Открытое мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Открытое мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" проводится совместно с родителями и детьми накануне Международного Женского дня - 8 марта, где присутствующие узнают много интересного о женщинах разных профессий, совершат путешествие в прошлое, поиграют в игры, посмотрят фильм "Наши мамы" и ещё узнают много - много всего интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamy_raznye_nuzhny_mamy_vazhny.detskie_zhurnaly_s.v.mihalkov_a_chto_u_vas_2.docx | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по чтению в 3-м классе (1–4) . Урок по теме: Детские журналы (периодика). С.В.Михалков "А что у вас?"
Практическая значимость работы.
Урок разработан в свете требований новых ФГОС И ФГТ. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке литературного чтения во 2 классе.
ФИО (полностью): Образцова Людмила Николаевна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Балаково Саратовской области, ул. Трнавская,16А тел. 8(8453)33-44-14, 33-47-14
email: sh16balakovo@bk.ru
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема: «Детские журналы (периодика). С.В.Михалков "А что у вас?"
Порядковый номер: 96
Базовый учебник: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М. Академкнига/Учебник, 2012 г.
Цель урока: Познакомить учеников с понятиями «новости», «свежие» и не очень «свежие» новости, источники «новостей», выяснить, что такое «периодика».
Создавать условия для знакомства детей со стихотворением “ А что у вас?”.
Работать над формированием навыка анализа стихотворного текста и выразительного чтения;
Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий.
Тип урока: Открытия нового знания.
Оборудование: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М. Академкнига/Учебник, 2012 г.
карточки для коллективной работы; презентация о жизни поэта; картинка «Гномики», детские журналы, игра «Жюри», музыкальный фильм о мамах.
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.
Звонкий слышится звонок, Начинается урок. Каждый хочет получать,
На уроках только пять!
- Садитесь поудобнее,
Чувствуйте себя комфортно,
Будьте внимательными, доброжелательными
И, конечно, трудолюбивыми.
2. Вхождение в урок. Эмоциональный настрой – 2 мин.
- Посмотрие на картинку «Гномики» (на доске)
- Определение, какое у каждого гномика настроение.
(Радостное, гневное, удивлённое, печальное, безразличное (равнодушное), грустное, взбалмашное т.д.).
- Давайте попробуем изобразить каждого при помощи мимической гимнастики.
(Детям предлагается выразить мимикой и жестом эти эмоциональные состояния.)
Мимическая гимнастика. Предварительный показ педагога: губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены; брови опущены и сдвинуты, губы сжаты, щёки надуты; брови и верхние веки приподняты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед, как бы для восклицания; брови слегка сведены к переносице, углы бровей слегка опущены, губы сжаты, уголки губ опущены; брови слегка приподнять, глаза полуприкрыть или опустить, губы поджать (с одной или с двух сторон); поднять брови домиком, оттопырить уши и показать язык.
- Молодцы! Теперь вы готовы работать.
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности - 6мин.
а) Чтение скороговорки и работа над интонацией
- Прочитайте скороговорку на доске.
Мама шьет сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек.
- О ком говорится в скороговорке? Какие слова подсказали?
- С какими прилагательными вы можете связать слово «мама»?
- Подберите ассоциации – милая, нежная, ласковая, родная, близкая, добрая, хорошая, дорогая и др.
- Прочитайте эти слова с разной интонацией: 1р. - радостно, быстро; 2р. – грустно, медленно; 3р. – тихо, выделяя звук «р».
б) Проверка домашнего задания
- Юнна Мориц любила детей. Многие из её стихов посвящены сыну: Диме Васильеву. Эти удивительные произведения о доброте, сострадании, любви к ближнему, ко всему живому.
- Назовите стихи этой поэтессы, которые вы учили дома. («Букет котов», «Хвостики»)
в) Игра «Жюри» - работа в группе (группа – 3 человека, один - ответственный)
6 человек выходят к доске и читают стихи, группа «Жюри» советуется, высказывается и показывает карточку с оценкой.
(Учитель подводит итоги)
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Умеете выразительно читать, слушать и анализировать.
4.Постановка учебной задачи - 3мин.
