Анализ воспитательной компоненты во 2 б классе за 2014-2015 учебный год
материал на тему
Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью
-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Планирование воспитательной компоненты на 2014/2015 у.г. было составлено на основе следующих программ:
1. «Программа развития воспитательной компоненты»
2.Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданина РФ на 2011-2015годы.
3. Школьная программа «Ступени».
4. Воспитательная программа «Семь Я»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_2_b_klasse.docx | 46.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной компоненты во 2 б классе
за 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Валеева Наталья Николаевна
Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью
-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Планирование воспитательной компоненты на 2014/2015 у.г. было составлено на основе следующих программ:
1. «Программа развития воспитательной компоненты»
2.Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданина РФ на 2011-2015годы.
3. Школьная программа «Ступени».
4. Воспитательная программа «Семь Я»
Направление «Гражданско - патриотическое»
Цель: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Учащиеся приняли участие в следующих мероприятиях:
1.Школьный конкурс рисунков «Дорога, водитель, пешеход» - приняли участие 18 у.
2.Спортивное мероприятие» Юные защитники Отечества» (1 место)
3.Классные часы:
• Кл.час «Милый сердцу уголок» (выставка рисунков);
• Кл.час «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»(круглый стол);
• Кл.час «А я в армию пойду, пусть меня научат»(беседа, презентация);
• Кл.час «Как сохранить мир на Земле» (конкурс рисунков) ;
• Кл.час «Как много было тех героев, чьи неизвестны имена»(просмотр фильма);
• Кл.час «Я – гражданин России»(презентация);
• Кл.час «Мы все разные, но у нас одна страна»(выставка рисунков) – приняли участие 15 чел.;
4. Акция «Знамя Победы» (10 человек – 45%)
5. Акция «Солдатский платок» ( 20 ч. – 91%)
6. Акция «Бессмертный полк» (приняла участие Олиевская Злата)
7. Городской конкурс плакатов «Этот город самый лучший город на земле!» (победитель Гаджиев Дени).
Вывод: считаю, что данные мероприятия способствовали воспитанию любви к своей Родине, родному краю.
Продолжить работу над формированием патриотического сознания, расширением и углублением знаний истории своего Отечества, малой Родины;
Направление «Нравственное и духовное воспитание».
Цель: учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего Я и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих
и хороших поступков, черт характера происходит в ходе различных добрых дел (мероприятий):
Классные часы:
1.«Правила школьника» (повторение правил школьника, знакомство с уставом школы)),
2. «Мы школьники, а это значит» (круглый стол),
4. «Мамино сердце» (утренник) – присутствовали 10 мам.
5. «За что мне стыдно, чем я горжусь?»
6. «Мы едины – мы непобедимы» (выставка рисунков) –
1м. – Гаджиев Д., Камаев А.
2м. – Байрамов Т., Олиевская З.
3м.- Парамазов А., Маринчу С.
7. «Здравствуй, Масленница!» (круглый стол, презентация).
8. «Руки сердечное тепло» (круглый стол) – была приглашена бабушка Буйбарова Павла - Чернова Т.В.
Конкурсы и акции:
1.Конкурс рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой» - приняли участие 8 чел.
1м. – Маринчу София
2 м. – Гаджиев Дени.
3 м. – Олиевская Злата
2. Акция «Книжкина больница» - в хорошем состоянии находятся учебники у 18 человек, а у остальных (БайрамовТ., Шушуков М., Гаджиев Д., Боев А.) учебники находятся в удовлетворительном состоянии. С ними была проведена беседа школьным библиотекарем и занесены замечания в дневник.
3. Просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих
противоречивые ситуации нравственного поведения (видеоролик «Командное взаимодействие»),
Вывод: уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях был высоким, что позволяет судить о среднем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся. Однако имеет место недоброжелательность отдельных детей, их нетерпимость по отношению друг к другу (Буйбаров П., Байрамов Т., Байсахурова Ю.). С ними регулярно проводятся профилактические беседы.
Направление « Здоровьесберегающее воспитание».
Цель направления: Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Пропаганда здорового образа жизни. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, общей культуры.
По данному направлению проведены следующие мероприятия:
1.Экскурсия «В гостях у природы» (сентябрь)
Цель: Организация отдыха на свежем воздухе. Воспитание бережного отношения к природе. Подвижные игры, наблюдения за природными изменениями, сбор природного материала для уроков труда.
