Работа с родителями
рабочая программа (3 класс) на тему
программа работы родительского комитета "Мы - одна семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Селенгинское районное управление образованием
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Программа
«Мы - одна семья»
Гусиноозерск
2014
Пояснительная записка.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Семья-это первичная группа, в которой ребёнок формирует свои идеалы, цели жизни, систему ценностей и учится жить.
Для повышения эффективности обучения и воспитания детей очень важно создание в классе дружного работоспособного коллектива родителей, глубоко понимающего цели и задачи учебно-воспитательной работы, осознающего своё место в их решении, добивающегося активного участия каждого из родителей в работе класса и школы.
А.С.Макаренко писал: «Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив, и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребёнку, там не может быть никакого воспитательного процесса». В создании и сплочении родительского коллектива, а значит и коллектива учащихся, большую роль играет родительский комитет класса.
Основная идея:
Привлечь родителей класса для создания условий для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Цель:
Родительский комитет - коллегиальный орган общественного самоуправления класса, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности класса и учащихся, деятельность. Которого направлена на всемерное содействие классному руководителю, педагогическому коллективу, работающему с учащимися данного класса в организации сотрудничества семьи , школы на благо учеников.
Задачи:
- Совершенствование условий для осуществления образовательного и воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности.
- Защита законных прав и интересов обучающихся класса.
- Организация работы с родителями (законных представителей) обучающихся класса по разъяснению их прав и обязанностей.
- Помочь в организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей.
Функции родительского комитета:
Родительский комитет класса организует помощь в:
- Укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
- Привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеурочное время;
- Осуществление контроля за выполнением Устава школы;
- Организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания; осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы класса и школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
- В организации питания, медицинского обслуживания детей.
В состав родительского комитета класса входит председатель и несколько членов, ответственных за отдельные участки работы. Каждый из ответственных подбирает себе актив из числа родителей класса, которые работают по четырём направлениям базовой программы родительского комитета «ЗИНД» - «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Досуг».
Забота о здоровье детей постоянно находится в центре внимания родителей, поэтому цель работы по направлению «Здоровье»- использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся физического и психологического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
В рамках данного направления проводим вместе с родителями и детьми выезды на природу, спортивные праздники, после бесед и диспутов по данной проблеме, родителями организовываются конкурсы рисунков, сочинений, исследовательских работ, которые выставляются и заслушиваются на родительских собраниях.
Здоровьесберегающие мероприятия активизируют мыслительную деятельность, способствуют расширению кругозора. Исходя, из этого второе направление программы носит название «Интеллект». Его цель-оказание помощи ученикам в развитии способности рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Для этого родителями класса спонсируются и оплачиваются олимпиады, конкурсы, предлагаемые через Интернет («Совёнок», «Русский медвежонок», «Олимпиады по программе « Школа 2100», создаются условия для успешного выступления детей в интеллектуальных конкурсах школы и района «Лесенка успеха», продумываются награждения и поощрении учащихся.
Желание вызвать у детей благородные чувства, стремление становиться лучше, делать людям добро-всё это лежит в основе третьего направления работы - «Нравственность».
Цель - научить родителей видеть в своём ребёнке лучшие черты, чтобы правильно развивать его как личность. Для этого проводятся анкетирования, которые помогают планировать дальнейшую совместную работу по воспитанию нравственных качеств у детей.
Направление «Досуг» создаёт условия для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности в реальных жизненных ситуациях, развивает интерес к внеклассной деятельности. Занятия по этому направлению организуются в библиотеках школы и города, в школах и студиях дополнительного образования, где дети имеют возможность проявить свои способности и таланты.
Родители с удовольствием помогают классному руководителю и родительскому комитету в организации мероприятий по всем направлениям программы работы Р.К. «ЗИНД». Особый интерес вызывает у родителей обмен опытом, откровенный и заинтересованный разговор о семейном воспитании, часто переходящий в оживлённые дискуссии.
Целенаправленная, хорошо организованная работа родительского комитета класса положительно сказывается не только на детях, но и на самих родителях, на их взаимоотношениях между собой.
Это и есть плоды работы родительского комитета класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...