Литературно-музыкальный лекторий "Самый родной человек"
проект (4 класс) на тему
Музыкальный и поэтический материал о матери, о женщинах...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_rodnoy_chelovek.docx | 27.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Литературно-музыкальный лекторий
(совместно с родителями)
4 класс
Учитель нач. классов Козык Н.И.
2014г.
Учитель. Мама! Как ёмко и прекрасно это слово. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости самым милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
Группа детей ведут разговор.
1.Сколько звёзд на ясном небе! 3.Мы желаем милым нашим
Сколько колосков в полях! Никогда не унывать,
Сколько песенок у птицы! С каждым годом быть всё краше
Сколько листьев на ветвях! И поменьше нас ругать.
Все. Только солнце - одно на свете.
Только мама – одна на свете.
2.Какое самое первое слово? 4. Вам желаем, дорогие,
Какое самое светлое слово? Быть здоровыми всегда,
Какое самое главное слово? Чтоб вы долго- долго жили,
Шепни его тихо, Не болели никогда.
Скажи его звонко. Пусть невзгоды и печали
Главное слово Обойдут вас стороной,
Любого ребёнка - Чтобы каждый день недели
Все. Ма - ма! Был для вас как выходной.
Учитель.
Не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас. Как же не любить вас, наши самые родные и самые добрые. Вам мы посвящаем нашу музыкально- литературную композицию.
Инсценировка стихотворения Н. Саконской. (Группа детей ведёт диалог, обращаясь друг к другу)
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, поздравим маму,
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою-
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Можем доверить ей сердце своё,
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Учитель.
Хочу рассказать вам историю, услышанную случайно в студенческие годы, но запавшую мне в душу на всю жизнь. Мне хочется поделиться ею с вами, чтобы вы больше берегли бы друг друга, чтобы ваши дети были внимательны к вам всегда, и помнили о том, что мама у них одна и беречь её надо тогда, когда она ещё здорова и молода.
(Тихо звучит минусовка песни В.Бокова, Г.Пономаренко «Оренбургский пуховый платок»)
Сергей очень хотел и ждал сестрёнку или братика. И вот дождался, мама уехала в больницу за маленьким, а он стал терпеливо ждать маминого возвращения у дедушки и бабушки.
И вот наступил долгожданный день… Но почему-то очень серьёзные бабушка с дедушкой повезли его домой. Серёжа вбежал в комнату и увидел почему-то свою дорогую мамочку одну, лежащую в большом деревянном ящике. Он приблизился к маме, прижался к ней, но мама была неподвижна и холодна. Мама не открыла своих лучистых глаз и не потеребила нежной и тёплой рукой Серёжиных вихров. В доме было много людей, почти все они плакали. А мама была удивительно красива, но холодна и неподвижна…
С тех пор Серёжка стал жить у деда с бабушкой. Отец навещал ежедневно, приносил подарки, вкусности, был невесел, даже угрюм.
И вот однажды Серёжа нечаянно услышал обрывки такого разговора между ними. «Зою не вернёшь, а жить надо, сыну нужна мать». Отец ещё больше мрачнел от этих слов и уходил печальным.
Через год с лишним в их доме появилась тётя Лена, которая всё в доме переменила по – своему. Она варила невкусные каши, которые Серёжа никак не мог проглотить. Сергей убегал в далёкий уголок сада, в тот самый, где они часто проводили время с мамой и горько плакал, вспоминая свою любимую добрую маму.
И вот однажды там нашёл его отец. Серёжка плакал навзрыд и просил, умоляя: «Папочка, родненький, давай поедем далеко- далеко и может быть там сумеем найти нашу маму».
Очень скоро отец с сыном уехали в далёкий таёжный посёлок. Отец много работал. Серёжа терпеливо ждал его дома. Чтобы скоротать свободное время, отец , который хорошо играл на баяне, стал посещать кружок художественной самодеятельности вместе с маленьким Серёжей.
И вот однажды в клубе был концерт, посвящённый 8 Марта. Серёжа сидел в самом первом ряду с радостной улыбкой счастья на лице. Ведь его папка выступал на сцене, он аккомпанировал хору. Хор запел до боли знакомую Серёжке песню «Оренбургский пуховый платок». Ту самую песню, которую часто пела его милая мамочка. Вдруг мальчик насторожился, он услышал среди массы голосов один до боли родной и любимый голос, голос его мамы. Серёжка, веря и не веря в такое счастье, сломя голову, бросился на сцену девушке, стоящей в первом ряду. К той, что пела голосом мамы. Он обнял колени девушки и , заливаясь слезами, громко и неустанно повторял : «Мамочка, родненькая, наконец-то я нашёл тебя!» Невозможно было оторвать Сергея от девушки в этот и другие дни. Он не отходил от неё ни на шаг. Самое удивительное, что девушку звали тоже Зоя, как маму. Работала Зоя в здешней библиотеке. Больше Сергей с Зоей не расставался никогда.
