Первое родное сентября
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Чтобы начать новый учебный год, дети должны попрощаться с летом. Они идут искать лето в лес, в огород, выполняют разные задания, играют. Ребята встречаются с Бабой Ягой и с Огородным Пугало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий проведения Дня Знаний33.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВОЕ РОДНОЕ СЕНТЯБРЯ!


 1 вед. Здравствуйте!
2 вед. Здравствуйте!
1 вед. Милости просим!
2 вед. Знаем, сюда собрала всех вас осень!

3 вед. Сентябрь наступил.
         Позабыта игра!
         С портфелями в школу
         Спешит детвора!

  Вед. Прежде чем начать наш праздник позвольте сделать перекличку

Я буду называть разные имена. Если вы услышите свое имя – выбегаете ко мне на сцену (Дания, Диляра, Линар, Рамиль, Раиль, Сабина, Альбина, Аделя, Даша, Данис, Дима, Динар, Маша, Надя, Настя, Алик, Айзат, Айрат, Ира, Карина, Камиля, Тимур, Сабир, Регина, Айгуль, Алина)

(Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут на сцену).

Вед. Как вас много и какие вы все красивые! Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;

- потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

- потому что вы снова встретились со своими учителями,

- потому что к вам на праздник пришло много гостей с поздравлениями и подарками.

- потому что сегодня первый раз пришли в школу новые ученики

  1. класс
  1. Очень важный день у нас,

Ведь пошли мы в первый класс.

Стали мы учениками –

Радость нам, волненье маме!
2. Я пришёл – о, удивленье:

Здесь девчонки просто класс!

И теперь без сожаленья

Я шагаю в первый класс!

  1. Я сегодня рано встала,

Всё семейство я достала.

Сто причёсок поменяла,

Но зато красоткой стала!

  1. Сила есть – ума не надо,

Это всё не про меня.

Я учиться буду классно –

Пусть гордится вся страна!

 Слово для поздравления предоставляется директору завода Магзуму Шайхилисламовичу.

Слово для поздравления предоставляется директору Черки-Кильдуразской школы Альфие Сафаровне.

  1.  Отпылало лето жарким зноем,

         Позади счастливейшие дни…

         И опять, как прежде, мы с тобою

         В утро ранней осени пришли…

  1. И опять начнется все сначала

                   В школе от звонка и до звонка.

                   Снова от сентябрьского причала

                   Понесет нас школьная река

  1. С трепетным волненьем мы встречаем

          Первое родное сентября!

          Школьный год отсчет вновь начинает,

          И фанфары в честь его звучат!

Ведущий выносит посылку. В ней старые школьные принадлежности и новые игрушки. Ведущий читает письмо:

Мальчишки и девчонки!

Примите от меня подарки. Выберите то, что вам понравится.

                           (Дети выбирают подарки)

Появляется Баба Яга. Она в современном платье, но в заплатах, с распущенными волосами, с метлой в руках.

Баба Яга. А-а! Попались! Давненько у нас пополнения не было! Вед.  Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?

Баба Яга. Хе-хе-хе... неужто не узнали? Да я Баба Яга. Что? Не похожа?

Дети. Н-е-е-т...

Баба Яга. Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет прическу.) Вы что думали — я кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а са-а-мо-й-то мне некогда-а-а... Посылочку мою получили? А теперь я посмотрю, какие вы подарки себе выбрали. Сейчас узнаем, как вы как будете учиться — на отлично или не очень?

Отличник — это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало. Зато двоечник всегда веселый, ему на все хватает времени, ведь уроки он не делает, а только играет.  Ух ты! Да здесь одни двоечники собрались.

Вед. Что ты, Баба Яга, у нас в школе никогда не было двоечников. А за лето ребята подросли и стали еще умнее.

Б.Я. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку). 

Вед. Я поняла. А подарки-то заколдованные! Что же теперь делать?

Б.Я. Произнесите заклинание: (разворачивает плакат)

«Икретяп ан ясьтичу учох»

Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: (это произнесенная наоборот фраза «хочу учиться на пятерки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз и символизируют желаемую оценку.

Б.Я. Да пошутила я. Расколдовать вас может только кто?

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ...(лето)

 Б.Я. Вам нужно найти лето, чтобы проститься с ним до следующего года. Иначе колдовство не кончится и целый год вы будете получать одни двойки. Прощайте!

Вед. Тогда нам нужно поторопиться и попытаться догнать лето, оно ещё где-то рядом, недалеко. Пойдемте его искать! Слышите, ручеек журчит в лесу.

Играют в «Ручейки».
Вот мы и вышли на полянку.
Игра «Укрась полянку»
Раскладывает на траве разноцветные серединки цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету.

