Единый Всекубанский классный час " Помним! Наследуем!"
классный час по теме

Рыжкова Ирина Алексеевна

"Помним!Наследуем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помним!Наследуем!19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Усть-Лабинский район

ст. Кирпильская

Всекубанский классный час

« Гордимся,помним!»

Разработала

учитель начальных  классов

МБОУ СОШ № 11

Рыжкова Ирина Алексеевна

2015 г.

Всекубанский классный час

«Гордимся, помним!»

Цель:

-содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся;

-формирование  патриотизма у учащихся;

-уважения к Отчеству, к государственным Праздникам России.

Задачи :

-актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

- раскрытие значимости Победы в войне с фашизмом для нашей страны и для всего мира;

- изучение примеров массового героизма, проявленного защитниками Родины;

Оборудование: методическая разработка, аппликация «Помним, гордимся!»,

видеоролик.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

-Ребята, какой праздник приближается?

- А какое событие произошло в этот день?

Ученик:

Майский день света и радости,
Праздник Победы, час памяти.
Будет он вечным днём младости.
Вашего мужества, доблести.
Нет у Отечества нашего
Более чистого праздника.
Для поколения младшего
Нету мудрее наставника.

Ученик:

Шла тяжёлая война,
И в огне была страна,
Трудный бой, ночной таран,
С Днём Победы, ветеран!

Ты в бою друзей терял,
Но победный день настал,
Ждали близкие и дом,
Долгожданный мир кругом!

Где-то отблески наград,
Юбилеи и парад,
Боль потерь и слёзы вдов,
Радость встреч фронтовиков.

Ты прожил немало лет,
Жаль, Союза больше нет,
Тот, который защищал,
От большой беды спасал.

Чашу горькую испил,
Но вернулся, победил,
Выжил ты от тяжких ран,
С Днём Победы, ветеран!

Основная часть

Учитель: 

-Прошло 70 лет со Дня Великой Победы, но в памяти людей  навсегда останутся события тех великих, героических лет. Есть события, о которых знает и помнит не только вся страна, но и вся Земля. Одним из таких событий является  Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей. . О которой  пишут книги, стихи, песни, снимают фильмы. Благодаря  этому память не стирается об этом страшном событии, войны против борьбы с Германией.

Предлагаю Вашему вниманию видеоролик «День победы».

Демонстрируется видеоролик.

- Сколько дней и ночей длилась война?

- А всегда ли праздновали праздник день Победы?

Учитель:

-Но на войне сражались не только взрослые, но и ваши сверстники. Сражались героически, спасая жизни других людей. Такими были и наши земляки.

Ученик: Лёня Объедко. Жил в хуторе Семисводном Красноармейского района. Желая помочь партизанам, перерубил телефонный кабель, тянувшийся от станицы Анастасиевской, где находился немецкий штаб, до станицы Славянской, где шла передовая линия. Был схвачен гестаповцами, жестоко избит и расстрелян в марте 1943 года.

Ученик: Надя Гнездилова. Ученица 6 класса станицы Даховской Тульского района. Была разведчицей в партизанском отряде, участвовала в операции по освобождению станицы. Погибла в перестрелке во время боя.

Ученик: Ваня Масалыкин.  Жил в станице Новопокровской. Уводил из-под носа фашистов оружие – винтовки, патроны, гранаты, прятал их в окопчике, а потом раздавал жителям. Его выследили, арестовали. После страшных пыток в сентябре 1943 года Ваня был расстрелян.

Ученик: Венера Павленко и Клара Навальнева.  Ученицы школы № 1 станицы Кореновской. Ухаживали за советскими летчиками, самолет которых был сбит неподалеку от станицы, а затем помогли им скрыться от фашистов. Были схвачены и зверски замучены гестаповцами.

Ученик: Муся Пинкензон- герой Усть- Лабинска. В начале Великой Отечественной войны Муся со своими родителями эвакуировался из города Бельцы Молдавской ССР на Кубань, в станицу Усть - Лабинскую. Он прекрасно играл на скрипке. Когда в эту станицу пришли фашисты, семья Пинкензон была брошена в тюрьму. Пытки, издевательства, побои не миновали и Мусю. Но все это он перенес стойко. Часто для арестованных Муся играл на скрипке, которую он взял с собой. Семью Муси повели на расстрел. Перед расстрелом немецкий офицер приказал Мусе играть. Он бережно достал свою скрипку и заиграл « Интернационал». Короткой очередью немец убил Мусю, а затем всех остальных. Имя Муси Пинкензона носит школа №1 города Усть-Лабинск, действует экспозиция об отважном мальчишке.

Учитель:

-И это далеко не все герои-дети, которые сражались за свою Родину!

Война- это дело, мужчин, но юные граждане не оставались равнодушными, ко всему что происходило на территории Родины. За боевые заслуги, за их героизм, за спасение своего народа они были награждены медалями и орденами. Но многие не дожили до этого момента: они погибли в жестоких боях или были казнены немцами.

Низкий поклон герой Великой Отечественной войны!!!

- Как Вы думаете, можно ли в современном мире обойтись без войны?
- Какие отношения должны быть между народами, чтобы трагедия не повторилась?
Ученик:

Россия многонациональная страна,  Краснодарский край, в котором мы живем, тоже многонациональный, не важно какая у человека национальность- мы все равны, и сберечь мир между людьми разных национальностей задача всех людей и детей в том числе. Нужно уметь дружить и уважать друг - друга.

Рефлексия.

Учитель:

- А сейчас я предлагаю вам викторину.( Класс делится на 3 группы.)

1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны (22 июня 1940 г.).

2.Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?( 1418 дней.)

3.Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии? (24 июня 1945 года.)

4.Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади? (Парад Победы.)

5. Перечислите имена юных героев.

6. Чьё имя носит Усть-Лабинская школа №1?( Муси Перкинзона.)

Учитель: Идут годы, всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны остаётся среди нас, и мы должны  не забывать о них и  им помогать во всем.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1.Видеоролик «День победы».

2. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 24 апреля 2015 года № 47-5778/15-14 «О направлении методических рекомендаций по проведению Единого Всекубанского классного часа «Гордимся, помним!».

3. Стихи о войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Единый всекубанский классный час "Краю 75: помним, гордимся, наследуем..."

Цель классного часа для первоклассников "Краю 75: помним, гордимся, наследуем"  - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;- расширение кругозора мл...

Единый Всекубанский классный час "Помним, гордимся!"

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к           своей Родине на примерах участников ВОВ. Задачи: познакомить детей с историей Великой...

Единый Всекубанский классный час "Помним, гордимся!"

Классный час посвящен 70 годовщине Великой Победы....

Единый Всекубанский урок Победы "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Сценарий классного часа, посвящённого празднику "День Победы". Материал расчитан для использования в 4 классе. Задачами данного мероприятия является создание условий для формирования гражданских и пат...

Единый Всекубанский урок Мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа....

Единый всекубанский классный час " Помним,гордимся!"

Тема классного часа посвящёна 70-й годовщине со Дня Победы в ВОвойне....