Черепахи
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Развивать интерес к фактам из жизни черепах.
Воспитывать бережное отношение к черепахам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Черепахи
Устный журнал
Цель: Дать информационные сведения о водных и сухопутных черепахах.
Задачи:
Развивать интерес к фактам из жизни черепах.
Воспитывать бережное отношение к черепахам.
Оборудование: черепаха, раскраски с изображением черепах, DVD.
Ход занятия
1. По отгадке – тема.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас пройдет занятие, будет оно немного необычное. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их, угадав, догадаетесь, какова тема нашего задания и о ком мы будем с вами говорить.
Загадка:
1. «Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…» (черепаха).
2. Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге - Голова торчит да ноги. (Черепаха)
Ответы детей
Воспитатель: Верно, эта загадка про черепаху. Догадались, о ком мы сегодня будем говорить, и как называется тема нашего с вами занятия?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, именно о черепахах мы будем сегодня говорить. А тема нашего занятия: «Черепахи». Ребята, а что вы знаете о черепахах?
Ответы детей
2. Игровая ситуация «Почему Заяц с Черепахой не дружат».
Воспитатель знакомит детей с ситуацией: (Ксюша и Лиза)
«Заяц пригласил Черепаху на день рождения. Черепаха его спрашивает: "А далеко ли до твоего домика?" "Да нет! — отвечает Заяц. — Очень близко: как до реки по этой дорожке добежишь, справа под кустом и будет мой дом. Минут 10 от тебя. Приходи завтра к обеду". На следующий день Черепаха собралась и поползла. Час ползет, другой, третий, а реки все нет. Только к вечеру приползла она к домику Зайца. Гости уже разошлись. Поздравила Черепаха Зайца и говорит: "Что же ты, Заяц, обманул меня? Дом твой далеко от моего дома, а ты говорил близко!" Не согласился с ней Заяц, так и спорили они до утра. А утром Черепаха обиделась и поползла в обратный путь. С тех пор Заяц с Черепахой не дружат. Вот такая история».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заяц с черепахой не смогли подружиться?
Ответы детей
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы потягивание – руки в стороны
Небывалой красоты (покачивание головой)
К солнцу тянутся цветы потягивание – руки вверх
С ними потянись и ты.
3. Немного из истории «Черепаха ты откуда?»
Воспитатель: Ребята, черепахи самые древние существа, они появились больше 220 лет назад. Тогда ещё не было людей, а были динозавры. Динозавры давно вымерли, а черепахи не перестают нас удивлять, они самые выносливые животные. Панцирь помогал и помогает им выжить, в случае опасности они втягивают в него голову и лапы. Температура тела черепахи зависит от температуры окружающей среды. В тёплую погоду они активны, а в холодную (когда нечего есть) - впадают в спячку. Но как только потеплеет, и появляется корм, зелёная трава, они просыпаются. Сейчас на нашей планете насчитывается около 230 видов черепах. Они бывают разных размеров. Самая крупная сухопутная черпаха – галапагосская слоновая. Представители этого вида достигают 1,8 м в длину и весят более 400 кг. Кожистая черепаха обитает во всех морях и океанах, за исключением самых холодных. Самая большая кожистая черепаха, пойманная человеком, весила 916 кг и имела размеры около 3 м.
У черепах есть свой собственный праздник – Всемирный день черепах. Он отмечается 23 мая.
Физминутка
Панцирь носит черепаха (руками чертим полукруг),
Прячет голову от страха (в плечи вжимаем голову)
А когда она не боится (разводим руки в стороны),
То вместе со мной веселится (Голову поворачиваем вправо, влево)!
Воспитатель: Ребята, где могут жить черепахи?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Оказывается, черепахи живут не только на воде, но и на суше (а их известно 290 видов). Поэтому бывают сухопутными и водными, а водные же в свою очередь делятся на морских и болотных.
У нашего Ярослава
Черепашка есть живая.
Настоящая вполне –
Носит панцирь на спине.
Ест опрятно, понемножку
И капусту, и картошку…
Что ещё? Увы, не знаю.
Обратитесь к Ярославу! К нам пришла мама Ярослава с черепахой. Давайте ее поприветствуем и выслушаем рассказ о питомце Ярослава.
4. Гостья – черепаха (Рассказ родительницы).
5. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нее нет зубов. Только челюсти. Но эти челюсти острые, как ножницы. Как вы думаете, черепаха все может скушать, что ей предложат? И нужно ли обязательно знать ее будущему владельцу о том, что она кушает и в каких условиях она может проживать?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята! Прежде чем заводить любое животное, необходимо узнать, как его содержать, какие условия создать, чем кормить. Потому что, раз вы взяли себе его, значит, за него отвечаете и должны создать для него комфортные условия.
6. Рисуем друзей гостье нашей.
Воспитатель: А сейчас я раздам каждому лист раскраски, на котором изображена черепашка и вы раскрасите для нашей черепашки друзей.
Прежде чем вы начнёте раскрашивать, давайте разомнём пальчики.
Черепашки, черепашки, (кисти рук ладонями вниз на столе)
Тренируют лапки (правая в кулак, левая разомкнута, затем чередуем)
Могут плавать вверх и вниз (ладонь правой руки движется вверх, ладонь левой – вниз)
Сальто сделают на бис (ладони переворачиваются в воздухе).
7. Выставка работ.
Работы вывешиваются и оцениваются мамой Ярослава и черепахой. Какая самая красивая черепашка? Кто больше всех постарался? Молодцы, теперь у черепахи Ярослава будет много друзей. Давайте попрощаемся с мамой Ярослава и черепахой.
8. Релаксация.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас всех на ковёр.
Звучит песенка из м/ф "Как львенок и черепаха пели песню".
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! (ложатся на ковёр, на живот, болтают ногами в воздухе)
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит (поворот головы налево)
И ушами шевелит (имитируют движения)
Только я всё лежу (болтают ногами в воздухе)
И на львёнка не гляжу (глаза закрывают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-30094-1502959777.jpg)
Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе. Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).
ЦО № 1085 г.МосквыКлиндухова Л.С.Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе.Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).ЦЕЛЬ ЗАНЯТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73238.jpg)
Л.Н.Толстой "Черепаха", "Заяц-русак"
Презентация у уроку литературного чтения по ОС "Начальная школа XXI века". Л.Н.Толстой "Черепаха", "Заяц-русак"...
Черепаха (поэтапное рисование)
Поэтапное рисование черепахи. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе....
Черепаха из поролона
Давайте посмотрим в учебнике, чем перетягивают детали изделия из поролона.- Посмотрим на нашу черепаху. Сколько деталей в изделии?- Каким способом соединены между собой детали черепахи?- Для чег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-201890-1552856867.jpg)
Тема: Обучающее изложение"Пес и черепаха".4 класс. ( по Поляковой А.В.)
Урок 114Тема: Обучающее изложение.Цель: Развивать умение последовательно описывать события.Ход урокаI. Организационный момент, сообщение темы и целей урокаII. Работа по теме урока1. Знакомство с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-234677-1383526661.jpg)
черепахи
На нашей планете черепахи появились 220 миллионов лет назад. Черепах можно встретить почти на всех континентах мира. материал пригодиться на уроках окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-224821-1365600141.jpg)
Постигаем секреты сравнения «Сказка гиена и черепаха»
Постигаем секреты сравнения. «Сказка гиена и черепаха»...