Прощай начальная школа.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Прощай, начальная школа!
На сцене стоит столб на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
Прямо пойдешь, счастье найдешь!»
Учитель. Дорогие ребята, родители, гости! Сегодня мы все волнуемся, ведь день у нас необычный. Мы прощаемся с начальной школой. Здесь мы с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились читать, писать, считать, дружить. Давайте вспомним, какими были эти годы.
На распутье.
На сцену выезжают три всадника на лошадях. Подъезжают к камню и размышляют вслух.
1-й всадник:)Куда же поехать? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни пойди, а дома всегда лучше! Едет направо – домой.
2-й всадникНе знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – Скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Едет налево – в первый класс.
3-й всадник Слава Богу! Разъехались. Достали они меня своими расспросами. Надоели до ужаса. Я знаю точно куда ехать. Туда где их нет – там счастье. Едет прямо.
. В первом классе. Въезжает 2 всадник.
Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не место. Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.) А может, тебя на второй год оставили? (Жалостливо).
2-й всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить, как всё начиналось.
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
Школьный звонок.
Мы были все смешными малышами
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
.Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять,
Букварь свой новенький открыли
И взяли чистую тетрадь
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс
Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы . .
Наш класс населяют 24 человека
Общий возраст – лет, рост – метр см., вес кг граммов.
Почти 4000 уроков проучились мы с тех пор. Выучены десятки правил, решены тысячи задач, миллионы примеров. Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые там до сих пор не умещаются.
-А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились. . Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу
Частушки.
Все: Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём
Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие-
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
2-й всадник: Здорово! Я всё это помню. А какие праздники мы устраивали! Какие песни пели! А как девчонки наши танцуют классно. Вы, мне не верите? Девчонки, покажите им, на что вы способны!
Танец исп
Учитель: А вы знаете, что такое школа? (Исполнение песни на мотив «Чунга – чанга»)
1.Школа-школа – белый потолок,
Школа, школа - вновь звенит звонок,
Школа, школа – без тебя нельзя,
Школа, школа – мы твои друзья!
Припев:
Чудо остров (2р.)
Жить на нем легко и просто,
Но при этом это очень увлекательно.
Что за остров, что за остров,
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь обязательно.
2.Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд,
Хоть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем – он за нас горой!
Школа. Это слово стало для нас− родным и близким. А с чего она начинается?
С портфеля? С первого звонка?− С кусочка белого мелка?−
С первой буквы? С первой оценки?− С− первой школьной переменки?
А может, с первого тетрадного листка?− С− альбома, красок, дневника?
С доски и парты?− С букваря!−
С чего− – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
«Старый портфель».
Техничка. У вас тут праздник, что ли? А кто портфель бросил?
Учитель. Какой портфель?
Техничка. Да вот валяется тут у двери. Ваш, наверное, больше-то в школе никого нет.
Учитель. Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей это портфель.
Входит портфель и напевает .Школа моя, я твой портфельчик,
Ручка моя, во мне твой пенальчик.
В школе мой класс, я тоже в школе.
Учат всех вас, я доволен. Школа моя!
Учитель. Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет сосисками… Ой да он шевелится!
Портфель. А почему бы мне не шевелится?! Я хоть и старый, больной, но еще живой!
Учитель. А чей вы, уважаемый, Портфель? Почему у вас вид такой?
Портфель. А уж вопросов- то, вопросов! Вы ба помедленнее расспрашивали. У меня ведь возраст, стаж, надбавка за риск.
Учитель. Извините, уважаемый, Портфель.
Портфель. Отвечаю по порядку: я Портфель 4 «а» класса. А почему у меня вид такой, так это вашим ребятам лучше знать.
Учитель. Да, дела! И что же, так вот всю жизнь?
Портфель. Почему всю жизнь? Если вспомнить…(Поет)
Как молоды мы были, как в первый класс ходили.
Давно все это было
(Исполнение песни на мотив « Из чего же, из чего же…») ,
Портфель. Для чего же (3 р)
Сделаны ваши портфели,
Девочки. Для салфеток и конфеток Для платочков и клубочков
Сделаны наши портфели.
Портфель. Для чего же (3 р)
Сделаны ваши портфели?
Мальчики. Для разных крышек и для фишек,
Для наклеек и батареек
Сделаны наши портфели.
