Сценарий Прощай 1 класс
классный час (1 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_1_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника:

Звучат фанфары

Учитель:

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось (Слайд –шоу «Из жизни класса»).

Учитель:  Давайте дадим слово нашим первоклассникам.

(Выходят дети читают стихи)

1-й ученик:  Лолла

Мы смешными малышами

Пришли в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

2-й ребенок.  Яна

И вот я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс:

Вставать или садиться?

3-й ребенок. Егор Н.

Мне говорят: «Иди к доске» —

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

4-й ребенок. Камилла

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

5-й ученик: Егор Р.

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

6-й ученик. Вадим

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

7-й ребенок. Юра

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

8-й ребенок. Саша

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Звучит песня «Чему учат в школе».

Учитель: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. А давайте вспомним, какие у нас были уроки?

Учитель: Динь - дилинь – звенит звонок.

                  Начинается урок. (Звоню колокольчиком)

Учитель: Первый урок  – чтение.  (Для игры 7 стульев, игроки сидят на стульях и один стоит, чтобы его оббежали)

                  Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

                   Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

Викторина «Назови сказку»

Этот доктор лечит зверей,

Не справился с ним даже Бармалей. (Айболит)

***

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

***

К своей бабушке она шла,

Пирожки в корзинке несла,

Злой волк ее проглотил,

А смелый охотник освободил. (Красная шапочка)

Когда мама ходила за молоком,

Злой волк обманом прокрался

К ним в дом.

Охотник их спас, он волка прогнал.

А кто ж эти дети? Ты угадал? (Волк и семеро козлят)

***

Этот длинноносый, деревянный мальчишка,

Баловник и шалунишка,

Ключик золотой он искал,

И от Карабаса-Барабаса друзей своих спасал. (Буратино)

А сейчас мы еще одну сказку вспомним.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Учитель: Я приглашаю 6 человек (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Герои сказки сидят на стульях. Я сейчас буду вам читать сказку, герой, которого я назову, оббегает стул и садится.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку! Молодцы ребята!

Учитель: Динь - дилинь – звенит звонок. Объявляю перемену. (Звоню колокольчиком). На переменах мы часто играли, давайте и сейчас поиграем.

Игра на внимательность

Учитель:  Ребята, вы сейчас должны хором отвечать на мои вопросы:  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою веселой,  каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей,  ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс, с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок , исполняет точно в срок?

Молодцы!

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!

2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Учитель: Динь - дилинь – звенит звонок.

                  Начинается урок. (Звоню колокольчиком)

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

  Быстро ответьте на вопросы:

 

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-  Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?

Учитель: Разгадайте ребусы.

 Учитель: Динь - дилинь – звенит звонок. Объявляю перемену. (Звоню колокольчиком). Игра “Хлопалка”.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Учитель: (Игра «Театр»)

Ребята, а давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из коробочки записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту: 

- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла  глаза, зашипела на собаку и убежала.  Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.

Спасибо родители, какие вы у нас артистичные! Проходите на свои места!

Учитель: Динь - дилинь – звенит звонок.

                  Начинается урок русского языка. (Звоню колокольчиком)

Сейчас мы на переменке поиграем все вместе в игру «Сердце красавицы»

Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая». И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово «сердце» заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди — «сердце». Обводим руками контур своего лица — «красавицы». Делаем наклон корпусом — «склонно». Изображаем над головой рожки — «к измене». Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую, — «и к перемене». Дуют — «как ветер». Вытягивают ладонь с пятью пальцами — «мая».

Учитель: Динь - дилинь – звенит звонок.

                  Вот последний наш урок. Урок окружающего мира (Звоню колокольчиком)

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети?

 Хором: ... Да!

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может череда

Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

Исполни песню «В траве сидел кузнечик»

- Вы все знаете песенку “В траве сидел кузнечик”.  Представьте себе, что эту песню исполняют: утенок, лягушонок, теленок и поросенок.

 (Раздаю карточки с названиями: утята, лягушата, телята, поросята.) Ну что, начнем!

Поют утята, затем поросята, лягушата, телята. А сейчас выступает сводный хор 1 класса. (Показываю то на одних, то на других.)

