Исследовательская работа по теме «Почему у детей падает зрение»
классный час (4 класс) на тему
Актуальность данной темы в том, что каждый год после медицинского осмотра добавляется процент детей у которых ухудшилось зрение. Нам стало интересно почему это происходит и можно ли восстановить зрение. После проведенного опроса мы выяснили, что в нашей школе у % детей есть проблемы со зрением, многие носят очки. Поэтому мы решили изучить эту тему, чтобы помочь ребятам нашего класса и детям нашей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemu_u_detey_padaet_zrenie2.ppsx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Актуальность данной темы в том, что каждый год после медицинского осмотра добавляется процент детей у которых ухудшилось зрение. Нам стало интересно почему это происходит и можно ли восстановить зрение. После проведенного опроса мы выяснили, что в нашей школе у % детей есть проблемы со зрением, многие носят очки. Поэтому мы решили изучить эту тему, чтобы помочь ребятам нашего класса и детям нашей школы.
Цель исследования: *Собрать и обобщить информацию об органе зрения. *Подробно изучить и проанализировать причины возникновения нарушения зрения у детей..
Задачи: 1.Определить причины нарушения зрения у детей младшего школьного возраста. 2.Определить, как влияет нарушение зрения на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.
Зрение принадлежит к числу интереснейших явлений природы. Зрение дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира. Потеря зрения, особенно в детском возрасте - это трагедия. Дефицит движений современного человека неизбежно пагубно отражается и на наших глазах. Чрезмерные информационные нагрузки на глаза и мозг приводят к серьезным нарушениям и заболеваниям. Особенно остро в последнее время этот вопрос встал из-за пагубного влияния дисплеев и компьютеров на зрение.
Актуальность Проблемы со зрением есть у 30% жителей планеты Практически у каждого второго жителя России есть какое-либо нарушение зрения В мегаполисах какое-либо нарушение зрения - у 80% жителей Число инвалидов по зрению в России - до 500 тыс. человек. Среди поступающих в школу детей нарушения зрения имеют 4% Среди выпускников школ нарушения зрения – уже у 40%.
Сначала мы изучили строение глаза
Зрение — способность воспринимать свет, цвет и пространственное расположение объектов в виде изображения. Строение глаза Глаз человека представляет собой сложную оптическую систему, которая состоит из роговицы, хрусталика и стекловидного тела. Глаз - самый подвижный из всех органов человеческого организма. Он совершает постоянные движения, даже в состоянии кажущегося покоя.
Так видит мир здоровый человек
Затем, мы изучили причины вызывающие падение зрения 1. Генетическая предрасположенность наиболее частый фактор, вызывающий ухудшение зрения. Поэтому, детям, чьи родители/родственники носят очки, нужно особенно тщательно заботиться от своем зрении, ведь падает оно резко и быстро. 2. Слабая склера, плохое кровоснабжение глазного яблока, ущемление позвоночных артерий из-за смещения верхних и шейных позвонков может провоцировать то, что зрение падает. 3. Повышенные зрительные нагрузки (долгое времяпровождение за монитором компьютера, чтение при плохом свете, просмотр телевизора на близком расстоянии, другое. 4. Не соблюдение гигиены глаз является причиной, по которой падает зрение. 5. Острота зрения понижается из-за шейного остеохондроза.
6 . Усталость глаз и падение зрения могут быть вызваны стрессами, плохой экологией. 7. Патологии позвоночника, вызванные травмами, ушибами, инфекционными поражением плохо сказываются на остроте зрения – оно вскоре падает . 8. Переутомление, усталость, неправильное и неполноценное питание, недосыпание – причины, по которым зрение падает. 9. Патологические изменения в глазных сосудах могут происходить из-за попадания в организм никотина, алкогольных напитков, наркотических веществ. Кровоснабжение зрительных органов ухудшается и зрение падает. 10. Некоторые заболевания являются причиной снижения остроты зрения – глаукома (нарушение циркуляции внутриглазной жидкости), катаракта (помутнение хрусталика глаза), астигматизм (нарушение формы роговицы и хрусталика), близорукость и дальнозоркость.
