Внеклассное мероприятие ко Дню наук для учащихся 2 классов "Вода - волшебница"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Шаронова Надежда Борисовна

Цель занятия:

Ø  расширить и обобщить представления  обучающихся о воде и её свойствах, о значении воды  в природе и в жизни человека.

Ø  развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;

Ø  воспитывать бережное отношение к воде;

Ø  прививать интерес к окружающему миру.

Ø  познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_naui_kons.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

Внеклассное мероприятие

 ко Дню науки

по теме:

«Вода – волшебница»

                                                                                     Подготовила и провела:

                                                                                                   Шаронова Н.Б.,

                                                                                 учитель начальных классов,

                                                             высшей квалификационной категории

2015 год

Цель занятия:

  • расширить и обобщить представления  обучающихся о воде и её свойствах, о значении воды  в природе и в жизни человека.
  • развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;
  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • прививать интерес к окружающему миру.
  • познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения.

Оборудование:

  • для опытов: ёмкость, вода, зубочистки, 5 лимонов или апельсинов, 5 кусочков сахара, жидкость для мытья посуды, 5 пол-литровых банок, 5 яиц, соль.

Ход занятия:

   Девиз нашего занятия: «Твори, выдумывай, пробуй

   Сегодня мы поговорим о богатстве нашей земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете. О чём, вы узнаете, отгадав загадку.

Я и туча и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу?

(Вода).

   Вода – бесценный дар природы. Вода – это одно из главных богатств на земле. Почему так говорят? (ответы детей)

   Посмотрите на модель нашей планеты – глобус. Что мы видим? Да он весь голубого цвета! Ведь моря и океаны занимают большую часть Земли – 71%. А где же мы можем встретить воду в жизни?

   Вода растекается по всей земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину состоим из воды. Кроме нас с вами воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам плаваю тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Жизнь без воды невозможна!

    На уроках окружающего мира вы познакомились со свойствами воды, узнали какая она великая путешественница, а сегодня на занятии мы узнаем её как волшебницу. Поэтому тема нашего занятия: «Вода – волшебница». (на доске тема занятия).

Вода – прекрасное творенье

Нас окружающей среды,

Источник силы, вдохновенья,

Источник жизни и хвалы.

Ведь без неё земля пуста,

Как обожжённая пустыня

Храни природу, человек,

Жизнь в озере и океане,

Покой прудов, теченье рек,

Глоток воды в твоём стакане.

   Проведём несколько опытов с водой и попробуем их объяснить.

Опыт 1. Разбегающиеся зубочистки.

Оборудование: ёмкость, вода, зубочистки, кусочек сахара, жидкость для мытья посуды.

Ход эксперимента.

Наполним емкость водой. Опустим в емкость зубочистки. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, (зубочистки собираются к центру).

Убираем сахар чайной ложкой и капаем в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды (зубочистки разбегутся).

   Ребята, как вы думаете, почему к сахару притягиваются зубочистки?

Объяснение опыта.

Сахар всасывает воду, создавая её движение, зубочистки перемещаются к центру. Мыло растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Этот опыт основан на определённых физических явлениях/, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

Опыт 2. Научим яйцо плавать.

Оборудование: пол-литровая банка, яйцо, соль, вода.

Ход эксперимента.

Опускаем сырое куриное яйцо в воду. Что мы видим? Яйцо тонет. Достаём аккуратно яйцо. Берём соль и добавляем 3 столовых ложки в банку с водой,  размешиваем соль. Вода хороший растворитель. Что мы видим. Яйцо всплыло на поверхность.

   Ребята, почему в обычной воде яйцо тонет, а в солёной нет?

Объяснение опыта.

Когда мы в воду добавили соль, то изменилась плотность воды и яйцо вытолкнуло наружу. Отсюда напрашивается вывод, что чем больше плотность воды. То есть, чем больше соли, тем больше плотность, тем сложнее утонуть. На море человека держит вода, а на Мёртвом море, где вода очень солёная и плотная, вообще утонуть практически невозможно, человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

 Опыт 3. Плавающий апельсин.

Оборудование: емкость, вода, апельсин (лимон).

Ход эксперимента.

Наполним емкость водой. Опустим в емкость апельсин (лимон). Несмотря на то, что апельсин довольно тяжелый, все же фрукт не тонет. Если апельсин почистить и опустить в

ту же емкость, то он утонет.

   Почему не чищенный апельсин не тонет, а плавает?

Объяснение опыта.

Апельсин плавает, потому что его кожура менее плотная, чем внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают фрукту оставаться на поверхности.

То же самое явление держит лед на поверхности воды: частички воздуха

замораживаются, плотность уменьшается. Если очистить фрукт от кожуры и вновь опустите в воду, то апельсин утонет из-за того, что увеличилась его плотность.

    Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.

   Пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Для чего ещё кроме питья нужна вода человеку? Где человек использует воду? (Ответы детей.)

«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами … Ты самое большое богатство на свете», – писал о воде Антуан де Сент Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

- А как можно экономить воду?

Как охранять воду?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Давайте придумаем обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.

(Учащиеся высказывают своё мнение).

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять -

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку – конец!

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

  Наше сегодняшнее занятие хочется закончить следующим четверостишьем:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и вкусная вода.

   Какое значение имеет вода для нас?

   Как нужно беречь воду?  

Что интересного воде узнали?

На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук"

Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук"...

Внеклассное мероприятие "Школа вежливых наук"

Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней....

Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Праздник вежливых наук"....

Внеклассное мероприятие "Королевство вычислительных наук"

Внекласное мероприятие для начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Королевство вычислительных наук"

Внекласное мероприятие для начальной школы...

Разработка внеклассного мероприятия "Школа вежливых наук".

На уроке "Школа вежливых наук" ребата знакомяться с этическими нормами поведения, учаться применять вежливые слова в различных ситуациях. Тема урока актуальна и интересна....

Внеклассное мероприятие "«Школа переходных наук"

Правила движения –Важная наука.Соблюдать их  все должныИ бабушки и внуки!...