Три цвета есть у светофора
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Евдакова Валентина Борисовна

Внекласное мероприятие на тему "Три цвета есть у светофора" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklasnoe_meropriyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Три цвета есть у светофора.

Цель: формирование у школьников ответственности за свою жизнь, навыков разумной предосторожности на дороге.

Задачи:

  1. Акцентировать внимание учащихся на опасностях, предостерегающих человека на дорогах большого города.
  2. Научить детей решительно и быстро действовать в опасных ситуациях.
  3. Создать условия для усвоения правил дорожного движения.

Форма проведения: Диалог с элементами ситуативной игры.Место проведения актовый зал.

Ход занятия

(Под песню «Зелёный свет» в исполнении В,Леонтьева дети забегают в актовый зал и садятся на стулья)

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Тему нашей встречи вам предстоит угадать. Слушайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?

(Дети из зала: «Светофор»!)

Что такое светофор? Светофор - устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, подвижного состава на железной дороге. Различают светофоры цветные (зеленый, желтый и красный), позиционные(сигнализируют расположением одноцветных огней) и комбинированные. На железной дороге применяют также дополнительно синий и лунно-белый цвета. Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, электрический трехцветный светофор появился в 1918 в Нью-Йорке, в1930 в Москве.

А какие цвета у огоньков светофора?

Учитель: Эй, светофор! Где твои цветные человечки – Красный, Желтый и Зеленый? Покажитесь  ребятам.

(Выходят дети и читают стихи про светофор)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим день и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный.

Наш домик – светофор,

Мы - три родные брата,

Мы светим с давних пор

По дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,  

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

У шоссе брат учит Славу:

«Взгляд налево, взгляд направо!

Если нет машин вблизи,

То иди,но тормози!

Если же машина близко,

Стой,как во поле берёзка.

Слава сразу загрустил:

«Долго тут ещё расти?»

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

У него язык простой-

Смотрит красным глазом-стой!

А зажжёт зелёный глаз-

Значит пропускает нас.          

Учитель: Ребята расскажите, какие светофоры бывают (светофоры бывают двухсекционные для пешеходов  и трехсекционные для водителей).

Учитель: А сейчас мы разделимся на группы и будем делать светофор (конкурс «Лучший светофор». Оценивают работы родители)

Учитель: Ребята, а почему нужно изучать правила дорожного движения?  (Ответы детей). Да, действительно, на дорогах опасно лишь тогда, когда люди не знают правил, или знают, но не хотят выполнять их, что крайне безответственно. Давайте повторим правила перехода через дорогу.

  1. Где и как нужно переходить дорогу? (Переходи дорогу только по пешеходному переходу по прямой!)
  2. На какой сигнал светофора необходимо переходить дорогу?  (На зеленый сигнал светофора, светофор для пешеходов и на красный, если светофор для водителей!)      
  3. С какой стороны нужно обходить общественный транспорт?  (Автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай спереди!)
  4. Как нужно вести себя на остановке, если вы ждете общественный транспорт? (Нельзя выходить с остановки на дорогу и смотреть едет ли автобус!)
  5. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на дорогу? ( С 14 лет!)
  6. Какие  правила пассажиров вы знаете?  (Нельзя высовывать голову руки и ноги в открытые форточки при движении транспорта, нужно держаться за поручни, нельзя мешать водителю, нельзя выходить на ходу из автобуса!)
  7. Где нужно играть детям?  (На специальных детских площадках!)
  8. По какой стороне тротуара нужно двигаться пешеходу?   (По правой стороне тротуара!)
  9. Как нужно двигаться по тротуару и переходить дорогу  большой группой людей?  (Строем по два человека, не растягиваться и только по правой стороне тротуара!)
  10. В какую сторону нужно посмотреть, когда переходишь дорогу?  (Сначала налево, а дойдя до середины – направо!)

Учитель: Ребята,  кто из вас переходит дорогу, когда идет в школу? (Дети поднимают руки). Поднимите руки те ребята, кого в школу провожают родители. Ребята, скажите, а ваши родители всегда соблюдают правила дорожного движения?  (Ответы детей: Иногда,  родители торопятся и не соблюдают правила дорожного движения).

Учитель: Уважаемые родители и дорогие дети! Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

А теперь разгадывайте загадки:

1.Близко-широка,

Из далека-узка.(дорога)

2.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают-

Людям помогают.(светофор)

3.Что за лошадь вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут

А она не убегает(Пешеходный переход)

4.Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами горят.(машины)

5.Железная сова

На ветке у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго(светофор)

6.Там,где сложный перекрёсток,

Он - машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех-путеводитель.(регулировщик)

Сценка.

Учитель: Ребята, у нас гости: Ёжик и Петя, здравствуйте, дорогие. А почему вы так взволнованы?

Ёжик: Петя, помоги!

Петя: Что случилось, Ёжик?

Ёжик: Большая беда может произойти…

Петя: Я слушаю, рассказывай.

Ёжик: Бобёр катается на машине по дороге…

Петя: Не вижу в этом ничего плохого.

Ёжик: Но он едет с очень большой скоростью, не обращает внимания на сигналы светофора и дорожные знаки. Меня чуть не сбил на пешеходном переходе.

Петя: Это меняет дело. Надо его немедленно задержать. Какая марка машины? Какого цвета?

Ёжик: Жигули белого цвета.

Петя: Номер машины не помнишь?

Ёжик: Нет.

Петя: Жаль. Что ж ,будем искать. Достаёт рацию: Внимание! Всем постам дорожного движения! На трассе находится нарушитель. Приказываю задержать «Жигули» белого цвета, водитель-Бобёр. При обнаружении сообщить на пост №1.

Ёжик: Ох, боюсь я, как бы он мой домик не разрушил…

Петя: А где находится твой домик?

Ёжик (плачет): Во…во… возле самой дороги. В нем Ежиха и дети. Они могут погибнуть.

Петя: Не плач, Ёжик, мы опередим Бобра. Он от нас не уйдет!

Учитель: А кто эти люди, которые ищут нарушителей на машинах, защищают пешеходов, помогают старым и детям? (работники ГИБДД – государственной инспекции безопасности дорожного движения). У них непростая работа. Они стоят на своих постах и днем, и ночью, и холодной зимой, и жарким летом, оберегая нас от «лихачей».

Ёжик. Спасибо тебе, Петя, прямо гора с плеч!

! Выступление инспектора ГИБДД.

        Учитель: Спасибо большое всем участникам нашей сегодняшней встречи, а также нашим гостям! Позвольте вам вручить небольшие памятки безопасности на дороге !

 До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Презентация "Есть проблема-есть решение"

Круглый стол для родителей...

Нам есть чему учить, нам есть чему учиться

Эссэ учителя о  системе развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях введения ФГОС...

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...

"Есть в травах и цветах целительная сила"

Практическая ценность работы на наш взгляд заключается в том, что весь теоретический материал представленный нами мы тщательно отбирали. Любую информацию проверяли на «добровольцах», которые поверили ...

Игровое познавательное мероприятие по ПДД с презентацией для учащихся 1-4 классов «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Усвоение первоначальных знаний о правилах безопасного по...