Родительское собрание на тему "Родительская любовь".
методическая разработка на тему

Максина Надежда Николаевна

Мастер-класс ,цель которого помочь родителям проанализировать свое родительское поведение,рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия  на ребенка,формах проявления любви к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranieie_maksina_n.n.soshno1.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Родительская любовь»

Максина Н.Н., учитель начальных классов

МАОУ «СОШ№1»

города Сыктывкара Республики Коми

Пояснительная записка

Мастер – класс для родителей – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по проблеме воспитания и гармоничного развития детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений и устоев участников.

Педагогическое воздействие направлено на:

  • изменение неадекватных родительских позиций;
  • расширение осознанности мотивов воспитания;
  • расширение возможностей понимания своего ребенка;
  • оптимизацию форм родительского воздействия на детей  в процессе воспитания;
  • проживания опыта в группе;
  • рефлексию и возможность получения обратной связи.

Ожидаемый результат – обогащение, в процессе взаимодействия,  воспитательного опыта и представлений  каждого родителя за счет способностей всех участников.

Тема собрания

«Родительская любовь»

Цели:

1.  Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;

 3. Способствовать гармонизации взаимоотношений детей и родителей.

Задачи:

  1.   Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2.  Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3.  Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей отношений детей и родителей.
  4.   Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  5.  Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
  6.  Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Оборудование: мультимедиа для демонстрации презентации, экран.               

На доске: рисунки: «Моя семья».

На столах: карточки с изображениями животных и их детенышей;

             бланки с вопросами анкеты «Моя семья».

Материалы, раздаваемые в ходе собрания:

  • подписанные конвертики, в которых находятся анкеты «Моя семья»,  заполненные детьми;
  • конвертики с мини – сочинениями  детей на тему: «Если бы я был мамой  

     (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…» и с памяткой собрания.

1 этап. Сообщение темы 

 Просмотр ролика.

Я думаю, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить (о родительской любви). Слайд 1

На вопрос «Любите ли Вы своего ребенка?» каждый родитель искренне даст утвердительный ответ.

А умеем ли мы любить?  Какой должна быть родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?

Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или наоборот порождает чувство ненужности?

Какие ошибки мы совершаем?

На эти вопросы сегодня постараемся ответить.

Работать мы будем сегодня в группах, используя форму мастер-класса и метод совместного обучения. Для этого необходимо обсудить принципы работы. Мы предлагает такие: Слайд 2

  • Принцип взаимопонимания и    уважения мнения другого;
  • Принцип этичности;
  • Принцип доверия: вы доверяете нам, как специалистам, а мы доверяем вам, как родителям;
  • Принцип взаимодействия – работаем сообща, учимся друг  у друга.

2 этап. Типы уродливой любви.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

Среди разновидностей этой уродливой любви мы отметим 3 главные:  Слайд 3

  • Любовь умиления
  • Деспотическая любовь
  • Любовь откупа

У каждой группы родителей задание: вам даны листочки с описание того или иного вида любви, вам необходимо определить, где указаны проявления любви умиления, где деспотическая любовь, где любовь откупа.

Любовь умиления

  • Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь.
  • Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо».
  • Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.
  • Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.
  • У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.

Деспотическая любви

  • У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
  • В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.
  • Это происходит из – за неумения родителями пользоваться своей властью.
  • Уважайте мнение ребенка, его детские желания.
  • Его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Любовь откупа.

  • Родители видят свой долг  только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка
  • В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества
  • Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители
  • Ребенку будут совершенно не знакомы сострадание, милосердие.
  • Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага)

3 этап. Безусловная любовь.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками воспитания, главная из которых - отсутствие безусловной любви. Слайд 4

Что значит «безусловно любить»?

Психологами доказано, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей, ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях. Известный семейный терапевт, Вирджиния Сатир, рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно не обходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день. Все это питает ребенка эмоционально. Слайд 5     

  • Безусловная любовь – это маячок, не дающий ребенку сбиться с пути в океане жизненных трудностей;
  • служащий ориентир в поиске решений при возникающих разногласиях.

Анкеты

Перед вами лежат бланками с вопросами анкеты «Моя семья».Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он, т.е. взглянуть на ситуацию его глазами. (родители отвечают на вопросы анкеты).

А теперь сравните ваши ответы с ответами ваших детей. Совпали ли они? Попробуйте проанализировать почему?

4 этап. Ошибки воспитания.

Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Я предлагаю вам сейчас подумать, какие основные ошибки бывают у родителей при воспитании детей. Каждая группа попробует назвать хотя бы 3 основные ошибки (называют ошибки).

Спасибо! Вы назвали много ошибок воспитания, но мне бы хотелось особенно отметить одну: когда поступки родителей не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим. Слайд 6

Наши дети учатся у жизни. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях.

Родителям предлагается закончить предложения.

Если:

  1. ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)
  2. ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным)
  3. ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)
  4. ребенок растет в терпимости, он учится…(понимать других)
  5. ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)
  6. ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)
  7. ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей)
  8. ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)
  9. ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)
  10. ребенок живет в понимании, он учится… (находить любовь в этом мире)

5 этап. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами попытались разобраться, какой должна быть настоящая любовь родителей, выяснили некоторые ошибки воспитания.

В заключении я хочу вам предложить некоторые советы автора книги «Общаться с ребенком. Как?» Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Слайд 7

  • Безусловно принимать ребенка;
  • Бывать (читать, играть, заниматься) вместе;
  • Активно слушать его переживания и потребности;
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы:
  • Хорошо, что ты пришел…
  • Мне нравится, как ты..
  • Я по тебе соскучилась…
  • Ты, конечно, справишься…
  • Как хорошо, что ты у нас есть…

     

  • Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день;
  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется;
  • Помогать, когда просит;
  • Поддерживать успехи;
  • Делиться своими чувствами (доверять);
  • Конструктивно разрешать конфликты.

И многое другое, что подскажет вам интуиция и любовь к вашему ребенку.

У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа. Хотелось бы узнать, какие мысли у вас возникли в процессе нашего общения.

Желаю вам любви, удачи и душевного благополучия! Слайд 8

Список литературы

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: АСТ:Астрель, 2009. – 238
  2. Дереклеева Н,И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. + Новые собрания М.: «ВАКО», 2005, 256 с.
  3. Попова В.Ц. Педагогическая поддержка семьи в современном образовательном учреждении. Сыктывкар: ГОУ ДПО КРИРОиПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как привить любовь к чтению"

              Цели: 1.     Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как ...

Родительское собрание "Как прививать любовь к чтению"

Родительское собрание "Как прививать любовь к чтению"...

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Можно жить и быть счастливым,не овладев математикой.Но нельзя быть счастливым,  не умея читать.Тот, кому недоступно искусство чтения, –невоспитанный человек, нравственный невежда.В.А. Сухомлински...

Родительское собрание "Как привить любовь к чтению"

Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских уме...

Родительское собрание "Как воспитать любовь к чтению"

Материал содержит практические советы для заинтересованных родителей о поддержании интереса к чтению....

Родительское собрание как привить любовь к чтению

Родительское собрание "как привить любовь к чтению"...