Сценарий мероприятия к 9 мая.
классный час (4 класс) на тему
Сценарий мероприятия к 9 мая для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_voyna_i_deti.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Война и дети»
Дорогие ребята, сегодня накануне Великого праздника Дня Победы мы поговорим о подвиге таких же девчонок и мальчишек, как вы. О таких же как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети вместе со взрослыми приближали Победу, как они не жалея сил, не жалея своей жизни боролись за родную землю. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю.
Мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.
22 июня 1941 год.
Утро. Щебечут птицы и распускаются цветы. Тепло и солнечно. Просыпаются дети и взрослые. Звучит их радостный смех. Мирная жизнь. И вдруг… Страшное сообщение по радио. Война! Фашисты напали на нашу страну.
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово « война».
«Мама, что это такое – война? Какое-то страшное и непонятное слово?» - спрашивали маленькие дети. А матери прижимали их к груди и плакали.
Что такое война?
Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос?
Когда мы писали творческие работы, ученица 3 класса Настя Грибкова, написала: «Война- это боль Родины. И эту боль чувствует весь народ, даже маленькие дети».
Саша Лобов написал стихотворение о войне:
Что такое война?
Это взрывы, гранаты.
Что такое война?
Это раны и кровь.
Что такое война?
Это в битве солдаты,
Это подвиг людей
И к Отчизне любовь.
Я войны не хочу,
Я живу и учусь,
Я маму люблю,
Я «спасибо» скажу
Тем, кто мир защищал,
Кто страну отстоял.
Дети в 1941 году тоже не хотели войны. Они хотели учиться, хотели быть рядом с мамой и папой. Война и дети - это очень страшное сочетание слов. Война обрушилась на детей так же как и на взрослых: бомбами, голодом, разлуками, смертью.
Ребята, а разве Родина не берегла своих детей? Конечно, берегла. Хранила, спасала, как могла. Детей старались увезти подальше от фронта, в тыл. Почему детей берегли, как вы думаете?
- Дети – будущее страны. Не будет детей - не будет и страны. И мамы, и Родина берегли своих детей, прятали, укрывали, спасали.
Но война распорядилась по-своему. Не смотря на все усилия взрослых, дети все-таки оказывались в пекле войны. Говорят, на войне маленьких не бывает. Да, дети военной поры быстро взрослели. Многие из тех, кто постарше, уходили на фронт. Еще вчера они были школьниками, сидели за партами, гоняли мячик, ловили рыбу, вышивали крестиком. А теперь эти дети надели солдатскую форму. Многие ученики нашей школы тоже ушли на фронт. ( Фотографии на стендах). ( Песня « Ах, война, что ты сделала, подлая…»). ( исполняют ученики 8 класса)
Страна спасала детей, а дети спасали страну. Везде появились плакаты «Что ты сделал для фронта?». И ребята мстили врагам. Думаете, им было не страшно? Конечно, страшно. Страшно слушать вой немецких самолетов, страшно стоять под дулом вражеского автомата. Но маленькое детское сердце ненавидело врагов, которые разрушили их мирную жизнь, которые разлучили их с родными. Фронту помогали даже младшие школьники, дети 7,8,9 лет.
(Ученик читает стихотворение).
Жил мальчик на хуторе Мшистом,
За дальним кордоном лесным.
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий по селам
С холщевой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И в мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То шел к старикам на покос
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос…
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму,
Его расстреляли весной.
( М. Вайцман)
Фашисты поняли, что в нашей стране дети тоже борцы. Они даже издали приказ, в котором говорилось, что немцам следует опасаться мальчишек и девчонок.
Дети и взрослые верили, что наша армия разгромит врага. Вот какое стихотворение написала во время войны буйская третьеклассница:
Красная Армия.
Красная Армия, радость моя,
Хочется мне встретить с любовью тебя.
Армии крепче нигде не найдешь!
Сильный отпор ты врагу даешь.
Промчались танки, готовые к бою.
Летчики наши летают стрелою.
И грозы и тучи им не страшны,
Здесь отважные наши сыны.
Самая крепкая наша страна,
Нам никакая война не страшна!
Посмотрите на эти рисунки. Вы нарисовали войну. Нарисовали взрывы, людей за колючей проволокой. Так было. Вы слышали слово «Концлагерь». Освенцим, Бухенвальд – названия немецких концлагерей. Немцы увозили туда и детей, отбирая их у матерей ( Кадры из фильма «Освенцим»). Песня «Бухенвальдский набат».
Ленинград. Блокада. Испытание голодом. Более 15000 маленьких ленинградцев получили награду. Не за то, что с винтовкой в руках шли под пули, а за то, что в 10-12 лет работали на заводах и фабриках, чтобы заменить ушедших на фронт отцов или матерей, умерших от голода. В день они получали 125 г. хлеба, ели кашу из столярного клея, но не жаловались. Знали жаловаться некому. Тяжело всем.
Самых маленьких детишек из Ленинграда увозили в другие города. Привезли ленинградских детей и к нам в Буйский район, в село Контеево. Контеевские жители заботились о ленинградских малышах, но многие из них были настолько больны и истощены, что спасти их не удалось. Они были похоронены на контеевской земле. Их могилки со временем могли бы затеряться, если бы не людская память. Посмотрите, что сделали контеевские школьники. ( Отрывок из видеофильма).
В Буе не было боевых действий, но буевляне сражались на фронтах, а здесь их ждали жены, дети. Суровое военное время вошло и в наш город. Как жила наша школа, ее учителя и ученики во время войны расскажет экскурсовод комнаты Боевой славы Виноградова Татьяна. ( рассказ о школе в военное время).
- И нам, ребята, сегодня предстоит познакомиться с историями детей, которых война застала, когда они были такого же возраста, как и вы. Послушаем своих одноклассников с их историями о детях-войны. (Дети заранее подготовили дома рассказы о детях войны, в том числе о Марате Казее, о Лёне Голикове, о Вале Котик, о Аркадии Каманине, Зине Портновой и т.д.)
Ребята, сегодня мы прикоснулись своим сердечком к сердечкам детей. которые пережили войну. Вспомнили всех детей, которые погибли на этой войне. Пусть вам никогда не придется испытывать ужасов войны.
Не забывайте о тех, кто защищал нашу Родину и будьте достойны их памяти. Давайте почтим минутой молчания память погибших на войне и из-за войны. (Минута молчания).
Я думаю, что сегодня вы стали еще немножечко лучше, что ваши души стали светлее. Что мы можем сделать, чтобы достойно встретить праздник Победы?
( В конце ребята исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"
Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...
Сценарий мероприятия к 8 Марта "Когда все вместе"
Разработка мероприятия к 8 Марта. Включает литературно-музыкальную композицию, конкурсную программу для детей и родителей...
сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"
Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...
Сценарий мероприятия по Основам Православной культуры "Вифлиемская ночь"
Сценка для проведения занятия ОПК...
Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.
Сценарий праздника-соревнования для мальчиков можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....
Куклы-матрёшки (сценарий мероприятия)
Материал знакомит учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов; развивает эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство...
сценарий мероприятия посвященного дню пожилого человека
Сцкенарий для организации мероприятия с обучающимися 3-4 класса....