Вед: Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданиями. Но лета здесь тоже нет. Надо добраться до огорода – может быть, там лето задержалось.

Ой, какой яркий свет! Дальше мы пойдем в полной темноте (завязывает всем глаза). 
Мы уже совсем близко от огорода! Возьмемся за руки, и цепочкой будем пробираться к нему.
                                    Учитель идет впереди, дети за ней. 

               Звучит фонограмма «Карканье ворон»
                       Появляется Огородное Пугало, которое ходит по сцене и машет руками: «Кыш, кыш». В руках Пугало метла.

Пугало: Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасьте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю?

(Детям) Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы — экскурсия какая? А?!

Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный.

Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.

Фонограмма «Карканье ворон»

Пугало: Ну вот, опять пожаловали. Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!» Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели! 

Пугало (танцует, громко напевая).
Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
птичек отгоняло.
Во саду ли, в огороде
фрукты наливались,
Но их птички не клевали —
Пугала боялись!

Зрители аплодируют, Пугало раскланивается во все стороны

Пугало: Спасибо, мои ребятки!

День и ночь стою на грядке.

Всё любуюсь урожаем,

Лето снова провожаю.

Дети: А мы идём искать лето. Подскажи, где же оно? Ты его видело?

Пугало: Видело! Но пока вы со мной не поиграете, не подскажу вам.

Игра «Одень Пугало»

В эстафете участвуют по пять человек от каждой команды. Вызываются два родителя. Они изображают «пугало».

Первыйбежит к Пугалу и надевает рубашку, второй — подвязывает платок на пояс, третий — надевает шляпу, четвертый – несет галоши, пятый - бежит с палкой, отдает ее «пугалу».

Ведущий. Какие красавцы получились! Ты довольно, Пугало?

Пугало. Конечно, довольно. Теперь у меня появились друзья. Хочу сфотографироваться с ними на память (фотографируются).

Пугало. Сейчас позову вам Лето (уходит)

Звучит песня "Вот оно какое, наше лето"

Лето: Здравствуйте, мои дорогие ребятки!

Ученик:

Здравствуй, лето, здравствуй, лето!

 Ярким солнцем все согрето!

Мы хотим, чтоб ты осталось

Чтобы было всегда лето.

Лето: Ребятки, так не бывает, время летнее заканчивается и на смену приходит осень,  вам пора учиться, вас ждут пятерки и четверки. А на прощание давайте поиграем.

Игра «Волшебный платок»
(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Лето накрывает одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).


Лето: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)
(Игра 2-3 раза. Последний раз Лето накрывает платком корзину с фруктами и овощами).

Лето: Все ребятки тут. Кто же тогда под платком
спрятался?
Лето: Мы платочек поднимаем,
Что под ним - сейчас узнаем.
Что же это?
Корзинка (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке …
Дети: яблоки.
Лето: (Отдаёт корзинку учителю)

Лето. А сейчас

Читаю указ!

Написан для вас!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В восемь начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Указ!

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девицам -

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь

Спрячьте под подушки

И держите круглый год

Ушки на макушке!

Но прощаться нам пора!
Что поделать? Ждут дела!

До свидания! (Уходит).

                                   Песня «Первый раз в первый класс»

Вед. 

Коль указ прочитан здесь

И народ собрался весь,

Пора учебный год нам начинать,

И первый звонок подавать.

  1. Школа, здравствуй! Здравствуй, школа!

Смена новая идет!

Зазвенит звонок веселый

И начнется новый год!

  1. С незапамятных времён во все века

Начинаются уроки непременно

В каждой школе с голосистого звонка,

Что потом зовёт ребят на перемену.

  1. А ну, давай, звени звонок,

И громче, а не тише,

Да так, чтоб каждый школьник мог

Тебя, звонок, услышать!

            Первоклассникам даются школьные звонки.

 Вед. Приглашаем родителей на сцену.      

             Звучит песня «Над страною заливаются звонки»

            Родители с детьми идут в школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

Первое сентября в первом классе

Данная разработка первого урока в 1-ом классе поможет организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к ш...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Первый раз ,в первый класс1 сентября-День Знаний

Разработка праздника 1 сентября-День Знаний  Зал красочно оформлен6 на доске плакт "Здравствуй,школа"  Воздушные  шарики украшают класс..Сказочные герои присутствуют на праздн...

Поделки первых занятий сентября

Закончилось лето. Начинается работа в кружках. Дети в нашем коллективе пробуют свои силы в бисероплетении. Разрабатывают мелкую моторику рук. Сделали украшения из бисера и ленты....