РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВЕТЕР ПЕРЕМЕН"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности «Ветер перемен» является составительской и составлена на основе методического пособия Алексеева А.А. «Игры на школьных переменах». А также использована методическая литература других авторов.
Программа предназначена для обучающихся 1-2 классов и рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год для 1 классов и 34 часа в год для 2 классов. Занятия проходят 2 раза в неделю по 0,5 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veter_peremen.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 4
РАССМОТРЕНО На заседании кафедры. Заведующий кафедрой _______________________________ (Ф.И.О., подпись) Протокол № ________________________ «____» _____________ 20____г. | СОГЛАСОВАНО Эксперт _______________________________ (Ф.И.О., подпись) «____» _____________ 20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ гимназия № 4 ______________ В.А. Кривенко Приказ № ____________________ от «____» _____________ 20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование __________________________ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН_____________________________
Класс ______________________________________1-2 класс__________________________________________
Уровень общего образования ____________________________________________________________________
Ф.И.О. учителя ___________________ Масликова Оксана Сергеевна_______________________________
Учебный год реализации программы______________2012-2013 учебный год_____________________________
Количество часов по плану: всего за год ______38_________; в неделю ________1_______________.
Планирование составлено на основе методического пособия Алексеева А.А. Игры на школьных переменах; - Оса: Росстани, 1992.
Учебник_____________________ нет_______________________________________________________________
Рабочую программу составила Масликова О.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность. Такое переключение работы позволяет ребятам отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на следующем уроке. Для организации и проведения игр требуется не менее 8-10 минут. Учащиеся могут проводить игры как самостоятельно, так и под руководством преподавателей.
Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнить и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность.
Сбор и обработка информации показали, что не все дети одинаково проводят свободное время, но общая для них деятельность – это игра. В шумной возне, в своих играх они создают сами себя, строят свои характеры. Игра учит отличать хорошее от плохого, в игре дети открывают доброту и дружбу, развивают физические способности.
Особое внимание на себя обращает “новое пополнение”. Это наши первоклассники, которые с особым волнением и тревогой переступили порог школы. Для успешного обучения малышам необходимо как можно быстрее адаптироваться к новой жизни.
Программа внеурочной деятельности «Ветер перемен» является составительской и составлена на основе методического пособия Алексеева А.А. «Игры на школьных переменах». А также использована методическая литература других авторов.
Программа предназначена для обучающихся 1-2 классов и рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год для 1 классов и 34 часа в год для 2 классов. Занятия проходят 2 раза в неделю по 0,5 часа.
Цель программы: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.
Задачи программы:
- Подготовить зоны для активного отдыха детей;
- Создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности;
- Научить детей организованно проводить свободное время;
- Организовать сотрудничество педагогов и детей.
Основной формой занятий по программе являются подвижные перемены, которые носят релаксационный и оздоровительный характер (направленный на преодоление утомления). Дополнительными формами занятий по программе являются самостоятельное проведение игр на переменах и в после урочное время.
В режиме учебного дня подвижные перемены между уроками используются для профилактики утомления у детей. Подвижные игры подбирают в зависимости от уровня физической подготовленности, функциональных особенностей организма младших школьников, их дисциплинированности.
Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.
В начале освоения программы обучающихся учат играть: практически показывают им наиболее целесообразные и экономные игровые приемы, наиболее выгодные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. В ходе каждой игры ученикам разъясняют ее значение и влияние на организм школьника. Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально.
Подвижные игры, включённые в программу, отличаются наличием четких правил. Это эффективно влияет на взаимодействия играющих, устраняет случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияет на проявление положительных эмоций у игроков.
Использование подвижных игр способствует формированию самостоятельности действий, развивает самоконтроль и самооценку обучающихся. После окончания игры обязательно проходит подведение итогов, в ходе которого ученик может проверить правильность своего выбора игровых действий, способы самоконтроля, объективность своей оценки своего участия в игре.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности, обучающиеся 1 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о соблюдении правил игры.
уметь:
- соблюдать правила игры.
Обучающиеся 2 класса должны:
знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Ожидаемый результат:
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Умение применять игры самостоятельно.
Тематическое планирование.