2.Классные часы:
«Здоровье народа – богатство России»
«Зачем человеку режим дня » (групповая работа, составление режима дня)
«Здоровое питание» (лекция, встреча с заведующей столовой);
«Компьютер и зрение» (диалог);
«Волшебные шашки» (турнир),
«Дороже алмазов - наши два глаза»
Беседа о вреде жвачки и др.
3.Организация подвижных игр во время перемен.
4. Разучивание музыкальных физминуток.
Вывод: много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни.
Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.
Направление «Интеллектуальное воспитание»
Цель: создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формирование интеллектуальной культуры, развитие интереса и любознательности.
Учащиеся 2б класса приняли участие в следующих олимпиадах, викторинах, конкурсах:
Название конкурса | Сроки проведения | Общее количество участников | ФИО победителя | |
Всероссийский уровень | 1.Всероссийская комбинированная олимпиада «Хочу все знать»
| Февраль | 8у. | 1.Ахаев Шахболат 2.Рашидова Суйдух Набиюллаевна 3.Индербаева Лейла вадимовна 4.Хамзаева Тамила Эмдиевна 5.Гаджиев Дени Ахмедович 6.Утаганова Рузанна Рустамовна 7. Есенеева Амалия Эдуардовна |
2.Всероссийская олимпиада по литературному чтению «Чтение – вот лучшее учение» | апрель | 4 у. | 1. Боем Артем Андреевич 2.Парамазов Аслан Бадрудинович 3.Абдулкадыров Динислам Махачевич 4.Балыка Карина Рагимовна | |
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Конкурс грамотеев» | март | 3у. | 1.Олиевская Злата Романовна 2.Полищук Милена Дмитриевна 3.Гаджиев Нурмагьамат Элдарович | |
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Гений вычислений» | март | 4у. | 1.Севрюгин Аслан Ханмагомедович 2.Шушуков Махмуд Ахматович 3. Маринчу София Дмитриевна 4. Абдулкадыров Динислам Махачевич | |
Международный уровень | УрФО | февраль | 8у. | нет результатов |
Окружной уровень | Акция «Солдатский платок» | апрель-май | 1у. | Олиевская Злата Романовна |
Муниципальный уровень | Акция «Солдатский платок» | апрель-май | 15у. | |
Акция «Бессмертный полк» | апрель-май | 1у. | Олиевская Злата Романовна | |
Конкурс пакатов «Этот город самый лучший город на земле» | апрель | 1у. |
Вывод: характерной особенностью детей данного класса является высокая активность во внеклассных мероприятиях. Сравнительный анализ показывает, что кол-во учащихся в 2014/2015 у.г. увеличилось на 43%. 2013/2014г. – 12у. (48%), 2014/2015г. – 20 у. (91%).
Направление « Воспитание семейных ценностей»
Цель: создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
За год проведены 5 родительских собраний:
- Здравствуй школа.
- Законы жизни школы, класса, семьи.
- Первые уроки школьной отметки.
- Причины и последствия детской агрессии.
- Перелистывая страницы учебного года.
Были проведены 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Родители приняли активное участие в акциях:
- «Помоги птицам зимой»; - 15 чел.
- Организации новогоднего утренника вКСЦ «Газодобытчик» - 22 чел.
- «Бессмертный полк» - 1 чел (Олиеская Злата)
- «Знамя Победы» - 10 чел.
- «Солдатский платок» - 20 чел.
Конкурсах:
- «Новогоднее окно» - 10 чел.
- «Символ года 2015» - 8 чел.
Проектах:
- «Моя родословная» - приняли участие 8 человек.
В состав родительского комитета входили: Ахаева А.Т., Индербаева Ф.К., Олиевская О.В., Ахмедова Н.М. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Вывод: индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку . В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей (Гаджиев Нурмагьамат). На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями, повысить уровень посещаемости родительских собраний. Посещаемость родительских собраний 81%.
Направление « Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»
По данному направлению были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Конкурс поделок «Мой мир».
- Конкурс поделок из овощей «Золотая осень»
- Конкурс рисунков «Портрет учителя»
- Мастерская Деда Мороза.
- Акция «Чистая школа»
- Конкурс рисунков:
«Правила движения – достойны уважения»,
«Бабушка рядышком с дедушкой»,
«Портрет моей мамы»,
«Времена года»,
«Великая Победа»
- Конкурс новогодних открыток.
- Мастерская «Валентинка», «Подарок маме» и др.
- Кл.час «
Вывод: все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, прививали элементарные трудовые навыки, обогащали знания ребят.
Направление « Экологическое воспитание»
Цели: формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Совместно с ДЭС были проведены:
- Акция «Мы пернатым друзья!» - 15 чел. (изготовление кормушек)
- Операция «Помоги птицам зимой» - 20 чел.( ученики принесли в ДЭС корм для птиц)
- Конкурс рисунков «Мое любимое животное»
- Викторина «Птицы – наши друзья»
- Экологические игры «Загадки природы», «Лесная аптека» и др.
В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.
Вывод: проведенные мероприятия способствовали воспитанию общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства.
Направление « Воспитание коммуникативной культуры»
Цели: приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.
Мероприятия:
- Кл.час «Наш класс – одна семья»
- Ролевая игра «Телефонный разговор»;
- Кл. час «Ежели Вы вежливы»(ролевая игра);
- Кл.час, посвящённый Дню толерантности «Как сохранить мир на Земле»
- Новогодний утренник.
- Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус» (выставка рисунков).
- Первоапрельские приколы «Веселая переменка» - 15 чел.
- Вывод: работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжена.
Направление «Правовое воспитание и культура безопасности»
Цели:сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
- Кл.час «Мой путь домой»(изготовление маршрутных листов);
- Кл.час. Что такое школьная дисциплина?(
- Кл.час «С огнем шутить нельзя!» (просмотр фильма))
- Беседа «Внимание – дети!»
- Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
- Беседа «Шалости на дороге»
- Конкурс рисунков «Светофорик», «Сбережём свой дом от огня»;
- Встреча с социальным работником школы.
Также в классе проводилась работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения, а именно, индивидуальные беседы учащихся с социальным педагогом.
Вывод:в настоящее время в классе имеют место случаи оскорбления, небольшие потасовки, неумение и нежелание уступить в споре, поэтому считаю, что необходимо продолжить работу по воспитанию у учащихся уважения и соблюдения прав, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Направление «Культуротворческое и эстетическое воспитание»
Цели: формирование условий для проявления и развития индивидуальных творче-
ских способностей уч – ся.
Урок изобразительного искусства является первым этапом культуросозидания.
Для создания рисунка ребятам необходимо самостоятельно продумать композицию, цве-
товое решение, понимать себя как творца художественного произведения.Навык культуросозидания проявляется в организации выставки рисунков класса, которой завершается каждый урок изо.
На уроках литературного чтения использую элементы технологии «Мастерских»: игры «Ассоциации», «Придумай рифму» и др.
На уроках технологии предлагаю ребятам выполнить проекты «Пасхальный калейдоскоп», «Букет для мамы» и др.
В данном направлении были проведены следующие мероприятия:
- Участие в конкурсах рисунков (разного уровня)
- Мастерская Самоделкина.
Вывод: считаю, что такая работа очень увлекает детей, развивает их творческое мышление, воображение, фантазию, а также формирует мотив учения, т. е. желание учиться, потребность получать новые знания. Творческая деятельность, выбранная учениками на основе собственных интересов и целей образования, создает органическую воспитывающую и развивающую среду. Необходимо продолжить работу в данном направлении и использовать новые интересные детям формы и методы работы, способствующие раскрытию и развитию инд. творческих способностей ребёнка.
Направление «Социокультурное и медиакультурное воспитание»
Цели:формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
В данном направлении были проведены следующие классные часы и беседы:
1)Беседа «Моя жизнь - интернет»
2) Классный час «Раз-словечко, два, словечко»
3)Участие в концертной программе ко Дню 8 Марта.
4) Классный час «Международный день толерантности. Как сохранить мир на Земле?»
5)Классный час «Они живут рядом с нами»
6)Классный час «Мы все разные, но у нас одна страна» и др.
Вывод: продолжить работу по развитию и упрочению ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения, сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2014-2015 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.
Исходя из анализа воспитательной работы, на 2015-2016 учебный год поставлены следующие задачи:
1.Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе.
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
4. Активизировать участия детей в международных, всероссийских, региональных конкурсах, фестивалях и т.д.
5. Оказывать педагогическую помощь родителям; их детям – учебную помощь.
6. Вовлекать родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года
На начало учебного года нами были поставлены цели и задачи.Цели и задачи деятельности воспитателей 1 группы, 2 «А» класса следующие:· адаптация детей к ...
анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей возможно через решение следующ...
Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год
В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...
Анализ воспитательной работы в классе 2014-2015 учебный год
В данной публикации описаны резельтаты воспитательной работы во 2 в классе....