- Молодцы!

Сейчас мы еще в одну игру поиграем! (Раздаю детям воздушные шары)

Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Учитель: А сейчас я приглашаю всех первоклассников к доске. (Вручение медалек.)

Я хочу поблагодарить вас, дорогие мамы. Ведь успехи ваших детей – это ваши успехи. Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество продолжалось.

(Вручение благодарственных писем).

А теперь я предоставляю слово родителям!

(После поздравления родителей)

Исполняется финальная песня

«Солнечный круг»

1. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.  

2. Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается.

Мы на празднике встречаем

Тех, кто летом был рожден

И поздравленья посылаем

Вот и песню им споем.

Все вместе поем «Пусть бегут неуклюже» (1 куплет и припев)

(У доски стоят именинники)

Ребята мы поздравляем вас с будущим Днем рождения !

День рожденья— особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

И волшебник придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Пусть лицо твое счастьем сияет,

Расцветают в улыбке глаза,

С днем рожденья, сынок, поздравляем

И удачи желаем всегда.

(Вручение подарков) Мы дарим вам вот такие замечательные книжки.

Учитель: А сейчас мы поиграем с именинниками и их мамами.

Игра: “Знаете ли Вы своего ребенка” (дети и родители встают спиной друг к другу). (Сначала кивает головой ребенок, а потом отвечает мама, не совпал ответ – выбывают.)

- Любит ли Ваш ребенок манную кашу?

- Моет ли Ваш ребенок посуду?

- Любит ли Ваш ребенок чистить зубы?

- Застилает ли Ваш ребенок постель утром?

- Любит ли читать книжки?

- Нравится ли Вашему ребенку учиться в школе?

Учитель: А сейчас ребята «Беспроигрышная лотерея»

По – очереди подходите ко мне, вытягиваете билетик, и называете номер вопроса.

№ 1. Леденец

Ой, какой ты молодец!

Получай-ка леденец!

№ 2. Блокнот

Этой книжки нет важней:

Только ты писатель в ней.

№ 3. Клей

Если что-нибудь случится,

Вам вот это пригодится

№ 4. Шоколадка

Распыляться вам не надо,

Вот вам плитка шоколада.

№ 5. Платочек носовой

Вот билет, так билет,

В номерах не ройся.

Считай, что выигрыша нет,

Поплачь и успокойся.

№ 6. Заколки – прищепки

Вы подарок взяли цепко.

Здесь сейчас вы не зевайте!

Мы вручаем вам прищепки,

Хоть кого к себе цепляйте!

№ 7. Чупа – чупс

А у вас хороший вкус,

Вам дружочек - Чупа-чупс.

№ 8. Надувной шарик

Если ссориться придется

И на друга «спускать пар»,

Меж вами мир пусть остается,

А «пар спускайте» в этот шар.

№ 9. Ластик

Стирать вручную - просто срам,

Стыд брать машинку напрокат.

Сегодня мы вручаем вам

Машинку «Вятка-автомат».

№ 10. Карандаш

Да, билет счастливый ваш,

Так держите карандаш.

№ 11. Ручка

Получив подарок этот,

Призадумайся немножко:

Может, ты друзей забыл?

Напиши письмо им, крошка.

№ 12 Блокнот

Этой книжки нет важней:

Только ты писатель в ней.

№ 13. Конфета

Дорогой товарищ, получи конфетку,

Только сам не ешь, угости соседку.

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.  Я вас жду в сентябре! (Чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий "Прощай, 1 класс"

Сценарий "Прощай, 1 класс"...

Сценарий Прощай первый класс

Сценарий посвящённый окончанию первого класса....

сценарий "Прощай 1 класс"

Сценарий для первого класса на конец года....

Сценарий "Прощай, 1 класс!"

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!" для учащихся 1 класса и родителей....

Сценарий "Прощай, 1 класс!"

Сценарий праздника  "Прощай, 1 класс!"...

Сценарий "Прощай 4 класс!"

Выпускной вечер в 4 классе.   Дети за кулисами.Звучат фанфары (1).    Звучит музыка (2)  Выходят новые русские бабки. Эпизод 1. Матрена: Ты чего это, Цветочек, такая...