Единый всекубанский классный час " Помним,гордимся!"
классный час (3 класс) на тему
Тема классного часа посвящёна 70-й годовщине со Дня Победы в ВОвойне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pomnim_gordimsya_3_klass.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель:Ошмянская Надежда Евгеньевна
Тема: Гордимся,помним!
Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны1941-1945 гг.
Задачи :
-актуализировать историческую память, формировать интерес и уважение к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа; -воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны, воспитание гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и странам;
- формировать коммуникативную культуру, способности к общению со сверстниками и старшим поколением;
- раскрыть значимость Победы в войне с фашизмом для нашей страны и для всего мира;
- изучить примеров массового героизма, проявленного юными защитниками Родины;
- формировать понимание Победы как результата героических усилий народа.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход занятия.
1.Организационный момент урока. Мотивация учащихся.
Проводится фронтальная беседа с учащимися:
- Какой праздник мы все будем с вами завтра праздновать?
- С каким историческим событием он связан?
- Как эта война отразилась на судьбах людей из вашей семьи?
-При встрече с ветераном ВОВ Бахтиной Александрой Фёдоровной,что о войне узнали?
2.Создание проблемной ситуации
Вопрос к учащимся: Как вы понимаете слово ПАМЯТЬ ?
«Память-это свойство души хранить сознанье о былом…»написано в словаре В.И.Даля,т.е. хранить знания о прошлом,каким бы оно ни было,а память о подвиге –долг потомков хранить как святыню.
Вспомним….
Учитель читает наизусть стихотворение:
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
3.Активизация познавательной деятельности.
Рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов мультимедийной презентации.
Звучит песня «Священная война».
22 июня 1941 г. На нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия. Ученик 1.Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны. Но наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Ученик 2. В первый день войны им было по 17- 20 лет. Из 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Ученик 3.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч км железнодорожных путей,84 тысячи разрушенных школ.
Ученик 4. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Ученик 5. Война - это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же мальчишек и девчонок, как мы.
Ученик 6 . Небольшую белорусскую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай, в нем становилось теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слез.
Ученик 7. 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Обложили сарай соломой и подожгли. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей. Вот что такое война!
Ученик 8. Война - это долгожданные фронтовые письма. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
Учитель: И эта война была особенной… она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика, поднялись на защиту родины.
Война прошла и по Краснодарскому краю. В период войны Кубань побывала и глубоким тылом, и прифронтовой полосой, и театром военных действий.
19 июля 1941 года состоялось решение о организации кавалерийских казачьих сотен. Так началась история казачьих кавалерийских частей.
9 октября 1943 года полностью освобождён Краснодарский край.
4.Организация познавательной деятельности.
Учитель: Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Это дети – герои Великой Отечественной войны. Они были примерно такие же , как и Вы сейчас. Они совершали геройские поступки наравне со взрослыми. О некоторых из ни вы уже слышали, о других узнаете сегодня из рассказа ваших одноклассников. За свою короткую детскую жизнь они успели сделать так много и для страны, и для всех людей живущих в наше время. Будем им вечно благодарны...
Многие юные защитники погибли в боях, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе со взрослыми людьми подростки ходили в разведку, помогали партизанам , устраивали засады.
(Подготовленные ученики рассказывают о пионерах-героях)
Учитель:Вся эта помощь помогла бойцам Красной Армии гнать фашистов с родной земли.
Ученик 9.
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Ученик 10.
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Ученик 11.
И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.
Учитель: Вот имена кубанских детей,участников той страшной войны.На героической Малой земле в качестве связистов воевали Витя Коваленко , Коля Ткач, Женя Барабаш, в батальоне морской пехоты –Витя Чаленко(наш земляк-ейчанин), Ваня Савинов. Все они были удостоены орденов и медалей, но, к сожалению, не дожили до Победы. Геройски пал на поле брани под Крымской Ваня Виноградов, заменивший погибшего пулеметчика. За оказание помощи партизанам был закопан живым в станице Кавказской Федя Токарев, сожжен заживо Шура Белик, повешен Жора Ероско .Погибли геройски в станице Брюховецкой – Витя и Лена Голубятниковы, в Краснодаре –Володя Головатый, в станице Зассовской Лабинского района – Леня Литвиненко.
Объявляется Минута молчания. Звучит метроном.
Ученик 12: И все-таки долгожданный день пришел
Это майский день сорок пятого года.
Песня «День Победы»(Дети исполняют по фонограмму)
Ученик 13: 9 Мая-День Победы,наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт память о той войне из поколения в поколение.День Победы –это и замечательный, светлый праздник мира.
Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной! Пусть всегда будет мир!
4. Творческая работа:
- А знаете, какая птица является символом мира и дружбы? (Голубь)
Изготовление голубя оригами (технологическая карта на экране
5.Заключение. Рефлексия
-Для чего надо помнить о ВОвойне?
-К чему может привести,если люди забудут о страшной военной поре?
-Что вы можете сделать для того ,чтобы ужасы войны никогда не повторились?
- Какие чувства испытываете вы при разговоре на эту тему?
- Что вам больше всего интересно было узнать?
- О чём бы вы ещё хотели поговорить?
Ученик 14:
Спасибо вам, солдатам русским,
За то, что сквозь огонь прошли,
И веточки берёзки белой,
Для нас, потомков, сберегли.
Вы шли вперёд, и шли упрямо
Прогнать с родной земли врага,
И только старенькая мама
Сидела, плача у окна.
Отец и сын сражались рядом
За матерей своих, сестёр.
Вокруг летели пули градом,
В груди горел страстей костёр.
Но вы смогли, вы победили -
Салют Победы в небесах!
Гордится вами вся Россия,
И слёзы счастья на глазах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...
Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"
"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...
Единый всекубанский классный час "Краю 75: помним, гордимся, наследуем..."
Цель классного часа для первоклассников "Краю 75: помним, гордимся, наследуем" - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;- расширение кругозора мл...
Единый Всекубанский классный час "Помним, гордимся!"
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине на примерах участников ВОВ. Задачи: познакомить детей с историей Великой...
Единый Всекубанский классный час "Помним, гордимся!"
Классный час посвящен 70 годовщине Великой Победы....
Единый Всекубанский урок Победы "Помним! Гордимся! Наследуем!"
Сценарий классного часа, посвящённого празднику "День Победы". Материал расчитан для использования в 4 классе. Задачами данного мероприятия является создание условий для формирования гражданских и пат...
Единый Всекубанский урок Мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»
Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа....