Праздник "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) на тему

Силаева Светлана Владимировна

Очень интересный выпускной вечер. Здесь вы найдете много песен, стихов, сценок из школьной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускной в начальной школе 4 класс.

 

УЧИТЕЛЬ: Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Сегодня волнующий день — мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Посмотрите на наших детей — какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными. А давайте вспомним, как все начиналось...

(Включается видеозапись, 1 сентября, 1 класс.) (Дети поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».)

ДЕТИ (поют):

Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет —

Не будем уточнять.

В одну простую школу, а может, и не школу,

А может, не простую нас мамы привели.

Стоял денёк осенний, а может, не осенний,

А может, не стоял он — нас всё же привели.

Мы полчаса стояли, а может, не стояли,

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в шкопу, где бып класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу нас всё же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель и стал нас обучать.

1-Й УЧЕНИК:

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил?

УЧЕНИКИ (вместе): Школьный звонок! (Звенит школьный звонок.)

2-Й УЧЕНИК:

Мы помним тот звонок весёлый.

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой первый, самый лучший, класс.

3-Й УЧЕНИК:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая ?

Подружек новых и друзей.

(Дети поют на мотив песни «Песенка Чебурашки».)

ДЕТИ (поют):

Я был когда-то странный

Дошкольник безымянный,

Который в этой жизни еще так мало знал.

Но вот пошел я в школу, и за четыре года

Так много, много нового в школе я узнал.

 Я знаю умноженье, деленье и сложенье

Таких огромных чисел, что вам не передать.

И даже калькулятор от зависти сломался,

Не смог однажды мой пример он сосчитать.

 Могу с компьютером я запросто общаться,

Могу с Иваном Третьим татар злых победить.

Могу я быть артистом, могу я быть танцором,

И с компасом по лесу не страшно мне ходить.

 Склоненье и спряженье, жи-ши и ударенье

Для нас, для школьников, теперь уже пустяк.

Ведь имя школьника дается нам непросто,

Должны мы очень много нового узнать.

\4-Й УЧЕНИК:

Четыре долгих года Вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

5-Й УЧЕНИК:

Вы встретили с улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

6-Й УЧЕНИК:

Как трудно было нам слова писать —

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда — начать».

И вот смотрите — все мы научились.

7-Й УЧЕНИК:

Спасибо Вам, учитель первый наш,

За тот огромный труд, что в нас вложили!

(Родители и дети поют на мотив песни Юрия Визборга «Милая моя».)

РОДИТЕЛИ (поют):

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.

Тих и печален ручей у янтарной сосны.

Праздники, встречи,

Походы мы вспомним не раз,

Первый учитель останется другом для нас.

ДЕТИ (поют):

Милые глаза, добрая улыбка,

Вы прощали нам промахи, ошибки.

РОДИТЕЛИ (поют):

Книжки убрали, и все разошлись по домам.

Сколько же дети узнали, не верится нам.

Сколько уроков.

Контрольных проверок, звонков,

Не сосчитаем мы даже за много часов.

ДЕТИ (поют):

Вы нас провели по дороге знаний,

Счастья и добра мы Вам пожелаем.

РОДИТЕЛИ (поют):

Вот прозвенел в нашем классе

Последний звонок,

В четвертых классах закончен

Последний урок.

Смолкнут надолго ребячьи сейчас голоса,

Новая в жизни начнется у них полоса.

ДЕТИ (поют):

Милый человек, мы Вас очень любим,

Сколько лет пройдет, Вас мы не забудем.

МЭРИ ПОППИНС: Добрый день, господа! Позвольте представиться, леди Совершенство Мэри Попинс! Я не случайно попала на ваш праздник.

Кажется, совсем недавно я встретила вас, тогда первоклассников, когда вы шли на свой первый урок. И вот я вижу очаровательных барышень и галантных кавалеров. Вы окончили начальную школу и стоите на пороге новых открытий и свершений. А что вы любите делать больше всего?

ДЕТИ: Играть, танцевать, шутить...

(Исполняются школьные частушки.)

1-Й УЧЕНИК:

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли каникулы.

2-Й УЧЕНИК:

У нас в классе есть ребята —

С ними не соскучишься,

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.

3-Й УЧЕНИК:

Наш учитель ждет ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета — Никакого толка.

4-Й УЧЕНИК:

Всем бы бып хорош ребенок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

5-Й УЧЕНИК:

Шум и гам на перемене,

Все ребята на полу.

В догонялки поиграют —

Хоть кричи тут караул.

6-Й УЧЕНИК:

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день,

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

7-Й УЧЕНИК:

На уроках наша Лена

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

8-Й УЧЕНИК:

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: "Тишина!» —

В школе треснула стена.

9-Й УЧЕНИК:

В классе мы учились с вами

Четыре годочка.

Быстро время пролетело —

И на этом точка.

10-Й УЧЕНИК:

Мы все такие разные: весёлые и задорные, послушные и не очень. Но все мы очень дружные.

(Дети поют на мотив песни группы «Браво» «Черный кот».)

ДЕТИ (поют)

Вот живёт в началке дружный класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то «двойку» принесёт,

Всё хотят наоборот.

Но, случается, порой и не везёт.

 Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Если друг с тобою рядом не идёт,

Будет всё наоборот:

Если рядом друг, то точно повезёт.

МЭРИ ПОППИНС: Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!

(Звучит музыка. Выскакивает Единица.)

ЕДИНИЦА:

Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Я Двойкина сестрица, красотка единица!

Меня из школы вечно все гонят бессердечно!

Ругают, обижают, совсем не уважают.

За что — сама не знаю! Детей я обожаю!

Твержу им: «Отдохните! Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте! гуляйте и играйте!»

(Звучит музыка. Вбегает Двойка.)

ДВОЙКА:

А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права

И чем плоха оценка «два»?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два,

Понятно, что полениться так приятно!

(Звучит музыка. Входит Тройка.)

ТРОЙКА:

А я сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живет — не тужит!

Звезд с неба не хватает,

О ВУЗе не мечтает,

Но спать спокойно может.

И на уроках — тоже!

МЭРИ ПОППИНС: Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих «красавиц»? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать? Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

ЕДИНИЦА: Ой, согласна! Страсть как хочу, чтоб меня дети любили!

МЭРИ ПОППИНС: Ну, тогда помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова «один», тот и расколдует Единицу!

(Ответ — «Один дома».)

МЭРИ ПОППИНС (делает взмах указкой):

«Один дома» оставайся,

Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку!

ДВОЙКА И ТРОЙКА (вместе): Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!

МЭРИ ПОППИНС: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова «два», а герои ее — домашние птицы? (Ответ — «Два веселых гуся»!)

МЭРИ ПОППИНС: Правильно!  «Жили два веселых гуся!» С Двойкой тоже разберусь я!

Теперь Двойка стала вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова «три»?

(Ответ — «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». Ребенку вручается приз.)

МЭРИ ПОППИНС (делает взмах указкой): «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»...Всем знакома эта сценка. Тройка больше не оценка!

ЕДИНИЦА, ДВОЙКА И ТРОЙКА (вместе): Спасибо, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!

МЭРИ ПОППИНС: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку, которая начинается со слова «четыре»!

(Ответ — «Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж».)

МЭРИ ПОППИНС: Молодцы! А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?

(Ответ — Пятачок!)

МЭРИ ПОППИНС: Я рада, что вы такие умные и сообразительные! А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным! Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?

(Ответ — «Раз-два-три-четыре-пять! Вышел Зайчик погулять!»)  

Теперь никто не помешает вам учиться на «отлично»! Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

(Дети встают и торжественно произносят клятву.)

ДЕТИ (вместе ):

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100°С. КЛЯНУСЬ!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!

6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

МЭРИ ПОППИНС: Ребята, каждый из вас старался в течение 4-х лет показать лучшие результаты в учебе, в творческих мероприятиях. Вместе с вами учились и активно участвовали в школьных делах ваши родители. Все четыре года администрация школы отмечала ваши старания и успехи.

(Учитель вручает грамоты детям и родителям.)

Песня

Нагружать всё больше нас стали почему-то.

Нынче в школе первый класс вроде института.

Нам учитель задаёт с исками задачи.

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Припев:

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой ой ой.

Нагружать всё больше нас стали почему-то

Чтоб прийти с уроком в класс мало института.

В “Светофор” и ОБЖ все играют классы.

Мы ж готовим их везде, потому что асы.

Припев.

Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку букваря,

Чудесные, волшебные страницы.

Учительнице первый мой привет

И ей я посвящаю строки эти.

Она сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой планете.

Нас научила, как построить день,

О правильной осанке рассказала,

И как побороть ребятам лень,

И как сидеть за партой показала.

Она букварь открыла для меня,

И буквы вдруг построились рядами.

Я раньше их боялась как огня,

Зато теперь – не расстаюсь с друзьями.

- Да, много мы правил по русскому языку выучили.

Девочка:

- А зачем нужны эти правила? Я вот их не знаю и отлично пишу.

Показывает надпись с ошибками.

Русский труден, но без него

плохое было бы житьё.

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днём Рожденья не поздравишь.

Да и математика важна

И в жизни будет нам нужна,

Но я мечтаю, скажем прямо,

Провести урок-рекламу.

Вместо памперсов и чая

Ждёт реклама вас другая.

Нами принято решенье –

Дать рекламу… умноженья!

От моды отставать не будем,

Пускай о ней узнают люди.

Науку совместим с рекламой,

Вот удивятся наши мамы!

Рэп

Отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ.

Умноженье – это круто!

Мы докажем вам сейчас.

Если к двум мы сто прибавим,

Получается сто два.

Если два на сто умножим:

“200!” - выдаст голова.

Знаем, вы не захотите

200 на 100 поменять,

Даже если очень долго

Мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте –

Вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте,

Больше будете иметь!

- А я всегда думала, что 2х2 это….

Песня “2х2 = 4”

Дважды два четыре,

Дважды два четыре,

Это всем известно в целом мире.

Дважды два четыре,

Дважды два четыре,

Это всем известно в целом мире.

Дважды два четыре,

Дважды два четыре,

А не три. А не пять

Это надо знать!

Девочка:

- А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?

- Конечно, есть, мы не забыли,

Они нас многому учили.

Уроки чтения – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

Когда на музыку придём,

Мы дружно, весело поём,

А музыка так хороша,

Что не таясь поёт душа!

(проекция с урока музыки)

Тренировка и игра –

Бегай полчаса с утра.

Занимайся этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

Сценки

  1. "На уроке ИЗО" 

 Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Светлана Владимировна! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Светлана Владимировна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

  1. "Математика" 

 Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Егор: Судьёй по боксу, Светлана Владимировна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Ксюша. (Ксюша выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Ксюша направляется к двери) Ксюша, ты куда?!

Ксюша: Домой побежала конфеты есть!

=================

Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Дима: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Дима: Нет, Светлана Владимировна,  это Вы не знаете моего брата!

===================

Учитель: Владик, почему уроки за тебя всегда делает отец?

Владик: А у мамы нет свободного времени!

  1. "Окружающий мир" 

 Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Кирилл тянет руку.

Учитель: Отвечай, Кирилл.

Кирилл: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

* * *

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

* * *

Учитель: Алиса, назови, пожалуйста, части цветка.

Алиса: Лепестки, стебель, горшок.

* * *

Учитель: Алина, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?

Алина: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

* * *

Саша тянет руку.

Учитель: Что тебе, Саша? Что-то хочешь спросить?

Саша: Светлана Владимировна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Саша: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

* * *

Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Влад: Ну, Светлана Владимировна, это целиком и полностью зависит от кошки.

  1. "На уроке русского языка" 

 Учитель: Женя, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Женя  выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".

На экране появляется текст.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Поняла?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Женя. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сама предложила!

Сценка. Перемена.

Опять прозвенел звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс.

Учитель глядит на нас.

- Был на наш класс налёт?

- Нет!

- К нам заходил бегемот?

- Нет!

- Может класс не наш?

- Наш!

- Может не наш этаж?

- Наш!

- Просто была переменка и мы разыграли тут сценку!

- Значит это не обвал?

- Нет!

- Слон у нас не танцевал?

- Нет!

- Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

- Только здесь так грязно! Убрать надо!

- Это мы можем! Это мы мигом!

Песня.

Мы вам честно сказать спешим,

Разыграть вас мы больше не хотим.

Мы любим школу, удивительный наш класс,

Мы не грустим, ведь мы готовы в пятый класс.

Наша школа открыта всегда,

Ждёт учитель, он с нами навсегда.

Мы сохраним любовь и нежность в душе,

Ведь повзрослели мы уже, уже, уже.

Обещаем учиться хорошо,

В пятом классе не забудем ничего.

Пусть каждый новый день и каждый ваш час

Приносит радость и удачу в класс.

Учитель:

Слова ЛЮБОВЬ и ЖИЗНЬ неразделимы.

Раз нет любви, нет и меня самой.

Мне нужно знать, что я людьми любима.

Ещё нужней - любить их всей душой.

Я не держу своей любви в секрете.

Я не стыжусь душевного огня.

Мне б только знать, что где-нибудь на свете,

Хоть огонёк остался от меня!

Песня “Наша школьная страна”

Не крутите пёстрый глобус.

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой,

О которой мы поём.

Наша школьная планета вся изучена давно,

Но страна большая эта вечно белое пятно.

Припев.

Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, весёлой встречают нас как новосёлов.

Страна эта в сердце всегда.

В новый класс как в новый город мы приходим каждый год.

Толпы юных фантазёров, непоседливый народ.

Значит вновь лететь ракете по бескрайней той стране

К неожиданным открытьям, к  выпускной  своей весне.

Припев.

Здесь нам слышаться порою в тихом шелесте страниц

Шум далёких новостроек, голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой, о которой мы поём.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...