Праздник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) на тему

Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник . Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука» и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №14» г.Новомосковска Тульской области

Извольская Людмила Юрьевна

Праздник "Прощание с Азбукой"

Ведущий:

Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука» и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Монтаж стихотворений.

Заходите, проходите.

Путь свободен, освещён.

Приглашаем вас сегодня

попрощаться с Азбукой.

Если всё у вас в порядке:

парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда –

приглашаем вас сюда.

Наши дети вам расскажут

 и, конечно же, покажут,

Что нам Азбука дала,

как учила нас она.

Сюда пришли мы лет семи

 в штанишках до колен,

А выйдем взрослыми людьми

из этих славных стен.

Потрудились мы немало,

ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

Азбука нам всем дала.

- А где же вы познакомились с Азбукой? (В школе).

 А что бы произошло на Земле, если все школы вдруг исчезли?

- Пришла пора вам показать,                  

Что успели вы узнать.

Чтобы с Азбукой проститься,

Всем вам надо потрудиться,

Испытания пройти.

Всем счастливого пути.

 Раздают маршрутные листы каждому классу

Маршрутный лист.

1. Буквоград.

2. Литературная гостиная.

3. Музыкальная студия.

4. Театральная студия.

4. Путешествие по станциям.

На каждой станции дети получают конверты с буквами, из которых составляют слово в конце праздника.

Ведущий:

А сейчас...

Дети, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!                 

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

Кулик невелик

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

(Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ...(Ранец)

Новый дом несу в руке.

Дверцы дома на замке,

Обитают в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка

Как зовется она?          (Ручка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым...

(Краски и кисточка)

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ...

(Тетрадь)

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят.

(Буквы)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(Линейка)

Знаки, черточки и точки –

Если их составить в строчки,

На страницы поместить –

Начинают говорить.

Небольшой для текстов дом,

А как много мыслей в нем.

(Книга)

У стены большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!

(Книжный шкаф)

У каждой девчонки,

Любого мальчишки

В портфеле есть

Эта заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку

С названьем...         (Букварь)


БУКВОГРАД (1 станция)

33 сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.       (Буквы).

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без букв, друзья!

Загадки про буквы:

Вот два столбика наискосок,

Между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …А.

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б).

Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. ( Н ).

-

А какая буква “лишняя”? (А – гласный звук).

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Работа в группах.  Задания:

В конвертиках находятся буквы. Разделите их на группы.

1 группа:

А О У Э Ы – обозначают твёрдость предыдущего согласного.

Я И Е Ю Ё - обозначают мягкость предыдущего согласного.

2 группа: В Ф Б П Г К Ж Ш З С Д Т – парные звонкие и глухие согласные.

3 группа: Х Ч Щ Ц Л Н М Р Й – непарные звонкие, глухие.

4 группа: Ч Щ Й Ж Ш Ц – всегда твердые, всегда мягкие.

Ответы групп.     Вручение конвертов.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ (2 станция)

Ведущий: Вот так мы с вами сами создали свою азбуку – Сказочную.

 В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.

               На нашей второй выставке представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать

Ведущий:  А что вы нам расскажете  о своем первом учебнике?

С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,        

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю,

И за это все ребята

Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

- Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит).

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовётся … (Чебурашка).

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух).

Иллюстрации сказочных персонажей размещаются на доске.

- Эти герои, побывав у нас в гостях, оставили свои предметы. Давайте угадаем их и узнаем их владельцев.(Дети из волшебного мешочка достают предметы (апельсин, градусник, горшочек, туфелька) и определяют, кому они принадлежат).

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется...(Чиполлино,

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк  

из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

(“Маша и медведь” –

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор...

(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?...

(Мойдодыр, а не Айболит,

но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник,

Медвежонок...

(Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький ...

(не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.

Он – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка.

Он зовётся...(Чебурашка.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…

(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Он сыграет на гармошке

Для прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк:

Заяц это или …

(Не волк, а крокодил Гена)

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

Но лисице на зубок

Все ж попался …

(Колобок – герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает.

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно -

Этот дом сгорел дотла

(«Кошкин дом» автор – Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги,

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Дяди Степы каждый шаг

Описал поэт...

( Сергей Михалков, а не Маршак)

Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле

Правду в сказке Вам сказали

Сами мы его создали.

Ведь такого нет нигде:

Ездит он на газ-воде,

И сироп в нем вместо смазки

Из какой, друзья, мы сказки?

(Винтик и Шпунтик из «Приключений

-Сказки вы знаете хорошо. А любите читать стихи

Задания по группам. Из строк составить стихотворение.

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

Прочитайте это стихотворение:

как мышки;

как лягушки;

как медведи;

как гуси.

Вручение конвертов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ

- Песни вы поёте хорошо, а знаете ли вы частушки о школе.

ЧАСТУШКИ

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт

Скоро ли каникулы?

Мы немного пошумели,

В школе стекла зазвенели.

Нам сказали тишина.

В школе треснула стена.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Ванечке,

И теперь у нас в тетрадке

У обоих двоечки.

Оля мучила расчёску

К школе делала причёску.

Мучила-то мучила,

Да получилось чучело.

По геройски Лена с ленью

Воевала целый день.

Но к большому сожаленью,

Победила Лену лень.

Тряс, тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Мы таблицы умножения

Взяли и попрятали.

Дайте нам для ускорения

Микрокалькуляторы.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали

                                         ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ

- Любите ли вы ходить в театры. Как называют людей, которые выступают на сцене? (Артисты).

А тех, кто сидит в зале и смотрит представление? (Зрители).Как зрители благодарят актеров за их игру? Игра “Аплодисменты”. По сигналу “девочки” - хлопают девочки, по сигналу “мальчики” - мальчики, по сигналу “все” - хлопают девочки и мальчики.

Задания группам:

1 группа: исполнить песню “В лесу родилась ёлочка”, как хор лягушат.

2 группа: изобразите голосом:

закипающий чайник;

звонок мобильного телефона;

топот копыт;

вой сирены.

3 группа: изобразите ученика:

который опоздал на урок;

который ест конфету, чтобы не заметил учитель;

который получил за урок “5”;

4 группа: изобразите походку:

солдата;

балерины;

старого человека;

лыжника.

На последней станции каждый класс составляет из букв, находящихся в конвертах, слово и возвращаются в актовый зал.

  Ведущий:

Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Библиотекарь:

Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно, и мы не услышим от них таких жалоб:

 Cтихотворение  «Книжкины жалобы»:

Я – книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен –

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду –

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.         

 

Ведущий:     Что же мы ответим книге?

Заболела эта книжка.

Изорвал ее братишка.

Если книжка заболела,

Не пойду я к докторам –

Сам прошью её, подклею.

Книгу вылечу я сам.

Снова станет книга «новой»

И красивой и здоровой.        

 Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку…

Книжка

5. Подведение итогов

Попрошу у всех внимания!

Все прошли вы испытания?

Трудно было?

Не устали?

Буквы все в пути собрали?             (Дети выходят на сцену с составленными словами)

- Что же у нас получилось? Вам все понятно?

Давайте из этих слов пословицу.

                          У дружбы нет границ, у знаний нет дна.

От души я всех хвалю

И подарки всем дарю!

Приложение

                

Песня "ДЕНЬ БУКВАРЯ"слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского

Припев:

За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря.

Первый праздник в первом классе

Это праздник букваря.

Нашим куклам, нашим мишкам

Отдохнуть сейчас пора.

Нам, девчонкам и мальчишкам,

Дорог праздник букваря.

Припев.

К новым знаньям, к новым книжкам

Мы теперь спешим, друзья.

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник букваря.

Припев.

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря,

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник букваря!

Припев.

Песня «АЗБУКА»

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.        

 

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.        

 Дети исполняют песню «Чему учат в школе»  Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

(сл. Михаила Пляцковского)

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школ

ЛИТЕРАТУРА

Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия развития. 2001

Насимович Ю.А.. Тридцать три богатыря (Стихи для запоминания алфавита). Начальная школа, 1994, № 6, с.57

Панфилова Н.И., Садовникова В.В. «35 суббот плюс каникулы». Сценарии школьных праздников. М., Новая школа, 2001

Пустовалова Н.П. « День букваря». Читаем, учимся, играем. Журнал-Сборник сценариев для


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...