Наиболее распространенные формы нарушения зрения у детей: Врождённая слепота Косоглазие Неспособность различать цвета (дальтонизм) Близорукость (миопия) Дальнозоркость Дефокусировка (астигматизм) Воспаление глаз (конъюктивит) Глаукома Катаракта Слабое ночное зрение (куриная слепота) Повреждение глаз, связанные с некоторыми видами спорта
Близорукость
Близорукость Это приобретенное заболевание, когда в период интенсивной длительной нагрузки (чтение, письмо, просмотр телепередач, игр на компьютере) из-за нарушения кровоснабжения происходят изменения в глазном яблоке, приводящие к его растяжению. В результате такого растяжения ухудшается зрение вдаль.
Дальнозоркость.
Дальнозоркость В отличие от близорукости, это не приобретенное, а врожденное состояние, связанное с особенностью строения глазного яблока. Первые признаки появления дальнозоркости - ухудшение остроты зрения вблизи, стремление отодвинуть текст от себя.
Астигматизм нарушение формы роговицы и хрусталика
Спазм аккомодации Спазм аккомодации (ложная близорукость) — это нарушение работы глазной (цилиарной) мышцы, и вследствие этого способности глаза поддерживать четкое видение предметов, находящихся на разных удалениях от глаз. Спазмом аккомодации называется чрезмерное напряжение мышцы, которое не проходит, даже когда глаз в нем не нуждается. Школьник становится раздражительным, быстро устает, снижает свою успеваемость, жалуется на головные боли.
Зрение школьников является предметом широких и всесторонних исследований. При этом все исследователи обнаруживают общую закономерность - увеличение числа учащихся с близорукостью от младших классов к старшим. С возрастом увеличивается не только процент близорукости учащихся, но и степень близорукости .
Основными факторами, стимулирующими близорукость у школьников, считается : 1. Недостаточное освещение рабочего места в школе (особенно при искусственном освещении). Неизменный вред приносит недостаточная освещенность рабочего места в домашних условиях во время приготовления уроков и чтения. 2. Неправильная посадка за рабочим столом. Вредная привычка читать и писать, сильно склонив голову, сгорбившись, с наклоном в сторону, в неудобном положении способствует развитию ослаблению зрения. 3 . Увеличение интенсивности зрительных нагрузок. 4 . Доступность электронных средств обучения.
Результаты анкетирования Острота зрения
Делаете ли вы зарядку для глаз
Сколько времени в день вы проводите за компьютером (телевизором)?
Особая проблема это - ДЕТИ У ТЕЛЕВИЗОРА и компьютера лучше следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Если школьник носит очки для дали, ему следует их надеть, чтобы излишне не напрягать зрение. Смотреть телевизор следует в освещенной комнате . Детям младшего школьного возраста следует смотреть только дневные передачи не более получаса. Правила гигиены при просмотре телевизора
Правила работы за компьютером не подключать к розетке компьютера другие электроприборы компьютер должен находиться в углу, т.к. сзади излучение выше ,чем от экрана на монитор не должны попадать прямые солнечные лучи работа с компьютером не должна превышать 2 часа в день расстояние от экрана до глаз - менее 50 см. в помещении периодически должна проводиться влажная уборка
Как правильно сидеть при работе на компьютере. - неверно - верно
Правила гигиены при выполнении домашних заданий Выполнение домашних заданий должно происходить в специально оборудованном месте Свет должен падать с левой стороны Источник света должен освещать только рабочую поверхность Расстояние от глаз до книги должно быть 35-40 см Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 Ватт
Рекомендации: 1.Почаще давайте глазам отдых. - Если у ребенка хорошее зрение, он должен делать перерыв в занятиях каждые 40 мин. Если уже слабая близорукость - через каждые 30 мин 2. Отдых для глаз - это когда ты бегаешь, прыгаешь, смотришь в даль.. Выполняйте с ребенком физкультминутки, направленные на улучшение зрения 3.Ограничьте компьютер и телевизор. 4.Книжку или тетрадку держите на расстоянии 35-40 см. 5.Закаляйтесь, занимайтесь спортом. 6.Ешьте полезные для глаз продукты (творог, кефир, отварная рыба, говядина, морковь, капуста, чернику, зелень), принимайте витамины. 7.Систематически посещайте врача-окулиста.
Упражнения для улучшения зрения В начале каждого упражнения закрыть глаза ладонями на 10-15 сек., не нажимая на глазные яблоки. Каждое упражнение повторить не менее 6 раз, 2-3 раза в день. 1. Движение глазными яблоками вертикально: вверх – вниз. 2. Горизонтальные движения глаз: направо – налево. 3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. 4. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично – в противоположном направлении. 5. Медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами «восьмерку» в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Упражнения 1-5 можно выполнять и с открытыми, и с закрытыми глазами.
6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся». 7. Смотрите 5-6 секунд на большой палец правой руки, вытянутой на уровне глаз. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачивая головы. Аналогично выполнить левой рукой. Упражнение повторить 5-7 раз в каждом направлении. 8. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. 9. Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза на 3-5 секунд. 10. Частое моргание глазами в течении 1-2 минут.
Физкультминутки для глаз. Нарисуйте мысленно глазами: 1 – прямоугольник длиной 3м и высотой 2,5м; 2- диагональ сверху справа- вниз налево, затем обратно; 3 - диагональ сверху слева – вниз направо, затем обратно; 4- прямую линию слева направо и обратно; 5 – верхнюю дугу; 6- нижнюю дугу; 7 - окружность. 8- на стекле на уровне глаз нарисуйте черную точку. Чередуя смотрите сначала на точку, затем в даль и т.д. Игра : « Послушный цыпленок» Цель игры: коррекция зрения. Суть игры заключается в том, что дети по команде преподавателя мысленно глазами передвигают цыпленка по таблице. Иногда даже сами дети дают команды.
Полезные для глаз продукты Полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварная рыба, говядина, морковка, капуста. Особенно полезны ягоды (черника, брусника, клюква) и зелень (петрушка, укроп).
Занятия спортом: бег, плавание, теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол.
выводы Изучив проблему , мы поняли, что зрение можно сохранить и даже восстановить, нужно только: Правильно распределять время между учебой и отдыхом; Заниматься физкультурой; Меньше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры; Не лениться делать гимнастику для глаз; Правильно питаться; Беречь зрение нужно с детства и обращаться к врачам как можно раньше.
Берегите зрение! “Глаза — зеркало души”
Наши памятки «Береги зрение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Почему исчезают реки"
Работа раскрывает значение воды в жизни человека. Выявляет влияния загрязнения рек на окружающую среду.Данная работа призывает детей и подростков не загрязнять водоёмы....
Исследовательская работа по теме: «Почему шоколад называют « Пищей богов»?»
Паспорт проектаI.Тем...
Исследовательская работа по теме: «Почему пасхальное яйцо окрашивают в красный цвет?» Автор: Цыгулёв Дмитрий Александрович ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
В жизни нашей семьи христианские праздники имеют большое значение. С двух лет мы с мамой посещаем храм, постоянно узнаем что-то новое и интересное из жизни святых л...
Учебно-исследовательская работа на тему: «Влияние школьного освещения на зрение ученика»
1.Вводная часть :В нашем классе обучается 28 человек. И среди ребят нашего класса есть 4 учащихся у которых плохое зрение, кроме этого трем учащимся нашего класса рекомендовано сидеть не д...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Почему мы плачем»
Данный материал я предлагаю использовать в интеллектуальных играх, на уроках окружающего мира при изучении темы «Глаз – орган зрения».Исследовательская работа на тему «Почему мы плачем»представл...
Исследовательская работа на тему "Почему корабли не тонут"
Исследовательская работа на тему "Почему корабли не тонут"...
Исследовательская работа по теме:"Почему в хлебе много дырочек?"
Исследовательская работа: "Почему в хлебе столько дырочек, от чего зависит его пышность?"...