а) Вводная беседа
- Сегодня мы с вами переходим к изучению новой главы. - Прочитайте её название («Детские журналы»)
- Знаете ли вы, что такое журнал?
- Прочитайте объяснение на стр.78
- Какое новое слово вы услышали? (Периодика)
- Сегодня мы узнаем, что это слово обозначает.
- Может быть, кто – то уже знает значение этого слова?(Ответы)
- А кто не знает, прочитайте объяснение на стр.83
- Кроме того сегодня познакомимся с новым автором: С.Михалковым и его отрывком из стихотворения «А что у вас?», которое было напечатано в детских журналах «Пионер», «Мурзилка» и газетах.
б) Презентация «Сергей Владимирович Михалков» СЛАЙД
- Посмотрите на портрет. Прочитайте ешё раз фамилию автора, чьё стихотворение мы будем читать. (С.В. Михалков) - Прочитайте название стихотворение («А что у вас») СЛАЙД
– Попробуйте назвать цель нашего урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением и научимся его анализировать, узнаем, какие «новости», «свежие» и не очень «свежие», выясним, что такое «периодика». Научимся формировать свою точку зрения и отстаивать её, читать выразительно.
5. Построение проекта выхода из затруднений. Поиск решения ОНЗ - 9 мин.
а) Презентация «Сергей Владимирович Михалков»
- Работа с портретом
- Литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, автор текста двух гимнов Советского Союза и Российской Федерации
- Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений для взрослых и детей. Ваши папы и мамы, бабушки и дедушки до сих пор его помнят.
- 13 марта 2014 года исполняется 101 год со дня рождения Сергея Михалкова. За долгую творческую жизнь он написал ряд стихотворений, на которых выросло не одно поколение детей, создавал басни, сценарии к фильмам и мультфильмам, был главным редактором журнала «Мурзилка»
- Президент России Владимир Владимирович Путин поздравляет писателя с юбилеем
- За свою долгую жизнь Михалков награждён множеством наград. Так в 2003 году поэт был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством II cтепени.
- В 2008 году – Орденом Святого Апостола Андрея Первозванного за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.
б) Знакомство с текстом.
- В нашем учебнике помешён только отрывок стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?” А сейчас мы послушаем его полностью. Наши ученики выполнили опережающее задание – подготовили инсценирование стихотворения.
- Кому понравилось стихотворение? Какое настроение оно у вас создало? Как вы думаете, в каком городе живут ребята? (В Москве) Какие слова говорят об этом? (Красная площадь есть только в Москве)
в) Словарная работа.
– В стихотворении вам встретятся незнакомы слова, посмотрите на доску и давайте вместе разберем их:
Улица Неглинная находится в центре Москвы
– Действие стихотворения происходит в тридцатых годах прошлого века и тогда газ и водопровод в квартирах были редкостью.
Бульва́р — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы
г) «Жужжащее» чтение
- Прочитайте стихотворение про себя.
– О чем шел разговор между ребятами?
- В какое время дня происходит разговор?
- Вы знаете, как называется то, чем ребята делятся друг с другом?
(Новости) – Учёный КОТ вывешивает на доску табличку.
НОВОСТИ |
- Ребята сообщают о себе то, что другим ещё неизвестно. Какие новости дети сообщают друг другу? Прочитайте.
- Найдите слова малышей, у которых в речи есть ошибки, вызывающие улыбку. Исправьте их.
- Какие новости вам кажутся важными, а какие – не очень важными? Прокомментируйте их.
(Важные: мама отправляется в полёт, кошка родила котят, у кого – то гость, у кого – то газ и водопровод, и не очень важные: в кармане гвоздь, из окна видна улица, купили шар, привезли дрова)
- Прочитайте сообщения Учёного Кота на стр.80
- Какие новости, рассказанные ребятами, вам кажутся «свежими» и не очень «свежими»?
(«Свежие»: кому – то купили шар, привезли дрова, кошка родила котят – эти новости произошли недавно, не очень «свежие»: у кого – то газ и водопровод, из окна видна Красная площадь – эти новости давно известны)
6. Первичное закрепление во внешней речи - 5мин.
- Сколько строф в этом стихотворении? (6)
- Как отделяется одна от другой? (Белой полосой - промежутком)
- Прочитайте стихотворение по «цепочке».