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | |||||
Всего | Теория | Практика | |||||
1 класс | 2 класс | 1 класс | 2 класс | 1 класс | 2 класс | ||
1. | Введение. Основы знаний о подвижной игре. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Подвижные игры на свежем воздухе. | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
3. | Игры-эстафеты. | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
4. | Сюжетные подвижные игры. | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
5. | Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры. | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
6. | Зимние забавы | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
7. | Итоговое занятие | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 33 | 34 | 0,5 | 0,5 | 32,5 | 33,5 |
Содержание программы
для обучающихся 1 классов - (33 часа).
- Введение. Основы знаний о подвижной игре – 0,5 часа.
Теория (0,5 ч.) Что такое подвижная игра? История подвижных игр.
Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил. Пятнашки. Фанты. Горелки. Лапта. Штандр.
- Игры на свежем воздухе – 2 часа.
Практика (2 ч.) Групповые игры: «Охотник и сторож», «Карусель», «Совушка». «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
- Игры-эстафеты – 10 часов.
Практика (10 ч.) Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий.
- Сюжетные подвижные игры – 5 часов.
Практика (5 ч.) «Котел». «Салки». « Михасик». «Прела-горела».
«Серый волк». «Скок-перескок». «Собери яблоки». « Высокий дуб» «Колдун». «Белый мяч и черный мяч». «Отдай платочек». «Хищник в море». «Рыбки».
5. Подвижные игры, основанные на элементах
гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики,
лыжной подготовки, спортивной игры – 10 часов.
Практика (10 ч.) «У медведя во бору», «Совушка». «Не оступись». «Пятнашки». «Волк во рву». «Охотники и олени». «Встречная эстафета». «День и ночь». «Попади в ворота». «Брось — поймай». «Выстрел в небо». «Охотники и утки».
- Зимние забавы – 5 часов.
Практика (5 ч.) «Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках.
Лыжные гонки.
- Итоговое занятие – 0,5 часа.
Практика (0,5 ч.) Праздник здоровья и подвижной игры.
Содержание программы
для обучающихся 2 классов - ( 34 часа)
- Введение. Основы знаний о подвижной игре – 0,5 часа.
Теория (0,5 ч.) Что такое подвижная игра? История подвижных игр.
Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил. Пятнашки. Фанты. Горелки. Лапта. Штандр.
- Игры на свежем воздухе – 3 часа.
Практика (3 ч.) Групповые игры: «Охотник и сторож», «Карусель», «Совушка», «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Третий - лишний»
- Игры-эстафеты – 10 часов.
Практика (10 ч.) Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий.
- Сюжетные подвижные игры – 5 часов.
Практика (5 ч.) «Котел». «Салки». « Михасик». «Прела-горела».
«Серый волк». «Скок-перескок». «Собери яблоки». « Высокий дуб» «Колдун». «Белый мяч и черный мяч». «Отдай платочек». «Хищник в море». «Рыбки».
5. Подвижные игры, основанные на элементах
гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики,
лыжной подготовки, спортивной игры – 10 часов.
Практика (10 ч.) «У медведя во бору», «Совушка». «Не оступись». «Пятнашки». «Волк во рву». «Охотники и олени». «Встречная эстафета». «День и ночь». «Попади в ворота». «Брось — поймай». «Выстрел в небо». «Охотники и утки».
- Зимние забавы – 5 часов.
Практика (5 ч.) «Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках.
Лыжные гонки.
- Итоговое занятие – 0,5 часа.
Практика (0,5 ч.) Праздник здоровья и подвижной игры.
