Литературно-музыкальная композиция "Делись со мною тем, что знаешь, и я ... я благодарен буду."
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция была представлена на II Межрегиональную акцию "День лермонтовской поэзии в библиотеке", проводимую Управлением культуры и архива Пензенской области ГКУК "Пензенская областная библиотека для детей и юношества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_200_letiyu_rozhdeniya_lermontova.doc | 17.69 КБ |
200_let_lermontovu.pdf | 890.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературные встречи с М.Ю. Лермонтовым.
«Делись со мной тем, что знаешь, и я… я благодарен буду.»
(М.Ю. Лермонтов К *** из Шиллера)
Ведущий 1. «Делись со мной тем, что знаешь, и я …я благодарен буду»
Эти строчки М.Ю. Лермонтова красной нитью будут проходить через нашу встречу с поэтом.
Мы уже познакомились с частью жизненного пути М.Ю.
Сегодня мы продолжим знакомство, только теперь с поэтическим наследием Лермонтова, его прозаическими произведениями и дневниковыми записями.
Ведущий 2. Прожил поэт всего 26лет, но это была жизнь-стихия, жизнь-постоянный бег в непознанное с огромным желанием – познать, с устремлением - постичь, с мечтою – понять.
Чтец 1. Стихотворение, написанное поэтом в 1832 году.
«Парус»
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнётся и скрипит…
Увы,- он счастия не ищет
И не от счастия бежит.
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой,
А он мятежный просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Ведущий 1. Поэту, как воздух, необходима была встреча с теми чувствами, которые он пока не успел познать.
Чтец 2. Стихотворенье «Желанье», написанное в 1832 году.
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня
Дайте раз по синю полю
Проскакать но том коне;
Дайте раз на жизнь и волю,
Как на чуждую мне долю,
Посмотреть поближе мне.
Дайте мне челнок дощатый.
С полусгнившею скамьёй,
Парус серый и косматый,
Ознакомленный с грозой.
Я тогда пущуся в море
Беззаботен и один,
Разгуляюсь на просторе
И потешусь в буйном споре
С дикой прихотью пучин.
Дайте мне дворец высокий.
И кругом зелёный сад,
Чтоб в тени его широкой.
Зрел янтарный виноград;
Чтоб фонтан, не умолкая,
В зале мраморном журчал
И меня б в мечтанья рая
Хладной пылью орошая,
Усыплял и пробуждал…
Ведущий 1. Постоянное ощущение стихии, желание приблизиться к ней звучит и в других стихотворениях М.Ю., хотя, на первый взгляд, кажется, что эти стихотворения о природе.
Чтец 3. Стихотворение 1841года.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета как ризой, она
И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна, на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.
Чтец 4. Стихотворение 1841года «Утёс»
Ночевала тучка золотая
На груди утёса великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько плачет он в пустыне.
Ведущий 2. Многие произведения М.Ю. этой тематики положены на музыку. А вот песня, которую сейчас исполнит мама нашего ученика, говорит о том, что и при постоянном ожидании стихии нужен хоть небольшой отдых.
Из Гете 1840 год
Горные вершины
Спят во тьме ночной
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.
Ведущий 1. Отдохнёшь немного и вновь ждёт тебя дорога, как того дубового листочка, о котором написал поэт в 1841 году в стихотворении «Листок», отрывок из которого прозвучит сейчас.
Чтец 5.
Дубовый лист оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до чёрного моря
У чёрного моря чинара стоит молодая,
С ней шепчется ветер, зелёные ветки лаская;
На ветках зелёных качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь – девицы.
Ведущий 2. Чинара – дерево Кавказа.
И вот он, любимый Лермонтовым Кавказ.
Чтец 6. Серые горы Кавказа, приветствую вас!
Вы взлелеяли моё детство;
Вы выносили меня на своих одичалых хребтах,
Облаками меня одевали,
Вы к небу меня приучили,
И я с той поры всё мечтаю об вас да о небе.
Чтец 7.
Как я любил твои бури, Кавказ!
Те пустынные громкие бури,
Которым пещеры, как стражи ночей, отвечают!
На гладком холме одинокое дерево, ветром, дождями нагнутое или виноградник, шумящий в ущелье, и путь неизвестный над пропастью, где, покрываяся пеной, бежит безымянная речька.
И люди, как вольные птицы, живут беззаботно…
(Танец «Лезгинка».)
Ведущий1. М.Ю. очень любил этот танец, мог часами слушать заунывные звуки зурны музыкального инструмента Кавказа, и без конца смотреть как кружатся под её напевы смуглые и ловкие танцоры. А ведь он и сам прекрасно танцевал и особенно любил «Мазурку»
(Танец «Мазурка»)
Ведущий 2. Но поэт ведь был чудесным музыкантом.
Он играл на фортепиано и скрипке, певуче говорил на французском и немецком языке и даже пел на этих языках.
А сейчас послушаем любимые музыкальные произведения М.Ю., которые исполняют наши гимназисты.
Чтец 8.
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникли ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит меж цветов
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрылся где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
Ведущий 1. Это стихотворение «Осень»,написано поэтом в 1828 году.
Сегодня, как и в те дни листья пожелтели, и кружатся, и летят. А мы с вами вспоминаем о человеке, написавшем эти строки, человеке, который за свои неполные 27 лет написал (из дошедших до нас) более 400 стихотворений, поэм, драм.
О человеке, который, как метеорит, пронесся над нашей землёй, отдав часть своей души нам с вами, - Михаиле Юрьевиче Лермонтове, которому 15 октября исполнится 200 лет. И если останутся в ваших сердцах эти поэтические строки, то будем встречать и следующие годовщины его рождения.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"
Музыкально-художественная композиция была разработана к празднованию 65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....
Литературно-музыкальная композиция «Будем в армии служить».
Программа содержит интересный содержательный материал (песни, стихи, беседа). Учащиеся познакомились с песнями разных лет об армии. На протяжении всего мероприятия использовалась презентация....
Литературно – музыкальная композиция «Будем помнить всегда!».
Литературно-музыкальная композиция содержит материал о защитниках города Москвы, о её героическом прошлом....
Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны!"
Литературно - музыкальная композиция на тему Великой Отечественной войны и победы. Стихи, песни, инсценирование....
Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших - будем достойны!"
Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших - будем достойны!"...
Литературно-музыкальная композиция "Будем в армии служить!"
Литуратурно-Музыкальная композиция" Будем в армии служить!" посвещена празднику 23 февраля....
"Мы будем помнить ваши имена!" Литературно-музыкальная композиция.
Цели: 1. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время. 2. Развивать способность чувств...