- О ком стихотворение? ( О ребятах, которые сидят во дворе и делятся новостями)
- Что делает каждый?
- Кто ещё, кроме ребят, сидит во дворе? Прочитайте. (Галка, кот)
- Объясните смысл слов: “делать было нечего ”
- Что сообщает Боря? А другие дети? Прочитайте.
- Какой вопрос повторяется?
- Какие московские названия упоминаются в стихотворении? (Красная плошадь, улица Неглинная)
- О какой женской профессии рассказывает С.В.Михалков?
4)Чтение по абзацу
– Подберите строки из стихотворения, которые относятся к первой иллюстрации; ко второй картинке.(1 – 2 абзацы; 3 – 4 - 5 - 6 абзацы)
- Что такое рифма?
(Рифма – это созвучие последних слов в строке)
- Найдите рифму.
5) Работа над выразительным чтением. Чтение “цепочкой учитель - ученик”.
- Попробуем прочитать выразительно вслух.
(Выделение голосом основных слов. Паузы при чтении.Интонации)
Учитель: Как нужно читать это стихотворение, чтобы передать настроение автора?
(Радостно, весело, задорно.)
Дети: (Читают, стараясь передать настроение).
7.Динамическая пауза – 2 мин. «Песенка о дружбе».
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 5 мин.
а) Работа в «парах»
- Поднимите руку 1 вариант. Прочитайте первые 3 абзаца стихотворения соседу. А 3 следующие пусть прочитает тебе сосед – 2 вариант.
Работа «Читального зала»
- Прочитайте всё стихотворение про себя. «Динамическое чтение» (глазами) и ответьте на вопросы:
Задание для девочек.
- Женщины каких профессий упоминаются в нём? (Вагоновожатый, портниха, повар, лётчик, доктор)
Задание для мальчиков.
- Кто учит детей? Учительница
- Кто шьет одежду? Портниха
- Кто лечит детей? Доктор
- Кто кормит детей? Повар
- Кто охраняет детей? Милиционер
9. Включение нового знания в систему знаний и повторения - 10 мин.
а) Работа «Читального зала»
- Прочитайте всё стихотворение про себя. «Динамическое чтение» (глазами) и ответьте на вопросы:
Задание для девочек.
- Женщины каких профессий упоминаются в нём? (Вагоновожатый, портниха, повар, лётчик, доктор)
Задание для мальчиков.
- Кто учит детей? Учительница
- Кто шьет одежду? Портниха
- Кто лечит детей? Доктор
- Кто кормит детей? Повар
- Кто охраняет детей? Милиционер
б) Конкурс на лучшего чтеца
– Выберете отрывок из стихотворения, который вам понравился больше всего. Приготовьте выразительное чтение этого отрывка. (3 человека заслушать).
- О каких женских профессиях вы сегодня узнали? (Ответы)
– Для чего нам нужны люди разных профессий?
– Так какова основная мысль этого произведения?
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке - 2 мин.
1) Итог урока.
– Сегодня на уроке вы узнали о многих профессиях, без которых мы не можем обойтись.
– С каким стихотворением на уроке познакомились?
– О каких профессиях узнали из стихотворения?
2) Инструкция по выполнению домашнего задания
Запишите задание на дом:
Выучить наизусть по желанию стихотворение со страниц
У кого возникнет желание, сделайте к нему рисунок.
Читать выразительно.
3) Рефлексия «Гномики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 8 МАРТА "«Мамы разные нужны . Мамы всякие важны»
Форма: праздник с использованием компьютерных технологий.Участники: ученики НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, их мамы, классный руководитель.Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру проф...
Проект "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2013-2014 уч.год
Проект ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребенка, семьи, обществаЗадачи:1) Воспитать заботливое внимательное отно...
Открытое внеклассное мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" (Профессии наших мам)
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках областного семинара и в преддерии Дня матери. Подготовка к занятию велась с помощью проектно - исследовательской работы "Особенности профессии моей мамы"...
Классный час "Мамы разные нужны,мамы всякие важны"
Классный ко Дню матери...
Сценарий мероприятия "Мамы разные нужны, мамы всякие важны…"
Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности....
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Сценарий праздничного концерта посвященного дню Матери....