Классный час "Мы за безопасный интернет"
классный час на тему
Классный час "Мы за безопасный интернет". Разработка для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_bezopasnyy_internet.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
«Мы за безопасный Интернет»
(Классный час)
Подготовила и провела
классный руководитель 5 А класса
Ширяева Е.П.
Цель: - Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет;
-Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;
-Привить культуру общения в сети.
-Развивать универсальные учебные действия:
Личностные: - Формирование культурного пользователя Интернета.
-Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. -----Формирование навыков критического мышления.
-Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.
Метапредметные: -Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися.
-Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.
Предметные: Овладение основами безопасного пользования Интернет - сетями.
Ход занятия
1.Оргмомент
2. Вхождение в тему занятия (дети самостоятельно определяют тему урока)
Я вас сейчас загадаю загадку, а вы, ребята попробуйте определить тему нашего классного часа
Загадка
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Молодцы!
3.Возможности и разные стороны интернета
Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного,
- Положительные стороны Интернета
Корзина информации
Фильм http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ
Что значит безопасный интернет?
Интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.
Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет.
Какая информация хорошая, нужная, полезная?
Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему?
(ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое
общение виртуальному.
- Риски и угрозы интернета
Что можно встретить опасного
Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.
- Шляпа размышлений
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете.
Используя Шляпу размышлений зачитайте и продолжите фразу
Никогда не сообщайте свои…
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …
Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …
Познакомился в сети и хочешь встретиться – …
Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …
Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …
Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …
Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …
4. Разбор ситуационых заданий
1. Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально».
-Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка? (Ответы учащихся.)
2. Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают, что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет — это опасно.
*Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии сети?
(Ответы учащихся)
Но такие ситуации бывают ив нашей школе с нашими ребятами
5. Проблема игромании возрастает среди подростков.
Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.
Какие способы выхода от игромании вы можете предложить?
(Самый простой и доступный способ решения зависимости— это приобретение других интересов. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.)
- Рассказ, про мальчика Петю и интернет.
В одной из школ города Воронежа, в 3 классе, учится мальчик, зовут его Петя.
Папа Пети, Иван Петрович, работает в этой же школе учителем информатики.
Мама тоже работает в этой же школе учителем истории. На день рождения родители подарили Пете компьютер. Петя очень обрадовался такому подарку. Да тут ещё папа подключил компьютер к интернету!
- Вот сколько у меня теперь возможностей! подумал Петя.
-Теперь я могу и фильмы скачивать, и в игры играть, и с друзьями переписываться, и могу найти себе много новых друзей!
- Но прежде чем ты станешь играть, я хочу, чтобы ты выполнил задания , -сказал Петин папа Иван Петрович.
7. « Задания от Ивана Петровича»
Задание 1: «Разгадай кроссворд» (слайд№2)
Назовите основные элементы устройства персонального компьютера
Задание 2: «Разгадай ребусы» (слайды №3, №4, №5)
Молодцы ребята!
8. Закрепление знаний. Работа в группах по карточкам.
Каждой команде раздаются карточки с заданиями
1 группа
Соберите из Мозаики Правила работы в Интернете.
1. Публиковать в Интернете фотографии, где находятся чужие люди, нельзя без их согласия.
2. Если Вы в Интернете познакомились с кем-нибудь, то не встречайтесь с ними без родителей.
3. Не сообщай в Интернете незнакомым свой номер телефона или адрес, даже если тебе очень хочется скачать музыку или игру.
2 группа
Вы получили электронное письмо.
«Дорогой друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушка мишки. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет».
9. Выступления групп.
10. Рефлексия
Вот и заканчивается наш классный час.
-Кому на уроке было интересно, прикрепите на доску смайлик с улыбкой.
- Кому просто комфортно было на уроке, смайлик с прямой линией.
- Кому было грустно, неинтересно на уроке, прикрепите грустного смайлика.
Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Классный час "Полезный и безопасный интернет"
Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...
Классный час на тему "Безопасный Интернет"
Классный час на тему "Безопасный Интернет" для учащихся 4 класса...
Классный час "Безопасный интернет"
Классный час на тему "Безопасный интернет" проведен для учащихся 4 класса с целью повысить информационную безопасность школьников....
Классный час «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколенийсделать работу детей в Интернете полезной....
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...