Классный час по ПДД
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа, проведенного во 2 классе
по теме
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Гетало Э.А.
2011 г., г.п. Столбовая
Тема: Движение пешеходов, их права и обязанности
Цель: 1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закрепить знания уч-ся о назначении светофора.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, карточки с заданиями, письмо от инспектора ГИБДД, дорожные знаки, сказочные персонажи.
1. Организационный момент
Психологический настрой уч-ся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.
Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день!
2. Объявление темы и цели урока.
1. Вступительная беседа.
- Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном – ПДД, о дорогах и пассажирах.
- Нашу страну можно смело назвать великой автомобильной державой. Миллионы автомобилей мчатся по дорогам нашей страны и днём и ночью. А в городах помогают перевозить пассажиров тысячи автобусов, троллейбусов, трамваев, автомобилей. Назовите всё это одним словом… (Транспорт).
- Как называют людей, которые пользуются общественным транспортом? (Пассажиры).
- А кто умело руководит движением транспорта на дорогах?
(Милиционер – регулировщик, государственный автоинспектор).
- Что вы знаете о них?
(Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях).
- Ребята, какие марки автомобилей вы знаете? Кто лучше в этом разбирается – мальчики или девочки?
- Многие из вас скоро сядут за руль. Некоторые станут работать на грузовых машинах, автобусах, такси. Другие поведут свои личные автомобили и мотоциклы. И чтобы никогда вам не пришлось пережить неприятные минуты аварии, ПДД нужно знать с детства и строго их соблюдать.
- Когда человек имеет право сесть за руль? ( В 18 лет.)
-Любой ли человек может управлять автомобилем, достигший совершеннолетия?
(Чтобы получить право управлять автомобилем, надо сдать экзамен в ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ, т.е. в ГАИ. А экзамены эти состоят из двух частей – знания ПДД и вождения автомобиля).
2. Беседа о светофоре.
- Ребята, подумайте, пожалуйста, что помогает нам переходить улицу?
Мы три родные братца,
Мы светим с давних пор,
Дорогу всем ребятам укажет …
(Светофор.)
СВЕТОФОР – значит «несущий свет».
Вначале его начали применять на железных дорогах, и называли семафор. Первые светофоры семафорного типа были установлены в 1868 году в центре столицы Англии – Лондон. В нашей стране первые светофоры стали устанавливать в 1930 – е годы.
Шум, движенье, гул моторов – сразу можно растеряться.
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Светофор учитель строгий.
Пешеходу он твердит:
«Стой. Вниманье. Прочь с дороги!
Приготовься, путь открыт!
Красный цвет горит – гляди!
Путь опасен, пережди!»
А теперь у светофора загорелся жёлтый глаз.
Это значит очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зелёный, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам –
Не мешало бы сначала посмотреть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право поворачивать направо.
Надо очень осторожно улицу переходить.
А не то, пожалуй, можно под колёса угодить.
Светофор распорядитель объявляет: «Стой водитель!»
Ставь машину в нужный ряд
Пешеходы проходите, а машины постоят.
Остановлено движенье – пешеходам уваженье.
Свет зелёный светофора, но не движется народ.
Знай, пойдут машины скоро, здесь на левый поворот.
Светит стрелка небольшая, переход не разрешая.
Помни правила движенья, как таблицу умноженья.
«Самойлов».
3. Игра «Светофор».
Зелёный свет – ходьба на месте,
Жёлтый свет – хлопают в ладоши,
Красный свет – приседание.
Кто ошибся – сел на место.
4. Практическая работа.
- Ребята, на ваших партах лежат листы с изображением светофора. Вам необходимо правильно разукрасить светофор в зависимости от ситуации.
(Проверка).
5. Занимательная сценка «Минутка».
Дети выстраиваются в линейку. Двое держат плакат со словами:
«СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Хором: Соблюдайте ПДД.
1. чтец: Вот смотрите друзья – это планета «Луна».
Там ходит луноход и не знает он хлопот.
2. чтец: Небо чистое, ясное. Солнце сияет.
Птицы летают, и никто никому не мешает.
3. чтец: Лес, лесная дорога. Можно играть, бегать, прыгать, скакать.
Берегите природу! Не ловите, не разоряйте,
Не ломайте, не жгите костры.
4. чтец: Шумный город. Машины мчатся.
Что делать друзья?
5. чтец: а) Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь - Зелёный, Жёлтый, Красный!
б) Где улицу надо тебе перейти о правиле помни простом:
Со вниманием налево сперва погляди, направо взгляни,
Потом прямо и смело иди.
в) Есть другой закон простой – помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
6. чтец: Видит Мартышка: родителей нет…
В миг оседлала велосипед –
Только сверкнули на солнышке спицы.
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилась в миг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку –
Может попасть под машину глупышка…
Всюду машины: и слева, и справа,
Очень опасная эта забава.
Хором: Соблюдайте ПДД.
6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Отвечайте, кто в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто порядок нарушая, на ходу кричит с трамвая?
- Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет, это значит, ходу нет?
- Знает кто, что свет зелёный – путь открыт,
а жёлтый свет – внимание?
7. Дорожные знаки.
- Послушайте и подумайте, кто к вам, ребята, обращается?
Днём и ночью, в зной и в стужу на дороге с давних пор
Пешеходам честно служим я, мой жезл и светофор.
Регулируем движение, нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью мы довольны не всегда!
Учат в школе вас и дома осторожным быть в пути.
Вы со знаками знакомы?
- Ребята, о ком идёт речь? ( Об инспекторе ГИБДД)
- Инспектор ГИБДД передал для вас конверт, и сейчас мы посмотрим, что в нём. Дорожные знаки.
- Слушаете внимательно задание, и определяете, к какому знаку относится. Игра «Доскажи словечко».
1. Этот знак все люди чтут, в шутке «зеброю» зовут.
Кто увидит этот знак, тот поймет… пешеходный переход.
2. Треугольник, паровоз. Знак предупреждает строго:
Переезд через дорогу! Железнодорожный переезд без шлагбаума.
3. И на этом синем цвете, на нём белый силуэт
По ступенькам вниз идёт … подземный пешеходный переход.
4. Вот на синем – синем фоне
Белый мчит велосипед… велосипедная дорожка.
5. Ездят здесь одни машины, всюду их мелькают шины
У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги нет! Велосипед. Дороги нет.
6. Если у тебя в дороге заболели руки, ноги.
Этот знак тебя спасёт. Помощь рядом – доктор ждёт.
Больница или пункт первой мед. помощи.
7. Затихают все моторы и внимательны все шофёры.
Если знаки говорят: близко школа, детский сад! Дети.
8. Тут и вилка, тут и ложка. Подзаправились немножко…
Накормили и собаку… Говорим спасибо знаку. Пункт питания.
9. Если нужно вызвать маму, по пути связаться с другом.
Этот знак к твоим услугам. Телефон.
10. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. Светофор.
8. Знакомство с ПДД.
«Заборчик вдоль тротуара».
На многих улицах города, вдоль тротуаров, стоят лёгкие железные заборчики, выкрашенные ярко – красной или ярко – жёлтой краской.
Эти ограждения приходится ставить потому, что есть ещё у нас люди, которые считают, что правила писаны не для них. Таких людей – взрослых и маленьких – можно увидеть … в больницах. Кого – на костылях, кого с подвязанной рукой, кого – с забинтованной головой.
Бывает, мчится машина по городу – и вдруг, какой–нибудь торопыга, вместо того чтобы воспользоваться пешеходной дорожкой или подземным переходом, перебегают улицу в неположенном месте. Раздаётся скрип тормозов, слышится удар, звон разбитого стекла, скрежет метала.
А всё из-за одного – единственного нарушителя.
Вот для того чтобы у недисциплинированных пешеходов было поменьше соблазна выскакивать на мостовую в неположенном месте, на улицах с сильным движением транспорта стали устанавливать железные ограждения. Их не перешагнёшь. А перелезть через ограду на виду у всех не станет даже самый бессовестный нарушитель.
- Как вы считаете, дисциплинируют ли людей такие заборчики?
- Какой делаем вывод? Соблюдаем ПДД.
9. Викторина. Работа по билетам.
- Ребята, сейчас вы будете сдавать экзамен: вам необходимо вытащить билет и дать полный ответ.
– Кому даёт команды пешеходный светофор?
– Для чего предназначен “островок безопасности”?
– Когда надо начинать переход улицы?
– Сколько сигналов у светофора?
– Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
– Что означает красный сигнал?
– Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зелёный свет?
– Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе?
– Как называется пересечение дорог?
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
10. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...