классный час
классный час на тему
Классный час "Образование в разных странах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka._klassnyy_chas.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 81 имени героя Советского Союза Жалнина Виталия Николаевича городского округа Самара
Разработка классного часа
на тему: «Образование в разных странах»
Разработала и провела
учитель начальных классов МБОУ СОШ №81
Пугачева Виктория Вячеславовона
г.о. Самара, 2014
Тема классного часа: «Образование в разных странах»
Цель: познакомить обучающихся с образованием детей в разных странах; показать роль знаний в жизни человека.
Задачи:
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать патриотические чувства, толерантность, уважение к традициям разных народов.
Методы и методические приемы обучения: групповая работа, работа с информационными источниками, информационно-коммуникативные технологии
Средства обучения (оборудование): презентация, 5 цветовых карточек (белая, черная, желтая и зеленая), 5 карточек с текстами.
Ход занятия
1. Организационный момент (1 минута)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Первого сентября все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём Знаний! День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.
2. Вводная часть (1 минута)
Школа, здравствуй!
Класс наш, здравствуй!
Идем за знаньем мы в поход.
Сегодня праздник,
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Почему именно 1 сентября отмечают у нас в стране День Знаний? (Предположительные ответы детей)
Праздник знаний встретил нас
И повел в любимый класс.
Мы за парты сели дружно,
Все на свете знать нам нужно!
3. Основная часть
А) Рассказ учителя (2 минуты)
Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна. Вероятно, значение имел наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!
Согласно данным статистики, 40 000 000 человек, живущих на территории России – это школьники, студенты и их преподаватели, а остальные 100 миллионов – их родственники. Вот и получается, что День Знаний — праздник общенародный, когда 40 миллионов идет в школу или университет, чтобы учить других или учиться самим, а их мамы, папы, дедушки и бабушки ждут их дома, или провожают до места событий, сопереживают, одним словом. Сегодня все, даже не самые прилежные ученики, ощущают себя на пороге чего-то нового и важного.
Во всех ли странах сегодня День Знаний? (Предположительные ответы детей)
«Знание – сила!» – сказал Юлий Цезарь, и заставил поверить в это все человечество. А между тем, первого сентября в школу отправляются не во всех странах.
В Узбекистане, например, 1 сентября уже который год отмечается День Независимости, и дети получают дополнительный день отдыха, а в школу идут лишь второго.
На исторической родине Юлия Цезаря, то есть в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.
А греческие дети уже давно учатся — учебный год начался 12 августа.
А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет. В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Зато школьный портфель у них весит по 15 кг: там 5-6 учебников, 2 тетрадки на предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка.
В Австралии учиться начинают 1 февраля. Почему? (Потому что у них все наоборот: 1 февраля у нас зима, а у них лето)
Какие особенности школьной жизни в других странах?
Тема классного часа «Образование в разных странах» (слайд 1).
Зачем мы будем изучать эту тему? (Интересно узнать, когда начинается школьная жизнь у ребят в разных странах, какие правила действуют у них в школах, какие предметы изучают…)
Сегодня мы узнаем о школьной жизни в Японии, Англии, США, Германии и Дании (слайд 2).
Может быть, вы что-нибудь уже знаете об образовании в этих странах из книг, телевизионных передач, от знакомых? (Варианты ответов детей)
Давайте отправимся в путешествие по школам этих стран.
Б) Групповая работа (13 минут)
Класс делится на 5 групп по количеству стран. Каждой группе - «стране» выдается карточка-текст (Приложение 1), в которой собраны сведения об условиях учебы школьников данной страны. Затем дети в своих группах изучают содержание карточек, обсуждают, готовятся к выступлению.
Давайте вспомним правила работы в группах.
- Учись выслушивать каждого члена группы.
- Не бойся выдвигать свое мнение, даже если оно может оказаться ложным.
- Одна голова хорошо, а две лучше.
- Умей идти на компромисс, учись уступать.
В) Презентация результатов групповой работы (15 минут)
Через определенное время (например, 8-10 минут) учитель раздает цветовые карточки. Каждая группа поочередно рассказывает изученный материал (1 группа – «Белая» - выступает не более 3 минут). (Слайды 3-4)
Все остальные внимательно слушают и затем анализируют (не более 3 высказываний):
2 группа – «Черная» - называет отрицательные моменты (Что вам не понравилось в школе?)
3 группа – «Желтая» - называет положительные моменты (Что вам понравилось?)
4 группа – «Синяя» - обобщает, делает выводы (Какие моменты школьной жизни данной страны были бы полезны и для российских школ?)
5 группа – «Зеленая» - дополняют 2, 3 и 4 группу (Что можете добавить?)
Затем цветовые карточки (Приложение 2) передаются по кругу следующей группе так, чтобы в каждой команде сменились все цвета за всю игру, т.е. каждая группа будет в разных ролях (Выступающие, Пессимисты, Оптимисты, Оценщики, Дополняющие)
Аналогично выступает следующая «Белая» группа, а остальные слушают и анализируют и т.д. (Остальные слайды)
Г) Обобщение (5 минут)
В какой стране вам больше всего понравилась школьная жизнь? Почему? (Варианты ответов детей)
Поправьте меня, если я не права, но мне кажется, в нашей стране самая лучшая школьная жизнь! У нас с вами — самый разумный график учебы и отдыха.
Игра «Закончи фразу»
Поступают в школу дети с … (7 лет)
Учатся всего… (11 лет)
В 1 классе оценок … (нет)
Со 2 класса задаются … (домашние задания)
Проверка знаний осуществляется с помощью… (контрольных работ)
Продолжительность урока … (45 минут)
В школе есть … (столовая, библиотека, группа продленного дня, кружки, секции)
Летние каникулы длятся… (3 месяца)
И на отсутствие праздников нам тоже грех жаловаться. Летом отдохнули мы с вами на славу, а теперь – пора и делом заняться.
От всей души желаю счастья,
В учёбе радостных побед,
Желаю жить, не унывать,
И пятерки получать!
4. Рефлексия (3 минуты)
- Что нового интересного узнали? Что удивило?
- Как вы оцениваете свою работу, своей команды?
- Если вы заинтересовались образованием в других странах, можно найти информацию в энциклопедиях, в интернете.
Список использованных источников
- http://planetashkol.ru/articles/11664/
- http://www.dobrieskazki.ru/1september.htm
- http://stranamasterov.ru/node/32704
- http://anime.dvdspecial.ru/Japan/school.shtml -Япония
- http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200901303 -
- http://stud.ibi.spb.ru/tsvetkova/html_files/main_info.html - Великобритания
- http://www.study.kz/1/8/157/sovremennaya-sistema-obrazovaniya - США
- http://www.ng.ru/style/2006-09-06/8_school.html - Германия
- http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/179531.html - Дания
- http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&spsite=fake-013-1601328.ru&img_url=flags.org.ru%2FFlags%2FDania800.gif&rpt=simage – флаг Дании
- http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8&spsite=fake-048-3682126.ru&img_url=img0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%2F45%2F482%2F45482749_SKflag.png&rpt=simage&nl=1 – флаг Великобритании
- http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D1%81%D1%88%D0%B0&spsite=fake-035-3887673.ru&img_url=www.ibiblio.org%2Fpub%2Fdocs%2Fbooks%2Fgutenberg%2F6%2F3%2F4%2F6344%2Fflags%2Fwq-lgflag.gif&rpt=simage&nl=1- флаг США
- http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&spsite=fake-022-10529392.ru&img_url=ftp.math.purdue.edu%2Fmirrors%2Fctan.org%2Fmacros%2Flatex%2Fcontrib%2Fminitoc%2Fjapan-f.png&rpt=simage&nl=1 – флаг Японии
- http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8&spsite=fake-024-6812676.ru&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F40%2Fbalaxa555.c9%2F0_1d2d4_9196eeb6_XL&rpt=simage – флаг Германии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...