Праздник первой отметки
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утренник
«Праздник первой отметки»
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы стали настоящими учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть-чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с оценками.
1. Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоем отметки
Дружно песенки поют.
2. Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
3. Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
4. Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
5. А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
6. Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
7. Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
8. А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
9. Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит все в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
Ведущий: Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет».)
Ведущий: Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да)
Булки, шоколадки? (Нет)
Надувные шары? (Нет)
Цветные карандаши? (Да)
Краски и альбомы? (Да)
Куклы и машины? (Нет)
Гвозди и пружины? (Нет)
Ручки и тетрадки? (Да)
Молодцы, ребятки! Все у вас в порядке!
(Появляется Пеппи-Длинный чулок с большим портфелем, тащит его по полу и кричит.)
Пеппи: И у меня, и у меня тоже все в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нем только нет! Я – самая лучшая! Я – самая умная! Я – самая сообразительная! Я – отличница! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий: Подожди, Пеппилотта! Подожди! Ты кажется что-то забыла? Ребята что забыла Пеппилота?
Дети: Поздороваться!
Девочка:
Нужно срочно исправить эту ошибку.
Мальчик:
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» проводится песня-игра.
1 куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Не стойте, и не прыгайте,
Не пойте, не пляшите,
Там, где сидят родители:
Им очень хорошо!
Пеппи: Здравствуйте.
Ведущий: Ну, Пеппилотта, покажи что у тебя в огромном портфеле?
Давай-ка заглянем в него.
Пеппи: А вы не будете завидовать? А вы не заберете у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же.
(Смотрит в портфель, достает предметы и рассуждает.)
Вот она, подушка,
Положу ее под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа-чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет джипик мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Ведущий: Остановись, Пеппилотта! Два года ты училась, но ничему не научилась! Ребята, можно ли все это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Пеппи, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.
Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).
Ведущий: Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками-оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слезы льет ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха-ха-ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четверкой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четверка.
Ну а я Четверка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, –
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятерка.
Я Пятерочка, Пятерка!
Я отличница-девчонка!
Все я знаю, все могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
(Выходит Пеппи, удивленно смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается.)
Пеппи.
Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятерку,
Выбираю я Четверку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рада,
В дневнике увидеть вас!
Ведущий.
Эх, Пеппи, хвастунишка!
Чтоб пятерки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Ведущий.
Два плюс три – конечно…
Пеппи.
Восемь.
Ведущий.
Шесть плюс три…
Пеппи.
Будет пять.
Ведущий.
Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может, получится с чтением?
(Показывает Пеппи карточку с предложением «Дети учатся в школе».)
Пеппи. (читает неправильно)
Я люблю конфеты!
Ведущий.
И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдет. Садись, Пеппи, в первый ряд, учись у наших ребят!
Итак, урок математики.
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте. (6 рукавичек.)
Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
Сколько всего птиц? (10 птиц.)
Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей.)
Молодцы, детвора! Отдохнуть пришла пора.
Песня «Дважды два – четыре»»
Ведущий. Урок русского языка. Назовите детенышей животных. С помощью чего образовано новое слово?
Утка (Утенок, суффикс -енок.)
Лиса (Лисенок, -енок.)
Белка (Бельчонок.)
Медведь (Медвежонок.)
Гусь (Гусенок.)
Свинья (Поросенок.)
Ведущий.
Ждет нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.
Игра «Пословицы шутят»
Ус хорошо, а два лучше.
Не зная броду, не суйся в моду.
Мы сами с ушами.
В здоровом теле здоровый пух.
Крутится как булка в колесе.
Нашла коза на камень.
Ведущий.
Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»
Ведущий.
Сколько в небе облаков? (Топаем.)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем.)
Сколько снега во дворе? (Топаем.)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем.)
Сколько солнечных лучей? (Топаем.)
Сколько в мире кораблей? (Топаем.)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем.)
А у них учителей? (Хлопаем.)
Пеппи (выходит с Пятеркой.)
Как я рада, что попала на ваш праздник! Я многому научилась и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятерки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?
Ведущий.
Мы рады, Пеппилотта, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!
Пеппи.
Я стала очень умной! А можно с ребятами сыграть в игру?
Ведущий.
Конечно можно!
Игра «Можно – нельзя»
Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
Девчонку дернуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя!)
Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно!)
Ведущий.
Ну а теперь споем, друзья!
Песня «Если б не было школ»...
9. Особой тайны в учебе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть –
Все правила мы учим наизусть!
10. Кто требования выполняет,
Всегда пятерки получает!
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко все учить второпях,
То, что в пятом когда-то учили,
Во втором нам уже объяснили!
11. И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
12. Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
13. Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
14. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
15. Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
16. Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Ведущий.
На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! В заключении споём
песенку «Из чего же, из чего же»..?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник первой отметки"
Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....
Праздник первой отметки
В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...
"Праздник первой отметки"
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....
Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...
Сценарий праздника «Праздник первой отметки»
Сценарий «Праздника первой отметки»...
Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"
Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....
Урок-праздник "Праздник первой отметки"
Мероприятие "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся 2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...