программа воспитательной работы 1-4 класс
методическая разработка на тему
Данная программа разработана для учащихся 1- 4 классов. Состоит из семи блоков, направлена на всестороннее развитие современной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._ruk.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка , всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Цель: создание условий для развития личности ученика
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
Задачи:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;
- воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
- воспитывать любовь и уважение к родной семье;
- воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
- умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
- воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
- приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.
Практическая деятельность.
- организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;
- организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;
- участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям (покупка лекарств, продуктов), посещение больных.
- классные часы
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.
Ведущие идеи:
- воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
- воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры;
- воспитание чувства любви к родной Российской земле;
- участие в патриотических праздниках.
Практическая деятельность.
- подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
- проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
- встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
- празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ".
- изучение государственной символики;
- беседы об истории Страны, показ видеофильмов;
- изучение биографии великих людей.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Практическая деятельность
- конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
- экскурсии в Дом детского творчества, Школу искусств, цирк, музеи и выставочные комплексы г. Йошкар-Ола
- организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Осенины", "Лето. Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т.д. , с изготовлением открыток, сувениров;
- участие в школьных, окружных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;
- участие в конкурсах чтецов;
- помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.
СПОРТИВНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.
Мероприятия:
- цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);
- Дни здоровья;
- участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;
- ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
- игры на свежем воздухе;
- весенние и осенние экскурсии в лес;
- часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";
- классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС и работников ГИБДД);
- спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
Ведущие идеи:
- создание условий для самореализации ребят;
- получение знаний в области науки, культуры, истории;
- привитие культуры умственного труда;
- привитие культуры поведения;
- развитие творческих способностей;
- участие в тематических конкурсах и олимпиадах
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
Виды деятельности:
- дежурство по классу:
- уборка школьной территории;
- озеленение школьного двора;
- помощь в озеленении двора по месту жительства;
- экскурсии на предприятия;
- часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей".
Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство в классе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в классе. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении.
Практическая деятельность.
- тематические родительские собрания;
- анкетирование;
- организация и проведение совместных с детьми мероприятий;
- индивидуальные консультации, беседы.
- Помощь на пришкольном участке
Экологическое воспитание
Цель : помочь ребёнку познать природу мира.
Задачи.
- Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
- открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
- развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.
Мероприятия:
- участие в акции «Кормушки», «Скворечник»
- День птиц
- День земли
- Экскурсии на природу
- Участие во всероссийских акциях «Под небом единым»
Практическая деятельность:
- Уход за комнатными растениями
- Озеленение двора
- Экологический десант
Ожидаемые результаты.
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
· Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
2014-2015 учебный год
работа с детьми
№ | Дата | Мероприятие | Форма проведения | Уровень | Направление | Примечание |
1 | Здравствуй, школа! «Моя малая Родина» | Линейка, классный час | Внутришкольный классный | Общекультурное, патриотическое | ||
2 | Дети Беслана, мы вас помним | Классный час | Классный | Профилактика экстремизма и терроризма | ||
3 | Кросс нации Игра «Муравейник» | Спортивное развлечение | Внутришкольный | Спортивное | ||
5 | Как вести себя при пожаре в помещение, в лесу и т.д. | Беседа, учебная эвакуация | Школьный | ГО ЧС | ||
4 | «Детское телевидение» | Классный час, социальный проект | Классный | Социальное | ||
5 | 200 лет начала первой мировой войны. «Герои войны» | Классный час | Школьны | Патриотческое | ||
6 | «Ночь в музеи» мероприятие посвященное году культуры | Классный час, творческий проект | Классный | Общекультурное | ||
7 | День учителя, участие в концерте | Творческий номер | Школьный | Общекультурное | ||
8 | Безопасность в интернете. Виртуальная экскурсия по детским сайтам. | Классный час | Классный | Безопасность | ||
9 | Всего три цвета: белый, синий, красный... | Классный час, посвященный государственной символике. | Классный | Патриотческое | ||
10 | Инструктаж о правилах поведения в осенние каникулы | Классный час | Школьный | Техника безопасности | ||
9 | Осенний праздник | Концерт | Школьный | Общекультурное | ||
10 | Мама -главное слово | Классный час, беседа | Классный | Общекультурное, патриотическое | ||
11 | Известные земляки. А.И.Фатьянов | Классный час, беседа | Классный | Патриотическое | ||
12 | Нормы и правыила поведения в школе | Классный час, беседа | Классный | Техника безопасности | ||
13 | Я имею право. Деловая игра, посвященнная дню конституции | Делова игра. Изготовление стенгазеты | Классный | Правовая культура | ||
14 | Зимние виды спорта. | Творческий проек, изготовление стенгазеты | Классный | Спортивное | ||
15 | Оформление класса и школы к новому году. | Творческий проек, изготовление гирлянд, фонариков | Школьный | Общекультурное | ||
16 | Традиции празднования нового года | Виртуальная экскурсия в прошлое | Классный | Общекультурное | ||
17 | Новогодний праздник | Концерт, чаепитие | Школьный | Общекультурное | ||
18 | Инструктаж о поведение в имние каникулы | Классный час | Школьный | Техника безопасности | ||
19 | Зимние забавы | Подвижные игры на воздухе | Классный | Спортивное | ||
20 | Блокадный ленинград -что это? | Классный час, беседа | Классный | Патриотическое | ||
21 | «Я б в ученые пошел...» | Классный час, посвященный дню российской науки | Классный | Научное | ||
22 | Страны мира | Классный час, игра | Классный | Научное, патриотческое | ||
23 | ДеньСв. Валентина | Классный час | Классный | Общекультурное | ||
24 | О, великий и могучий... | Классный час, посвященный дню родного языка. | Классный | Научное | ||
25 | Посвящение в мужчины | Концерт, посвященный 23 февраля. | Школьный | Общекультурное | ||
26 | Масленица. | Классный час, игры, забавы | Школьный | Общекультурное | ||
27 | Женский день | Концерт, творческий номер | Школьный | |||
28 | Что в имени тебе моём? | Творческий проект о значение имен | Классный | Общекультурное | ||
29 | И в шутку и в серьёз. 1 апреля — никому не верю | Шутки, розыгрыши | Классный | Общекультурное | ||
30 | Известные земляки. В.Н. Кубасов | Классный час, поход в музей | Классный | Патриотическое | ||
31 | Дети. Техника. Творчество. | Участие в конкурсе | Муниципальный | Научное | ||
32 | День земли. | Классный час | Классный | Научное пртриотческое | ||
33 | Красим яйца. Откуда пошла эта традиция | Класный час | Классный | Общекультурное | ||
34 | Я- исследователь | Участие в конкурсе. | Школьный, муниципальный | Научное | ||
35 | Мир.Труд.Май. | Классный час, субботник | Школьный | Общекультурное, патриотическое | ||
36 | Этот день победы... | Концерт, встреча с етераном, классный час, участие в параде победы | Классный, Школьный | Патриотическое | ||
37 | День славянской письменности. Еслиб мы не умели писать..... | Классный час | Классный | Патриотическое, научное | ||
38 39 | Здравствуй, лето! Инструктаж о правилах поведнния в летние каникулы | Концерт Классный час | Школьный Классный | Общекультурное техника безопасности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 1-4 класс
Здоровье и физическое состояние детей вызывает серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с н...
Программа воспитательной работы для 2 класса
Программа воспитательной работы.Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педа...
Программа воспитательной работы в начальных классах
Программа воспитательной работы "Театрально-коммуникативная деятельность как смыслообразующий фактор воспитательной системы"...
Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»
Программа воспитательной работы в начальной школе, с тематическим планированием работы....
Программа воспитательной работы в 3 классе
Данная программа раскрывает основные направления воспитательной работы....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
Программа воспитательной работы в казачьем классе
Программа разработана учителем начальных классов МОУ СОШ № 13 Помиляйко В.А....