Творческая мастерская для детей и родителей "Учимся сотрудничать"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Полковникова Галина Леонтьевна

Данное занятие разработано для совместной деятельности детей (2-3 классов)  и их родителей по формированию навыков толерантного взимодействия. Можно использовать при работе с родителями, а также для работы детей в группах на занятиях по "Этике".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская для детей и родителей

«КАК НАУЧИТЬСЯ СОТРУДНИЧАТЬ»

Цель:

выработка правил толерантного взаимодействия между детьми и взрослыми

Задачи:

  • научить в совместной деятельности создавать правила взаимодействия;
  • научить работать в команде, соблюдая правила сотрудничества;
  • научить понимать свои действия и действия окружающих.

Продолжительность занятия: 40 минут

Оборудование: мультимедийное оборудование, конверты с заданием «Танграм» по количеству пар (См. Приложение 1), карточки со шкалой от 1 до 10 – 40 шт.,  разноцветные лепестки  - 7 шт.

Возраст участников: ученики 8 - 9 лет и их родители

1. Мобилизующий этап. Актуализация знаний. (Вводная беседа учителя с детьми и родителями) (5 мин)

Учитель предлагает  просмотр мультфильма или прослушать басню И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» и задаёт следующие вопросы:

- Почему не удалось героям басни сдвинуть воз с места, т.е. довести начатое дело до конца?

- Каких качеств не хватило  героям басни для того, чтобы завершить своё дело с успехом?

- А хотелось бы вам проверить себя, сумеете ли вы довести своё дело до конца.

2. Основной этап. Знакомство с новым понятием и диагностирование толерантных качеств в соответствии с новым понятием (20 мин)

1. Практическое задание. Учитель приглашает объединиться каждому ребёнку со своим родителем (образовать пару) и выполнить задание – изготовить игру-головоломку «Танграм» по инструкции (10 минут)

2. Обсуждение итогов совместной работы. Учитель задаёт вопросы:

- Насколько удачно вам удалось завершить работу?

- Обведите в кружок на шкале цифру, где вы находитесь. (Дети и родители в парах отмечают на шкале успешность своей работы)

1___2___3___4__5___6___7___8___9___10

- А как вы думаете, что ещё необходимо для получения хорошего результата?

3. Знакомство с новым понятием. 

В ходе фронтального обсуждения на доске из лепестков создаётся «Цветок толерантности» из нравственных качеств, предложенных участниками мастерской.

4.  Диагностика развития. Метод «Шкалирование»

1___2___3___4__5___6___7___8___9___10

1 – минимальный набор качеств толерантности

10 – максимальный набор качеств толерантности

Идёт обсуждение итогов диагностики. Учитель задаёт вопросы:

- На какую отметку вы себя поместили сейчас?

- Что вы станете делать по-другому, чтобы перейти к оценке более высокой?

3. Практическая работа. Создание правил толерантного взаимодействия (10 мин)

 Работа в группах. Создание правил сотрудничества и их обсуждение

4. Рефлексия (5 мин)

Учитель благодарит всех участников за работу и просит поделиться своими мыслями о сегодняшней встрече, используя метод незаконченных предложений:

- Самыми приятными моментами  для меня было, когда...

- Самым лучшим приобретением для меня стало…

- Чтобы окружающие заметили моё продвижение, моим первым шагом будет то, что ….

Приложение 1.

Задание для работы в малых группах

 ИГРА «ТАНГРАМ»

  • Разрежьте квадрат со стороной 10 см.
  • Разделите его на 7 частей в соответствии с рисунком 1.
  • Соберите из этих частей фигуру животного, изображенного на рисунке 2.
  • Попробуйте сложить из этих фигур ещё какое – нибудь животное

Рис.1                                                                        Рис.2Схемы игры танграмТанграм своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»

Аннотация методического материала  Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...

Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»

Аннотация методического материала  Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...

"Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"

В данной презентации обобщен опыт работы в детском объединении "Сувенир"...

Работы детей на занятиях в "Творческой мастерской"

В "Творческой мастерской" ребята с удовольствием занимались. Своими результатами хотим поделиться....

Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).

Открытое мероприятие.   Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для детей с ОВЗ

Цель программы создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у учащихся, развитие мелкой моторики руки, познавательных способностей через продуктивную деятельность, обуч...