светофор"

Классный час "Светофор" поможет ребятам лучше  усвоить правила дорожного движения,запомнить дорожные знаки. На примере игры разобрать ситуации, возникающие при движении и переходе через дорогу. Р...

викторина ПДД «Светофор наш верный друг»

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Светофор. Буклет по правилам дорожного движения.

Буклет о правилах дорожного движения в котором стихотворение, знаки памятки для учеников....

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор"

Цели и задачи мероприятия     углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;    развивать логику, мышление; творческие способности детей...

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...