Сценарий проведения классного часа на тему: "Мой дом"
классный час (3 класс) на тему
Данный материал содержит сценарий классного часа на тему "Мой дом". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с убранством русской избы, узнают назначение русской печи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Папуша С.А.
Тема классного часа: « Мой дом»
Цель: познакомить учащихся с обрядами наших предков;
расширять кругозор учащихся;
прививать любовь к родному дому, семье, окружающим людям.
Оборудование и материалы: клубочек ниток, слова на доске, слова для раздаточного материала, рисунки учащихся, аппликация «дом», цветные карандаши, лист бумаги.
Технология: Педагогическая мастерская.
Ход занятия:
Эпиграф:
Любовь к дому выражается словом «уют». Уют связывают с чувством покоя. Уютно – значит спокойно. Уют – это и есть дом.
Б.В. Ничипоров.
- Индуктор.
-Напишите красиво своё имя. Окрасьте его в любимый цвет.
-Какого цвета ваше имя?
-Произнесите вслух ваш любимый цвет. Много цветов радуют глаз, душу, сердце человека.
- Тема занятия.
Слова на доске:
ЗАМОК, ИЗБА, ХОРОМЫ, КВАРТИРА…
-Что объединяет эти слова?
-Какое слово вы бы добавили? (дом)
-Тема нашего сегодняшнего занятия: «Тепло родного дома».
Слова Бориса Ничипоренко станут эпиграфом нашей встречи.
- Да, сегодня поговорим о доме.
ДОМ-это самое дорогое для каждого человека. Дом воспринимался нашими предками как человеческое тело. Если внимательно всмотреться в жилище, то можно заметить это сходство: голова-это крыша, фасад дома - это лицо, окна глаза в окружающий мир. Поэтому сооружение жилого дома для русского человека всегда наполнялось глубоким смыслом. Переезд семьи в новый дом, всегда обставлялся обрядами. Так переселяясь в новый дом, хозяева несли с собой петуха, кошку, икону, хлеб, соль, а иногда - горшок каши, жар из старой печки. Кошку и петуха пускали вперёд в новый дом, за ними входили хозяева, ставили икону, от каравая отрезали кусок и клали под печку домовому.
ГЛАВНОЕ МЕСТО В ЛЮБОМ РУССКОМ ДОМЕ ЗАНИМАЛА ПЕЧЬ. Печь- душа крестьянского дома. Она кормилица и поилица. Русская печь - удивительное изобретение, каких только профессий она не знает.
Печь греет. Сильные морозы на Руси не были редкостью.
И печь спасала от холода.
Печь кормит. В печи готовили пищу: пекли хлеб и пироги.
Варили кашу.
Печь лечит. Каждый знает, что лежанка на печи - лучшее
средство от простуды.
-Углы в доме тоже имеют свою историю.
Красный угол в избе - передний, святой, образной, старший, где иконы и стол. Обычно этот угол обращён к юго-востоку, поэтому по утрам солнышко проникает в избу через окно этого угла. Их так и называли - красные окна.
Второй угол-середа, куть. Находится он напротив дверей рядом с красным. Называют его –бабьим, так как там женщина занималась приготовлением пищи. Там обычно хозяйка и спала.
Третий угол также связан с печью и поэтому так и назван - печной, стряпной. Четвёртый - задний, коник, дверной. Здесь спал хозяин как страж дома. И как было не давать углам разные названия, если у каждого своё назначение, свой «наряд».
-А теперь поговорим о нашем современном доме.
-Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом, он изображён на ваших рисунках. Запишите это слово, а в столбик напишите слова, которые связаны с ощущениями, воспоминаниями, мыслями о доме.
-Кто желает прочесть?
-Послушайте стихотворение «Дом». Запишите запомнившиеся вам слова.
Человек устаёт от дорог,
И поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог
Дома родного..
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту ненастья:
Ожидают его в доме том,
Спокойствие и счастье!
Дом - много понятий разных:
Дом-это будни,
Дом-это праздник,
Дом-это радость твоя и моя
Дом-это ты и я.
3.-А сейчас мы поработаем парами.
-Кого из сказочных героев вы бы взяли к себе в дом и почему?
-Есть выражение «идеальный дом».
-Подумайте, какие слова вам помогут описать идеальный дом.
-Наложите свою ладонь на лист бумаги, обведите её, и запишите всех, кого вы бы взяли в свой идеальный дом? Подчеркните главного человека в вашем доме.
-кто хочет прочесть?
-А ещё есть выражение «холодный дом»
-Как вы думаете, почему так говорят?
-Какие отношения в этом доме у семьи?
-Что нужно делать, чтобы дом был тёплым и идеальным?
-Расскажите, как заботитесь о своём доме вы?
-О семье?
-У каждого из вас есть свой дом, я бы хотела послушать вас, ребята.
-А теперь я предлагаю продолжить предложения:
« Я в доме..», «Дома мне интересно…», «Я люблю…», «Мой дом..», «Я хочу..».
4.Рефлексия.
Игра «Клубочек».
Дети становятся в круг и передают клубок ниток товарищу напротив и говорят пожелание. В результате получается узор из ниток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения классного часа во 2 классе "Урок мужества"
Сценарий подготовлен для проведния конкурсно - развлекательного мероприятия, посвещеного23 февраля в начальной школе....
Материал для проведения классного часа по теме Страницы истории. Бородино.
Материал для проведения классного часа в форме игры "Поле чудес"по теме "История России. Бородино"....
Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...
Сценарий проведения классного часа на тему "В дружбе -наша сила!"
Сценарий разработан для учащихся первых классов Цель: способствовать сплочению детского коллектива...
Сценарий проведения классного часа "Урок России. Моя малая родина"
Классный час 1 сентября во 2 - 4 классах. Государственные символы Родины. Малая родина. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов....
Сценарий проведения классного часа на тему: «Дружба - чудесное слово»
Тема. Дружба – чудесное слово.Цель:-ознакомить с понятием «дружба»Задачи:-показать важность истинных друзей в жизни человека;-создать условия для формирования таких качеств, как умен...
Сценарий проведения классного часа «День знаний» в 1 классе На тема «Путешествие с Нехочухой»
Дорогие мои, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы поздравляем вас с первым в вашей жизни Днем Знаний. А кто знает, какое сегодня число? Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики. И н...