Портфель. Для чего же (3 р)
Сделаны ваши портфели?
Дети (все).Для катанья и метанья,
Для тарана и барабана
Сделаны наши портфели.
Портфель. Молодцы. А теперь мне нужно уходить, я очень устал, выхожу на заслуженный отдых.
Учитель: А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе?
Гости отвечают, нет.
Первый класс букварь читает, .
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
УЧЕНИКИ.
Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах.
Лазят по партам. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: УЧЕНИКИ.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами
Сценка “Первобытная школа”.
1 ученик: Ты уроки сделал?
2 ученик: А как же! Я же первобытный отличник! Вот…
1 ученик: Дай списать.
Учитель: Здравствуйте дети!
1-2 уч.: у-у-у.
Учитель: Прошу садиться. А-А-а! Кто подложил мне бивень мамонта? Это твои шуточки, Ослиное Ухо? Завтра в школу с отцом…
1 ученик: А папа не может. Он в командировке, в соседнем племени.
Учитель: Тогда пусть…
1 ученик: А мама не может. Она огонь в очаге поддерживает.
Учитель: Тогда…
1 ученик: А бабушка на охоте- за мамонтом гоняется.
Учитель: А я вот напишу записку, и останешься сегодня без сырого мяса.
1 ученик: За что? Я больше не буду…(Плачет)
2 ученик: Он больше не будет.
Учитель: А ты, Вырви Глаз, не заступайся. Ослиное Ухо, к скале. Повторим математику. Пиши задачу: По небу летели птеродактили. Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало столько же. Сколько птеродактилей стало?
1 ученик: Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавренком…
Учитель: Где?
1 ученик: Всё не то, всё не то. (ищет шпаргалку)
Учитель: Где же динозавры?
2 ученик: Долго шли, уже вымерли (смеется).
Учитель: Ах, вы шутники! Садись, Ослиное Ухо, два. Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще останешься. А ты, Вырви Глаз, решил задачу?
2 ученик: Конечно! Я же первобытный отличник!
Учитель: Так сколько же будет птеродактилей?
2 ученик: Птеродактилей ?...будет много.
Учитель: Ну не плохо. Садись, четыре.
2 ученик: Почему четыре-то?
Учитель: Ответ неполный. Надо было сказать: птеродактилей было очень много.
2 ученик: Ну, спросите меня еще. Зачем мне четверка? Я же отличник.
Учитель: Ладно, так и быть. Слушай. У шалуна были ослиные уши. Одно ему в прошлом году оттрепали, одно в этом. Сколько ушей у шалуна?
2 ученик: Вы сами сказали: одно ему в прошлом году, одно в этом оттрепали, значит, одно.
Учитель: Не правильно! В ответе: два уха! С ответом не сходится.
2 ученик: С каким ответом? Покажите.
Учитель: Да вот же, ответ перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Вот видишь 2 уха.
2 ученик: Сейчас сойдется. Извини, друг, у меня должно сойтись с ответом. Ну, что тебе, ухом больше, ухом меньше… А у меня в четверти – четверка, представляешь?
1 ученик: А – А – А.
1. В нашем классе тишина
Почему-то не слышна,
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То мальчишка вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
«Рты закрыли, сели прямо»,-
говорит Лидия Акиндиновна-
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как чихну!
Засмеялся Игорь сзади,
«Тише, тише»,- шепчетАня.
Ничего опять не вышло.
Тишины у нас не слышно.
2.- Кто кого обидел первый?
3.- Он меня !
4.- Нет, он меня!
2.- Кто кого ударил первый?
3.- Он меня!
4.- Нет, он меня!
2.- Вы же раньше так дружили!
3.- Я дружил!
4- И я дружил!
2.- Что же вы не поделили?
3.- Я забыл!
4.- И я забыл!
У Игорь, скажи-ка мне, сколько будет 7х8?
Д. 64
У. Сколько?
Д. Ну, 58!
У. Сколько?
Д.Ну, 49!
У. Так, мне уже надоело! Ставлю тебе «2», таблицу не выучил!
Д.(Падает). Умираю!
У. Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю «3».
Д. (Лежит)
У. Ну, «4»!
Д. (Лежит)
У. Ну ладно «5»!
Д.Лидия Акиндиновна! А говорили, я таблицу не выучил!
Д. (Встает гордый.)
Мама. Ну как учительница?
Сын. Да, она очень набожная
Мама. Почему ты так решил?
Сын. Во время моего ответа она все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама. И что же она у тебя спросила?
Сын. Сколько будет 2х2, а я ответил 5, а 5х5 = 45, 6х3=15
Мама. Бо-о-оже мой!
В нашем классе есть отличники и хорошисты.
(Вручение дипломов)
Но многие из ребят могут учиться ещё лучше. Им только не хватает смелости на уроках. Или совсем чуть – чуть мешает лень.
.Стихотворение «Если был бы я министром».
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку «кол».
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».
А потом подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек отменить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на «4» и на «5»!
Учитель
Отменить двойки и тройки мы, конечно, не можем. Но вот учиться на «4» и «5» и не огорчать родителей – это возможно. Вот, например, так.
. Родители одного ученика были очень огорчены , раскрыв дневник сына, и обнаружив в нем три единицы по трём разным предметам. Мальчик обещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки. Подтянулся?.
Есть среди детей и такие. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй – «2», за третий – «1». Не возражая против оценок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.
- А у нас… Посмотрим что у нас!
Мама. Ну, давай сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мама. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мама. А при чем тут аптека?
Сын. Как это при чем? Соня сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерианой
Сценка: «Несправедливые оценки».
Девочка : Какие у тебя оценки?
1 мальчик: Несправедливые!
Девочка: Это почему же?
1 Мальчик: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру , знал все вопросы, а получил двойку…
Девочка: Если все знал, за что двойку получил?
1 мальчик: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Девочка : /иронически/ Да, доказать трудно.
2 мальчик: В том-то т дело. А я на прошлой неделе диктант писал…Тоже двойка.
Девочка: А тут за что?
2 мальчик: За знаки препинания.
Девочка: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
2 мальчик: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Девочка: Так ты, наверное, правил не знаешь?
2 мальчик: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.
Девочка: Да, замечательное правило! Послушайте, у вас хоть один любимый предмет есть?
1 мальчик: Конечно, я вот математику люблю.
Девочка: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
2 мальчик: А что, она потерялась? Я не брал!
Девочка: Так, с математикой все ясно. Теперь назовите 6 животных, которые живут в Африке?
1 мальчик: Два тюленя и 4 белых медведя.
Девочка: Великолепно! А кого называют царем зверей?
2мальчик: Это все знают. Директора зоопарка
Девочка: Все ясно! По-моему, отметки у вас справедливые, а учитесь вы плохо потому, что ленитесь
- А теперь мы побываем на уроке русского языка:
Сценка "На уроках русского языка"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Иванов: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Иванов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Иванов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо»,Петров?
Ученик Петров: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Петров: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Сидоров, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Сидоров: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик Сидоров: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Учитель: Пожалуйста, Иванов: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы..
Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день – ночь .Иванов, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Иванов: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Иванов: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Иванов, придумай предложение с обращением.
Ученик Иванов: Марь Иванна, звонок!
Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый … для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.
Учитель
Самый любимый предмет любого школьника ? – это перемена.
Мы и поговорим о перемене.
Инсценировка «Ура! Перемена!»
– Перемена)
Перемена!
. – Лезет 4 «а» на стену.
Очень дружно 4 «б» весь стоит на голове.
Ну а весь 4 «в» восседает на трубе!
. – Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может, Данила. Роман и Матвей
Всю перемену ныряли в бассейне?
Нет!
. - Или на них, на несчастных, пахали?
Нет!
. - Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
(хором): Всю перемену они отдыхали!
А перемена такая большая,
Что превращения любые бывают…
Там, где был Даниил с Романом
Скачут ниндзя-черепашки.
Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось –Ян Уиллис.
Шаг – остановка, еще – остановка,
В класс Терминатор прошествовал Димка
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на задании Игорь – Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в «Полиции нравов»!
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд!
Но вот прозвенел звонок
Нас он зовёт на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на класс налёт?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш?
Дети. Наш!
Учитель. Может не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто была переменка
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель. Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Мальчик. А однажды Лидия Акиндиновна ушла на важное совещание. А мы остались одни. Послушайте, что из этого получилось.
Учитель. Алло-алло! Привет ребята
Я здесь соскучилась без вас,
Скажите мне, ну как делишки
И чем порадуете нас?
