Творческая мастерская для детей и родителей "Учимся сотрудничать"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Данное занятие разработано для совместной деятельности детей (2-3 классов) и их родителей по формированию навыков толерантного взимодействия. Можно использовать при работе с родителями, а также для работы детей в группах на занятиях по "Этике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая мастерская "Учимся сотрудничать" | 125.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская для детей и родителей
«КАК НАУЧИТЬСЯ СОТРУДНИЧАТЬ»
Цель:
выработка правил толерантного взаимодействия между детьми и взрослыми
Задачи:
- научить в совместной деятельности создавать правила взаимодействия;
- научить работать в команде, соблюдая правила сотрудничества;
- научить понимать свои действия и действия окружающих.
Продолжительность занятия: 40 минут
Оборудование: мультимедийное оборудование, конверты с заданием «Танграм» по количеству пар (См. Приложение 1), карточки со шкалой от 1 до 10 – 40 шт., разноцветные лепестки - 7 шт.
Возраст участников: ученики 8 - 9 лет и их родители
1. Мобилизующий этап. Актуализация знаний. (Вводная беседа учителя с детьми и родителями) (5 мин)
Учитель предлагает просмотр мультфильма или прослушать басню И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» и задаёт следующие вопросы:
- Почему не удалось героям басни сдвинуть воз с места, т.е. довести начатое дело до конца?
- Каких качеств не хватило героям басни для того, чтобы завершить своё дело с успехом?
- А хотелось бы вам проверить себя, сумеете ли вы довести своё дело до конца.
2. Основной этап. Знакомство с новым понятием и диагностирование толерантных качеств в соответствии с новым понятием (20 мин)
1. Практическое задание. Учитель приглашает объединиться каждому ребёнку со своим родителем (образовать пару) и выполнить задание – изготовить игру-головоломку «Танграм» по инструкции (10 минут)
2. Обсуждение итогов совместной работы. Учитель задаёт вопросы:
- Насколько удачно вам удалось завершить работу?
- Обведите в кружок на шкале цифру, где вы находитесь. (Дети и родители в парах отмечают на шкале успешность своей работы)
1___2___3___4__5___6___7___8___9___10
- А как вы думаете, что ещё необходимо для получения хорошего результата?
3. Знакомство с новым понятием.
В ходе фронтального обсуждения на доске из лепестков создаётся «Цветок толерантности» из нравственных качеств, предложенных участниками мастерской.
4. Диагностика развития. Метод «Шкалирование»
1___2___3___4__5___6___7___8___9___10
1 – минимальный набор качеств толерантности
10 – максимальный набор качеств толерантности
Идёт обсуждение итогов диагностики. Учитель задаёт вопросы:
- На какую отметку вы себя поместили сейчас?
- Что вы станете делать по-другому, чтобы перейти к оценке более высокой?
3. Практическая работа. Создание правил толерантного взаимодействия (10 мин)
Работа в группах. Создание правил сотрудничества и их обсуждение
4. Рефлексия (5 мин)
Учитель благодарит всех участников за работу и просит поделиться своими мыслями о сегодняшней встрече, используя метод незаконченных предложений:
- Самыми приятными моментами для меня было, когда...
- Самым лучшим приобретением для меня стало…
- Чтобы окружающие заметили моё продвижение, моим первым шагом будет то, что ….
Приложение 1.
Задание для работы в малых группах
ИГРА «ТАНГРАМ»
- Разрежьте квадрат со стороной 10 см.
- Разделите его на 7 частей в соответствии с рисунком 1.
- Соберите из этих частей фигуру животного, изображенного на рисунке 2.
- Попробуйте сложить из этих фигур ещё какое – нибудь животное
Рис.1 Рис.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»
Аннотация методического материала Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...
Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»
Аннотация методического материала Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...
"Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"
В данной презентации обобщен опыт работы в детском объединении "Сувенир"...
Работы детей на занятиях в "Творческой мастерской"
В "Творческой мастерской" ребята с удовольствием занимались. Своими результатами хотим поделиться....
Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).
Открытое мероприятие. Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....
"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"
Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для детей с ОВЗ
Цель программы создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у учащихся, развитие мелкой моторики руки, познавательных способностей через продуктивную деятельность, обуч...