анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Яковлева Марина Витальевна

анализ работы учителя за 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за  2013- 2014 учебный  год.

             
              Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотических качеств, нравственности, здорового образа жизни . Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

            Основным направлением воспитательной работы было формирование детского коллектива.  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться  друг к  другу.

              Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками- «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!» В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывало огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали  в планировании мероприятий, пытались  организовать свою деятельность. Пока это у них получалось только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляли недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.            

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

« Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться»,

« Учимся уступать друг другу», при посещении  кукольного театра, цирковых представлений.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», « И в дружбе есть свои законы».

 Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно на уроках в течение года проводились физкультминутки, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «В гости к Неболейке», «Азбука правильного питания», « Путешествие в страну Спортландию» и др.

Гражданско –патриотическое – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: диспут “Наши права и обязанности”, конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”, беседа-дискуссия “Неприкосновенность человека и его собственности”, читательская конференция по книге А. Усачева “ Приключения маленького человека”.

В предверии празднования  Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”, музыкально-литературная программа “ Дети войны” (с использованием  ИКТ)

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 1 класса были выявлены лидеры класса : Братякин Н.. Пенькова А., Севостьянов И., Пугачёв Е., Чернец М. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Учащиеся прислушиваются к мнению одноклассников, к  учёбе относятся позитивно, доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты  в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

        Анализ блока « Школьная мотивация» показал разделение класса на группы:

1 гр.- высокая мотивация – 6 чел.

2 гр.- хорошая мотивация – 13 чел.

3 гр.- положительная мотивация – 3 чел.

4 гр.- низкая мотивация -3 чел.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками были организованы  индивидуально-групповые занятия, направленные на развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие их способностям. Целью таких заданий являлось - формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

        Экологическое направление прослеживалось в проведении походов, экскурсий, конкурсах рисунков и  поделок из природного материала, уроков экологической этики. Но на будущее я ставлю задачу: достижение сознательного отношения к природе, т. к., имея хорошие знания по экологии, дети не всегда применяют их на практике.

        В 1 классе проводились беседы, игры, викторины по правилам дорожного движения, практические занятия по безопасному переходу дороги. Необходимо заострить внимание уч-ся на важности внимания на дороге, воспитывать осознанное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к здоровому образу жизни. Улучшить здоровье возможно через занятия спортом, при проведении физминуток и подвижных игр на переменах.

         Родители привлекались  к активному участию в  учебно-воспитательном процессе. Постоянно велась  работа по укреплению связи с родителями учеников на основе дифференцированного подхода к семьям.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственности  родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Это предусматривало  следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета  класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

   В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей.

        Перспективными целями воспитательной работы в этом году являются:

- развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности, повышение успеваемости;

- развитие самоуправления в классе;

- развитие лидерских качеств уч-ся;

- совершенствование навыков культурного поведения и культуры общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...