Дети: Ну что ж, дела идут неплохо,
Пожалуй, даже хорошо.
Вот только с шишкой ходит Рома
Ведь со стены упал горшок.
Учитель. Алло-алло, мне непонятно,
Причем тут шишка и горшок.
Скажите так, чтоб было ясно,
Что там у вас произошло?
Дети: Алло-алло, не стоит волноваться.
Цветок свалился со стены.
Романа стукнул по затылку.
Ах, не волнуйтесь лучше вы.
Учитель. Совсем-совсем не понимаю,
О чем идет наш разговор.
Быть может, слышимость плохая,
Ведь перемена до сих пор!
Мы вам сейчас все объясним
И пояснения дадим:
Четвёртый «б» учил, зубрил,
Но это было выше сил.
И мы решили отдохнуть,
Послушать музыку чуть-чуть.
Данил приемник свой врубил,
А там тяжелый рок вопил.
Девчонки все пустились в пляс
Не обошлось тут и без нас.
Четвертый «в» к нам прибежал,
Вопить и прыгать помогал.
Ведь школа старая у нас,
И стенка рухнула тот час.
Со стенки вниз упал цветок,
Романа стукнул тот горшок.
А в остальном, родной ты наш учитель,
Все хорошо, все хорошо!
Учителя хотят видеть нас такими…(руки сложили)
Мамы хотят видеть нас такими…(подметают)Наташа
Папы хотят видеть нас такими…(показывают мускулы)
Бабушки хотят видеть нас такими…(надувают щеки и гладят живот)
Девочки – одноклассницы хотят видеть нас такими…(опускаются на колено, одна рука на сердце, а в другой цветок)
Пожелания мальчиков
- Вы у нас такие славные,
Вы, девчоночки, просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
2. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы.
3. Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
4. Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы.
5. Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём,
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём.
6. Вам желаем только счастья мы
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Пожелания девочек.
- Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Каникулы пришли!
- Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим, с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
- Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает-
Гораздо легче будет бой.
- Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
- А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить.
- Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте
Но только, чур, без синяков.
Все уходят со сцены. На сцене появляется всадник 1. За ним выходит учитель.
Учитель: Стой! Стой, куда поехал!
Всадник 1: Куда, куда. Домой!
Учитель: А кто там тебя ждёт?
Всадник 1: Кто, кто. Родители!
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?
Всадник 1: Родители – это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят, одевают и конечно же воспитывают.
Всадник уезжает со сцены. На сцену выходят дети.
Учитель: В вашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.
Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы, всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли
Мамы, папы, обращаясь,
Хотим спасибо вам сказать,
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас,
За седину, за всё простите
Мы крепко – крепко любим Вас!
.
Мы предлагаем родителям торжественно принять клятву на будущее
Просьба встать.
Клятва родителей.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда!
Клянёмся детей не лупить никогда!
Только слегка пожурить иногда!
Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда
В 5 класс переходят не только 24ученика,
но и мамы, папы, бабушки, дедушки.
Все четыре года они были для нас
Помощниками, репетиторами, воспитателями,
Няньками, спонсорами.
Мне хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.
ВНИМАНИЕ! Мы вручаем родителям благодарственные письма.
. Все дети (хором): Спа-си-бо! Ответное слово.
Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать. .
Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми.
Сценка «Бабушки и внучки» ( две)
-Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
-Да что ты я ещё уроки не сделала.
-Какие уроки? Ты что в детство впала. Ты же 100 лет назад школу кончила!
-Да, а внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
-Да. Я всю жизнь за внуков уроки делаю.
-Правда. Это ты их балуешь?
-Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
-О, действительно строго.
-Так. Что если что. Меня спрашивай. У меня опыт большой.
-Ну. Если не трудно, проверь. Как я стихотворение выучила. Гм-гм…
У лукоморья дуб зелёный. златая цепь на дубе том…
-Так. Хорошо.
-И днём, и ночью пёс учёный…
-Какой пёс? Какой пёс?
-Ну, я не знаю какая у него порода.
-Да не пёс, а кот ученый! Поняла? Кот.
-А-а, поняла- поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный. Златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый…
-…с авоськой ходит в гастроном.
