Родительское собрание на тему: "Отношения в семье как основа взаимопонимания"
классный час (1 класс) на тему

Бончукова Лариса Юрьевна

Данное родительское собрание проходит в форме круглого стола и является очень полезным как для родителей, так и для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_2015_god.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО

 СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

 «ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ КАК

ОСНОВА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»

Учитель: Бончукова Лариса Юрьевна

                                                       

Родительское собрание

Класс: 1 класс

Форма проведения: круглый стол

Тема: Отношения в семье как основа взаимопонимания

Задачи:    

Обсудить с родителями проблему отношения в семье как основа взаимопонимания; формировать у родителей культуру понимания проблемы и путей её преодоления; дать рекомендации; развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях.

Ход собрания

Вступительное слово

        – Здравствуйте уважаемые папы, мамы! Сегодня мы с вами собрались за круглым столом поговорить о чём-то очень важном. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, с коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Сегодня мы попытаемся вместе найти причину и решение этой проблемы. Сейчас я хочу вам прочитать Китайскую притчу, а вы внимательно послушайте.

Работа с китайской притчей «Ладная семья»

 Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят  люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села  добились такого лада. Пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силён был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ,  ПРОЩЕНИЕ,  ТЕРПЕНИЕ.  И в конце листа: сто раз  ЛЮБОВЬ, сто раз  ПРОЩЕНИЕ,  сто раз  ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:  «И это всё?»   - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.»  И, подумав, добавил: - «И мира тоже.»

Обсуждение с родителями притчи

– Что вы можете сказать об этой притче? (Родители высказывают своё мнение).

– Какие взаимоотношения должны быть в семье?

– Что для этого нужно сделать? Какие условия создать?

           Родительский практикум-игра «Корзина чувств»

– Уважаемые родители у меня в руке «Корзина чувств», давайте напишем и назовём те чувства, которые нас беспокоят при обсуждении данной темы.  Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.

             Слово педагога

       Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учёбе. Взаимная информированность родителей и детей даёт возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.

       В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.

         Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребёнок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.

          Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребёнок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.

          Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.

             Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.

            Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создаёт у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят своё отношение к родителям на весь мир взрослых людей.  Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.

            Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.

Анкетирование

Сейчас я хочу с вами провести анкетирование, которое поможет вам понять какие у вас взаимоотношения в семье.

Анкета

  1. Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3. Интересуются ли дети вашей работой?
  4. Знаете ли Вы друзей своих детей?
  5. Участвуют ли ваши дети с вами в хозяйственных делах?
  6. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
  7. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  8. Предпочитают ли дети, чтобы во время праздников Вы были вместе с ними.
  9. Бываете ли вместе с детьми на выставках, концертах, театрах?
  10. Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?
  11. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?
  12. Есть ли у вас общие занятия, увлечения?
  13. Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?
  14. Предпочитаете ли Вы проводить свободное время с детьми?

Обработка результатов:

За каждый положительный ответ  ставится  2 балла;

За ответ  «иногда» - 1 балл;

За отрицательный ответ – 0 баллов.

20 баллов – у Вас благополучные отношения с детьми.

10 – 19 баллов – отношения удовлетворительные, но недостаточные, односторонние.   Посмотрите, где стоят у Вас отрицательные ответы.

9 баллов и ниже –  контакт с детьми не налажен.

Практическая работа с родителями

– А сейчас я хочу вместе с вами сделать памятку, которая будет помогать наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину, взаимопонимание в семье.

Родительский тренинг

Вопросы:

  1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с взаимоотношениями в семье.
  2. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с ребёнком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

Вывод:

При общении с детьми не следует употреблять такие выражения, как:

· Я тысячу раз говорил тебе, что…
·
Сколько раз надо повторять…
·
О чём ты только думаешь…
·
Неужели тебе трудно запомнить, что…
·
Ты становишься…
·
Ты такой же, как…
·
Отстань, некогда мне…
·
Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:

· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
·
Как хорошо, что у меня есть ты.
·
Ты у меня молодец.
·
Я тебя очень люблю.
·
Как ты хорошо это сделал, научи меня.
·
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
·
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные  выражения, как можно чаще.

Рекомендации родителям:


1) Безусловно принимайте своего ребенка.
2) Активно слушайте его переживания, мнения.
3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5) Помогайте, когда просит.
6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8) Разрешайте конфликты мирно.
9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

11) Не обсуждайте учителя и его поступки при детях.

12) Не разрешайте говорить плохо об учителе, так как ребенок перестанет стремиться в школу.

13) Если что-то не нравится, лучше прийти в школу и всё узнать.

– Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

На этом наше родительское собрание подошло к концу.  Я думаю, что вы для себя получили много полезного. До свидания, да новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание.ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ КАК ОСНОВА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Форма проведения: мини-лекция, практическое занятие.Вопросы для обсуждения:  1.     Виды отношений в семье: психофизиологические, психологические, социальные, культурные.2....

Открытое родительское собрание в 4 классе по теме "Взаимоотношения в семье, как основа взаимопонимания"

Семья – колыбель духовного рождения человека.Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются прил...

Родительское собрание «Отношения в семье как основа взаимопонимания»

Тема: Отношения в семье как основа взаимопонимания.Задачи:    Обсудить с родителями проблему отношения в семье как основа взаимопонимания; формировать у родителей культуру понимания про...

Отношения в семье как основа взаимопонимания. Родительское собрание. 1 класс. Программа "Путь к успеху"

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребн...