Беседа по правилам ПДД
классный час (1 класс) на тему

Кальницкая Лариса Владимировна

Данная беседа предназначена для учащихся 1-го класса. Цель классного часа - познакомить детей с правилами дорожного движения; сформировать привычку быть внимательными на дорогах. Занятие построено в форме рассказа-беседы, сопровождающееся стихами, плакатами с изображениями знаков дорожного движения, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_pravilam_pdd.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»

Внеурочное мероприятие

на тему:

« Правила дорожного движения»

(1 класс)

Учитель детей с ОВЗ: Кальницкая Л.В.

2015 г.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; формировать привычку быть внимательными на дорогах.

Оборудование:  плакаты с изображением знаков дорожного движения.

Ход мероприятия.

Ребята, сегодня вы познакомитесь с правилами дорожного движения, но я надеюсь, что вы их уже знаете и будете мне помогать. Но прежде чем я начну знакомить вас с правилами дорожного движения, послушайте следующую историю.

После приключений Буратино вернулся в свой журнал «Весёлые картинки». Там его ждали друзья – весёлые человечки.

  • Где ты был? Что случилось, Буратино?  неслось со всех сторон.

Буратино ещё выше задрал нос и сказал:

  • Я подружился со светофориком!

И он стал рассказывать про трёхглазого Светофорика, подземную улицу, зебру, про знаки, которые сами не видят, а другим всё показывают.

Весёлые человечки слушали, удивлялись и даже завидовали. А Незнайка не выдержал и сказал:

  •  Тоже хочу посмотреть…
  • Пожалуйста, Буратино, покажи нам дорогу в город,  робко попросила Дюймовочка.
  • Проще простого, - ответил Буратино, - кто хочет, идите за мной.

И вот Дюймовочка , Незнайка и Карандаш на улице большого города.

  • Ах, как страшно, - прошептала Дюймовочка.
  • Смелее вперёд! - сказал Незнайка, - Подумаешь, испугались, - зашагал через улицу. А за ним Крандаш и Дюймовочка.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело… Весёлые человечки в страхе бросились врассыпную.

  • Вспомните о чём я вам рассказывал, - закричал Буратино.

Но его никто не слышал, ведь на улицах большого города очень шумно.

  • Что же теперь будет? Они могут погибнуть!

И деревянный мальчик огляделся по сторонам… Какая радость У входа в магазин «Юный техник» он увидел самокат.

  • Наверное, его тут оставил наш мастер Самоделкин. И вскочив на самокат, Буратино помчался догонять друзей.

Дюймовочка так испугалс, что чуть не расплакалась, но к счастью она увидела диковинные цветы, которые любила больше всего на свете. Цветы быстро удалялись, что Дюймовочка едва ли успела прыгнуть на лепесток красного мака.

  • Кажется ,теперь я в безопасности, - вдохнула девочка.

Незнайка увидел какую-то яму и прыгнул в неё.

  • Ты куда? Тебе что здесь нужно? – раздался грозный голос.
  • Мне нужна подземная безопасная улица…
  • Э! Да ты видать заблудился? – сказал подобревший голос, - Эта улица рядом.
  • Спокойно, - сказал себе Карандаш, - помнится, Буратино говорил ,что безопасно переходить улицу по какой-то зебре. И он стал быстро ходить по асфальту своим носом карандашом.

Неизвестно, что бы случилось дальше, если бы в это время на улице не появился Светофорик.

  • Ай-яй-яй!!! – закричал он всеми тремя глазами, - Скорее на помощь!

Все машины, трамваи, троллейбусы  остановились как вкопанные. А Светофорик сказал:

  • Они не умеют ходить по улицам! Стыдно! Я немедленно отыщу их и отправлю в школу пешеходных наук.

  • Ребята, какие правила дорожного движения нарушил Незнайка?

  • Какую улицу искал Незнайка и почему она безопасная? (Подземный переход)

  • Ребята, а про какую зебру рассказывал Буратино? ()Пешеходный переход «зебра»)

  • Значит, ребята, дорогу нужно переходить только по пешеходным переходам. А вот знаки пешеходных переходов:

                     

  • Ребята, а как нужно переходить улицу?

(Сначала нужно посмотреть налево, если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины остановиться, посмотреть направо, если машин нет, иди).

  • Ребята, а если движение началось, то что нужно?

(Переждать на «островке безопасности»)

  • Ребята, а где должен ходить пешеход?

(По тротуару)

  • А если нет тротуара?

(По обочине)

  • Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
  • Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози, скорей,

Шофёр!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий … Кто ребята? (светофор)

Вид он грозный

Неспускает,

Дальше ехать

Не пускает…

Обождал шофёр

Немножко,

Снова выглянул

В окошко,

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз

Подмигнул, и говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт».

  • Ребята, все вы знаете ,что означает красный, зелёный и жёлтый цвет светофора?
  • Если красный? («Стоп»! Все должны остановиться)
  • Жёлтый? («Внимание»! Ждите следующего сигнала)
  • Зелёный? (Можно переходить улицу)
  • А вот, ребята, послушайте про человека, которыйне обращал внимание на светофор.

Идёт по улице один,

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

  • На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

  • Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин ответ

Он через улицу идёт,

Не там, где надпись «Переход»

Бросая грубо на ходу

  • Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр,

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да… Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела,

Произошли бы вмиг!

Сигналы, клики то и знай,

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай, поехал на машину,

Машуна врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает првила шофёр.

  • Ребята, а что это за регулировщик-постовой стоит на мостовой? Чем он занимается?
  • У этого постового ест удивительная деревянная палочка, выкрашенная в белую и чёрную полоски. Она обладает большой силой – управляет движением машин и пешеходов. Называется «Жезл». Когда наступает ночь, постовой берет другую палочку, которая светится в темноте. Ребята, постовой-регулировщик – тот же светофор!
  • Когда палочка опущена – «Стоп»
  • Когда поднята  – «Внимание»
  • Когда же он опустит палочку и повернётся лицом к переходу – «Иди»
  • Ребята, а как вы должны вести себя в троллейбусе, автобусе?

(Ждать на остановке, в автобусе)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем» как известно

Запрещается!

Уступить старушке

Разрешается!

  1. Выходить, ребята, нужно только через переднюю дверь.
  2. Ребята, а где можно, а где нельзя играть?
  3. Кататься на коньках, лыжах и салках можно на катках, в парках, скверах, на стадионах.
  4. Кататься на велосипедах и самокатах можно только в отведённых для этого местах: дворах, парках и на площадках.
  5. Выезд на самокатах на улицу или дорогу запрещён.
  6. Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам.
  7. Играть на спортивных площадках и стадионах.
  8. Не играйте в снежки футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги. Ты мешаешь пешеходу и движению транспорта.
  9. Водителю трудно остановить машину.
  10.  Игры на мостовой опасно.

Ребята, ответьте на вопросы:

  • Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
  • Где безопасный играть в футбол и другие игры?
  • Почему нельзя играть на проезжей части улицы и дороги?
  • Ребята, как вы знаете, Светофорик повёл весёлых человечков в школу пешеходных наук. Пока мы с вами учили правила дорожного движения, они закончили эту школу и хотят вас, ребята, поспрашивать, о том, какие вы знаете знаки дорожного движения.

Эти знаки предупреждают водителей и пешеходв о том ,что впереди железнодорожный переход.

Этот знак предупреждает ,что впереди на дороге перекрёсток.

Этот знак предупреждает, что впереди на дороге регулируемый перекрёсток. Здесь необходимо следить за сигналами или регулировщиком.

Этот знак запрещает въезд транспорта.

А этот знак запрещает движение пешеходов.

Список использованных источников:

  1. Извекова, Н.А. Правила дорожного движения: учебное пособие для 2 класса [Текст] / Н.А. Извекова. - М.:  Просвещение, 1979 г. - 47 с. - ISBN - 5 - 94665 - 124 - 2.
  2. Стихотворения из детской художественной литературы по данной теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по правилам пожарной безопасности

Цель: ознакомить с правилами  пожарной безопасности. Исторический экскурс из истории становления профсии пожарного и пожаротушения. Вместе с детьми разбираем памятку безопасности при пожаре. Закр...

Конспект беседы по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"

Беседа проходит в игровой форме, обучающая, поучительная, ознакомительная....

Беседа по правилам дорожного движения "В городе дорожных наук"

Беседа с учащимися 4 класса по обобщению знаний учащихся по правилам дорожного движения и продолжение формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Беседа по правилам дорожного движения. Тема: «Мы пассажиры»

Беседа по правилам дорожного движения...

Огонь - друг или враг (беседа по правилам пожарной безопасности)

Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни....