анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (2 класс) на тему
анализ работы учителя за 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_2_v_kl.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2013- 2014 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотических качеств, нравственности, здорового образа жизни . Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Основным направлением воспитательной работы было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться друг к другу.
Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками- «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!» В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывало огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получалось только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляли недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
« Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться»,
« Учимся уступать друг другу», при посещении кукольного театра, цирковых представлений.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», « И в дружбе есть свои законы».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно на уроках в течение года проводились физкультминутки, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «В гости к Неболейке», «Азбука правильного питания», « Путешествие в страну Спортландию» и др.
Гражданско –патриотическое – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: диспут “Наши права и обязанности”, конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”, беседа-дискуссия “Неприкосновенность человека и его собственности”, читательская конференция по книге А. Усачева “ Приключения маленького человека”.
В предверии празднования Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”, музыкально-литературная программа “ Дети войны” (с использованием ИКТ)
В результате диагностики межличностных отношений в конце 1 класса были выявлены лидеры класса : Братякин Н.. Пенькова А., Севостьянов И., Пугачёв Е., Чернец М. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Учащиеся прислушиваются к мнению одноклассников, к учёбе относятся позитивно, доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Анализ блока « Школьная мотивация» показал разделение класса на группы:
1 гр.- высокая мотивация – 6 чел.
2 гр.- хорошая мотивация – 13 чел.
3 гр.- положительная мотивация – 3 чел.
4 гр.- низкая мотивация -3 чел.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками были организованы индивидуально-групповые занятия, направленные на развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие их способностям. Целью таких заданий являлось - формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Экологическое направление прослеживалось в проведении походов, экскурсий, конкурсах рисунков и поделок из природного материала, уроков экологической этики. Но на будущее я ставлю задачу: достижение сознательного отношения к природе, т. к., имея хорошие знания по экологии, дети не всегда применяют их на практике.
В 1 классе проводились беседы, игры, викторины по правилам дорожного движения, практические занятия по безопасному переходу дороги. Необходимо заострить внимание уч-ся на важности внимания на дороге, воспитывать осознанное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к здоровому образу жизни. Улучшить здоровье возможно через занятия спортом, при проведении физминуток и подвижных игр на переменах.
Родители привлекались к активному участию в учебно-воспитательном процессе. Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями учеников на основе дифференцированного подхода к семьям.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственности родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Это предусматривало следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей.
Перспективными целями воспитательной работы в этом году являются:
- развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности, повышение успеваемости;
- развитие самоуправления в классе;
- развитие лидерских качеств уч-ся;
- совершенствование навыков культурного поведения и культуры общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...