И свела судьба новую добрую крепкую семью. Через год родился в семье братишка. Сергей во всём помогал своей маме, всегда и во всём был ей опорой.
Жизнь быстротечна. Отслужил Сергей в армии, вернулся домой, стал работать шофёром. И подарил Сергей своей маме с первой заработанной платы оренбургский пуховый платок.
Группа девочек под песню со словами «Оренбургский пуховый платок» в оренбургских платках исполняет несколько хороводных движений.
Вокальная группа исполняет песню «Мама» сл.А.И.Пилецкой, муз. Трубачёвых.
1.Кто заботится о нас?
Мама, конечно!
Кто нас по головке гладит
Нежно, нежно?
Кто же ходит с нами
В выходной гулять?
Ну, конечно, мама,
Мамочка опять.
Кто нас лечит,
Если заболели вдруг?
Это наша мама–
Самый лучший друг!
Кто готовит вкусно
Праздничный обед?
Это наша мама,
Её лучше нет!
Припев:
Моя единственная мама,
Мой самый яркий огонёк,
Моя единственная мама,
Ты мой цветок,
Ты мой цветок,
Ты мой цветок.
2. Кто учиться учит нас?
Мама родная!
Кто хороших сказок
Очень много знает,
Кто нас приголубит,
Если загрустим?
Всю любовь в ответ мы
Маме отдадим.
Кто любить нас учит?,
Кто нас сильно любит,
У кого улыбка
Очень светлая?
Наша мама –
Самая чудесная!
Припев 2 раза
Костас Кубилинскас «Мама». (На фоне музыки П. Мориа «Мама»)
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
М.Сиренко «Люблю тебя, мама…» (Продолжает звучать музыка П. Мориа «Мама»)
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню-
За это тебя я
Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя, каждый час
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Хор всего класса исполняет песню «Мама – лучший друг» сл. А.И.Пилецкой, муз. Трубачёвых.
1.Мамочка милая,
Мамочка добрая,
Я о тебе спою.
Мамочку добрую,
Мамочку славную
Очень я люблю.
Припев:
Мама, мама – самый лучший друг.
Понимает мама всех людей вокруг.
Мама всё простит,
Мама всё поймёт,
И на помощь мама вовремя придёт.
2. Мамочка - ласточка,
Мамочка - ягодка,
Чудный подснежник мой.
Утро ты свежее,
Облако нежное
Я, я всегда с тобой.
Припев.
Учитель.
Не надо ссориться с самым близким для нас человеком. В трудные минуты, в горькие часы мы всё равно вспоминаем о маме - самом близком и родном нам человеке.
Инсценирование стихотворения Эммы Мошковской « Я маму свою обидел». ( фоном звучит музыка Поля Мориа «В мире животных»)
Я маму мою обидел,
Теперь никогда - никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Ия ей не помашу,
Она ничего не расскажет,
И я ей не расскажу…
Возьму мешок я за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду, уйду я в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
И через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.
Группа детей читает стихотворение Р. Гамзатов «Берегите матерей»
(продолжает звучать музыка П.Мориа «В мире животных»)
Трудно жить, навеки мать утратив,
Нет счастливей вас, чья мать жива!
Именем моих погибших братьев,
Вслушайтесь – молю!- в мои слова!
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой круговорот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Боль за сыновей – сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Берегите их от чёрных шалей!
Берегите женщин от войны!
Мать уйдёт, в душе оставив рану,
Мать умрёт, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!
Хор детей класса исполняет песню «Мама для мамонтёнка» из одноимённого мультфильма.
Учитель. Мама- это первое слово, которое произносит человек.
Мама! Закрой глаза и прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый и такой родной!
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё.
А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Все: С праздником Вас, милые, дорогие наши. (Вручение подарков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самый близкий и родной человек
Утренник посвященный Дню матери...
Воспитательное мероприятие, праздничный концерт "Самый близкий и родной человек"
Формирование нравственно-эстетическких ценностей, уважение к мамам, содействие сплоченности семьи....
Литературно-музыкальная гостиная "Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель"
Задачи:закрепить сведения о жизни и творчестве писателя;познакомиться с мировоззрением Л.Н. Толстого, его духовными исканиями;прививать интерес к искусству слова, музыке, живописи;формировать умения о...
Сценарий литературно - музыкального вечера, посвящённый Международному дню родного языка
Познакомить детей с «Международным днем родного языка».Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.Пробудить жела...
Сценарий литературно - музыкального вечера, посвящённый Международному дню родного языка.
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.Про...
Сценарий литературно - музыкального вечера, посвящённый Международному дню родного (чувашского ) языка.
На свете много стран больших,И много малых есть,И для народности любойЯзык свой – это честь....
Литературно-музыкальная композиция «Мой родной Ямал»
Литературно-музыкальная композиция «Мой родной Ямал»...