Календарно-тематическое планирование
подвижных перемен для 1 классов
№п/п | Тема занятия | Дата проведения | Коррекция |
1 | Что такое подвижная игра? | 03.09.2012 | |
2 | Подвижные игры наших родителей. | 10.09.2012 | |
3 | Русские народные игры. «Ловушка». | 17.09.2012 | |
4 | Групповые игры. «Охотник и сторож». | 24.09.2012 | |
5 | Групповые игры. «Карусель», «Совушка». | 01.10.2012 | |
6 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 08.10.2012 | |
7 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | 15.10.2012 | |
8 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». | 22.10.2012 | |
9 | Эстафеты с бегом и прыжками. | 29.10.2012 | |
10 | Эстафеты с преодолением препятствий. | 12.11.2012 | |
11 | Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки». | 19.11.2012 | |
12 | Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». | 26.11.2012 | |
13 | Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». | 03.12.2012 | |
14 | Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» | 10.12.2012 | |
15 | Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». | 17.12.2012 | |
16 | Игры украинского народа. «Высокий дуб», «Колдун». | 24.12.2012 | |
17 | Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». | 14.01.2013 | |
18 | Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». | 21.01.2013 | |
19 | Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча» | 28.01.2013 | |
20 | Зимой на воздухе. «Городки». | 04.02.2013 | |
21 | Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». | 11.02.2013 | |
22 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | 18.02.2013 | |
23 | Эстафета на санках. | 04.03.2013 | |
24 | Лыжные гонки. | 11.03.2013 | |
25 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». | 18.03.2013 | |
26 | Упражнения со скакалками. | 25.03.2013 | |
27 | Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. | 01.04.2013 | |
28 | Упражнения со скалками. | 08.04.2013 | |
29 | Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка» | 22.04.2013 | |
30 | Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву». | 29.04.2013 | |
31 | Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота» | 06.05.2013 | |
32 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки» | 13.05.2013 | |
33 | Итоговое занятие. Праздник здоровья и подвижной игры. | 20.05.2013 |
Календарно-тематическое планирование
подвижных перемен для 2 классов
№п/п | Тема занятия | Дата проведения | Коррекция |
1 | Что такое подвижная игра? | 03.09.2012 | |
2 | Подвижные игры наших родителей. | 10.09.2012 | |
3 | Русские народные игры. «Ловушка». | 17.09.2012 | |
4 | Групповые игры. «Охотник и сторож». | 24.09.2012 | |
5 | Групповые игры. «Карусель», «Совушка». | 01.10.2012 | |
6 | Групповые игры. «Совушка», «Третий-лишний» | 08.10.2012 | |
7 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 15.10.2012 | |
8 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | 22.10.2012 | |
9 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». | 29.10.2012 | |
10 | Эстафеты с бегом и прыжками. | 12.11.2012 | |
11 | Эстафеты с преодолением препятствий. | 19.11.2012 | |
12 | Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки». | 26.11.2012 | |
13 | Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». | 03.12.2012 | |
14 | Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». | 10.12.2012 | |
15 | Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» | 17.12.2012 | |
16 | Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». | 24.12.2012 | |
17 | Игры украинского народа. «Высокий дуб», «Колдун». | 14.01.2013 | |
18 | Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». | 21.01.2013 | |
19 | Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». | 28.01.2013 | |
20 | Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча» | 04.02.2013 | |
21 | Зимой на воздухе. «Городки». | 11.02.2013 | |
22 | Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». | 18.02.2013 | |
23 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | 04.03.2013 | |
24 | Эстафета на санках. | 11.03.2013 | |
25 | Лыжные гонки. | 18.03.2013 | |
26 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». | 25.03.2013 | |
27 | Упражнения со скакалками. | 01.04.2013 | |
28 | Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. | 08.04.2013 | |
29 | Упражнения со скалками. | 22.04.2013 | |
30 | Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка» | 29.04.2013 | |
31 | Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву». | 06.05.2013 | |
32 | Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота» | 13.05.2013 | |
33 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки» | 20.05.2013 | |
34 | Итоговое занятие. Праздник здоровья и подвижной игры. | 27.05.2013 |
Организация учебного процесса.
Для реализации данной программы необходим следующий инвентарь:
- мячи резиновые большие, средние, малые – по 4 шт.
- скакалки – 22 шт.
- обручи гимнастические – 4 шт.
- мел
- стойки (барьеры) – 2 шт.
- конусы – 12 шт.
Литература
- Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992
- Бриедис А.А. Подвижные игры для 1 – 4 классов Ленинград, 1961
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М., Провещение, 1986
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста, М., Просвещение, 1986
- Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки М., Новая школа, 1993
- Яковлев В.Г. Подвижные игры в 1 – 4 классах Асвета, 1970
- Яковлев В.Г. и др. Подвижные игры. М., 1977
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...