-С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела
-ой. Ну какая же ты подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
-Как ты считаешь. Если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую- нибудь единицу назовут?
-Её уже назвали.
-Как?
-Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…
На сцену выезжает всадник 3..
Всадник 3: Интересно, куда я попал. Какое счастье меня здесь ждет?
Наверное, зря я один уехал. Как, человек может быть счастлив в одиночестве? Вроде, я уже взрослый и знаю, что счастье только там – где любят нас, где верят нам.
На сцену выходят все дети и учителя.
Учитель: Ну, слава Богу, нашли! Мы с ног сбились, тебя искали. Все больницы обзвонили, милицию. Что ты здесь делаешь?
Всадник 3: Я счастье ищу. Только не пойму, почему, когда я за ним отправился никого с собой не взял.
Учитель: Кто же отправляется за счастьем в одиночку? Ведь дорога к нему трудная, непредсказуемая, а иногда даже опасная.
Всадник 3: (Обращается к детям) Ребята, а вы чего такие грустные? Опять контрольная, что ли?
Да нет. У нас же сегодня выпускной. А выпускной - это Егор, грустный праздник. Нам приходиться прощаться со своими учителями. Кто нас теперь будет учить, воспитывать, водить в столовую, и даже ругать?
«Двойки» мы резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете «ура!».
Я еще не всё о жизни знаю
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса «а» вручается диплом выпускника начальной школы. (Учащиеся получают дипломы и папки с фотографиями).
Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать
. Дети дают клятву:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей , перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Будет много разных предметов
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ждут нас физика, история, ботаника и труд
А старание и терпенье нам всегда помогут тут.
По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.
Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.
Спасибо всем, кто нас учил.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
. Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел –
На речке и в поле я помню о школе.
Я помню, что в пятый я класс перешел!
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс
- Представим себе 2033 год. Сколько Вам будет лет?
Приходит весна. Мы ваши в газетах прочтём имена
.
Тимофей учёным известным стал,
Бобров Данил уже генерал.
Две Софьи, Дарина на конкурсе танцев
Сразили изяществом всех иностранцев.
Игорь хозяином стал автопарка.
Вот только с бензином, как раньше, запарка.
Дима – компьютерщик рьяный.
Он новые классные создал программы.
Егор и Савелий погрузились в науку
Открыли зачем- то теорию звука.
Потом, проработав теорию света,
Они лауреатами стали за это.
Сабрина наша стала дорогим адвокатом.
Она за границей сейчас вместе с папой.
Наталья со Светой открыли своё ателье.
Там шьют одежды, ну а колье
На шее у нашей Натальи сверкает
Наталья сейчас показ открывает
.
Подумайте только, Лена наша
Та. что смешливей была и всех краше,
Живёт и работает здесь по соседству-
Главный врач поликлиники детской.
Дизайнерами стали Ян с Ильей
Обустроить квартиру им очень легко
.
Егорки едут к нам на гастроли.
У Егорок в театре главные роли.
Денис , что тихий и молчаливый
Теперь депутат государственной думы.
Полина, Татьяна и Яна теперь дизайнеры причесок
Они королевы у массы расчесок.
Очередь к ним, запись и блат
Это не шутки вам говорят.
Рома с Матвеем – звезды спортивного мира,
И у них в Москве не одна есть квартира.
Они чемпиону подставят ножку,
Чтобы на троне побыть немножко.
Ну, а Аня – директор школы этой.
Уже возглавляет она педсоветы.
Пройдёт несколько лет
И наступит весна…
Мы ваши в газетах прочтём имена!.
Учитель.
Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может в чем – то я виновата.
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши двойки меня огорчали,
А когда в дневниках пятерки –
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я, радовалась, восхищалась
И, конечно, росла вместе с вами.
Сборник ваших работ, ребята,
Стал теперь уже толстым томом.
Иногда я читать их буду новым школьникам,
Вам незнакомым.
И о вас я запомню хорошее,
Все плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
Так давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расставаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"
Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Выпуск начальной школы «Прощай, начальная школа!»
Праздник. Ведущий: Уважаемые учителя! Дорогие родители, гости! В год кинематографа выпускная параллель начальной школы представляет оптимистический киносериал «Шаг вперёд: История на миллион»....
Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"
Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...
Прощай начальная школа, прощай первый класс
праздник в малокомплектной школе...
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»
Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....