праздник "Прощание с Букварём"
методическая разработка (1 класс) на тему

праздник "Прощание с Букварём" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom_stsenariy.rar351.52 КБ
Файл pesni_dlya_prazdnika_bukvarya.rar118 байтов

Предварительный просмотр:

МБОУСОШ № 24 г. Тулы

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ» ДЛЯ 1 КЛАССА.

Цели: формировать у учащихся положительное отношение к школе; творческие способности обучающихся; совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;

Воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Глаголева А.Л.


Звучит песня «Чему учат в школе». На сцену выходят дети.

  1. Хороша сегодня школа,

 Класс горит огнями!

 Мы на праздник наш весёлый,

 Всех друзей зовём!

 

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли! 

  1. Я с этой книжкой в первый раз
    Пришел в свой первый светлый класс.
    Я эту книжку полюбил,
    Я в ней все буквы изучил,
    И как мне радостно сказать:
    "Умею я теперь читать!"

  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам!

  1. Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!

Песня про звуки.

Вот пришли мы сюда все вместе рассказать про язык родной.

Ведь про звуки до этой песни – песни не было ни одной.

        Припев:

Звуки могут, звуки могут всё, что угодно –

Лаять, квакать, петь и плакать,

 Жужжать, кричать.

 Звуки могут, звуки могут всё, что угодно –

 Только звуки, только звуки нам надо знать.

 Только звуки, только звуки нам надо знать.

Гласных шесть, а согласных много. Произносим и слышим их.

Но без гласных не будет слога, а слова состоят из них.

         Припев: тот же.

Звук согласный он очень строгий, как о нём нам, друзья, не спеть.

Мягкий, твёрдый, глухой и звонкий – есть непарный и парный есть.

         Припев: тот же.

  1. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый.

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

Пусть зовут нас «первоклашки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы … ученики!

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

  1. Ну, а в третьих я  Данилке

Сама пишу уже записки!

И  бабуля говорит:

«Моя внучка-

Вундеркинд!»

  1. Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведём, ведём, ведём –

Плавно закругляем!

  1. Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим-

Плавно закругляем.

  1. Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу зазыпаем!

И во сне: ведём, ведём, ведём –

Плавно закругляем!

  1. Долго, долго Алла Львовна

Нас писать учила ровно,

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Что всего милее для тебя Алёнка?

В хлебе – горбушка.

В капусте – кочерышка.

В молоке – пенка.

А в школе?

А в школе – переменка!

Появляются сказочные герои.

Вбегают Буратино и Незнайка, о чем-то спорят. Мальвина пытается их остановить, оттаскивая назад.

Б.- Мальвина! Отстань от нас!

Н.- Отвяжись, прицепилась как репей!

         Мальвина останавливается.

М.- Здравствуйте, дети! Здравствуйте уважаемые гости! Мне никак не справится  с этими непослушными мальчишками.

В это время Буратино и Незнайка останавливаются, оглядываются по сторонам и спрашивают:

Б.- Ой, куда же мы попали?

Н.- И что здесь происходит?

М.- Как вы не знаете? Вы так заговорились, что обо всем забыли. Ребята, объясните, пожалуйста, Буратино и Незнайке, куда они попали.

Б.- А вспомнили! Вы теперь знаете все буквы алфавита? И читать умеете? И писать тоже?

Н.- Что-то мне не верится. Такие маленькие, а уже читать и писать умеете. Сейчас мы это проверим. Вот на доске слова написаны.Что это за слова?

Б.- По-моему, здесь написано шоколад, конфеты, варенье.

Н.- А мне кажется здесь написано: арбуз, апельсин, банан (облизывается).

М.- Буратино, Незнайка мне стыдно за вас. Вы и читать-то не умеете. Ребята, прочитайте, что здесь написано!

Б.- Может мы пошутили. А ты сразу: не знаете, не умеете. Молодцы, ребята, вы доказали нам, что умеете читать.

М.- Ребята то умеют, а вот вам надо ходить в школу. Вы там научитесь не только читать и писать, а и многому другому. Посмотрите какую ребята сказку выучили и какие они замечательные актеры.

Инсценирование сказки про Букварь.

Выходят злая Колдунья и Двойка.

Колдунья, (обращается к детям):

Знакомьтесь, дети, я — Колдунья злая.

И вам учиться помешаю.

Зачем нужна эта учёба?

Ведь, быть всегда весёлым чтобы,

Не нужно вообще читать

И уж тем более писать.                               

Как, дети, быть учёным горько!

(Берёт за руку Двойку.)

А вот мой дружочек — Двойка.

И пусть её вам ставят часто —

Не будет жизнь такой ужасной.

Рекомендую вам её, друзья,

Без двоек жить никак нельзя.

Двойка (показывает себя со всех сторон, красуясь):

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,       

И голова моя красива тоже —

Я так на лебедя похожа.

Но только лебедь в озере плывёт,

А я у вас в тетрадках круглый год

И в дневниках, конечно, плавать буду.

И никого из вас я не забуду.

И скоро вы привыкните ко мне.

Меня вы видеть будете во сне,

И без меня вам будет очень скучно —

Без двоек всем учиться несподручно.

Выходят Букварь и Пятёрка.

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):   

Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

И я вам помогать всегда готов.                   

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути,|

То вспоминайте чаще про букварь,             

Что в первом классе вывел вас на старт.

Ведь я — волшебник добрый, я вам помогу,

Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.

Со мной Пятёрка в класс пришла.

Она так этого ждала!

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники одни пятёрки.

Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь—

Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.

 Колдунья (усмехается):

Ты что такое говоришь?

Прогнать нас? Размечталась ишь!

Мы будем в школе вечно жить,

Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с Пятёркой твёрдо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Букварь

И вам придётся выбирать,

Что вы хотите получать.

Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Н.-  Я тоже на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. И тоже стихи знаю. Хотите послушать?

М.- Ну что, ребята, послушаем Незнайкины стихи? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибется, поправьте его.

Н.- Ну, слушайте:

Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

М.- Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Н.- Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Н.- Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты… Неужели я опять не так сказал?

Н.- Ну, понял-понял. Слушайте дальше

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

М.- Эх, Незнайка стихи заучивать не так то просто. А вот послушай, как ребята это делают.

        Ученики читают стихи «Ежедневно по утрам….и одолели мы Букварь».

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу – звать и аукать,

А в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны шелестеть,

Шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1. ССС-змеиный слышен свист.

ШШШшш – шуршит опавший лист.

Жжжж- шмели в лесу жужжат.

Рррр- моторы тарахтят.

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

  1. Если слоги встанут рядом-

Получаются слова

Ты и ква, а вместе тыква.

Со и ва, всего сова.

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было.

Всё читайте по слогам.

  1. Соединили мы два слова –

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились всё читать.

  1. Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо держать!

  1. Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

  1. В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадёт,

То резинка пропадёт,

То Андрей у нас под партой

Чью-то варежку найдёт.

«Рты закрыли! Сели ровно!»-

Говорит нам Алла Львовна.-

Будем слушать тишину!»

Я чего-то как вздохну.

Засмеялась Лера сзади.

«Тише, тише!»- шепчет Настя.

Ничего опять не вышло-

Тишины у нас не слышно.

  1. Давно ль читали мы с трудом:

«Домик, дом. Ми-ша мал.

Ми-ша дом сло-мал».

Давно ль мы звали маму

И впервые вслух читали маме:

«Ма-ма мы-ла ра-му».

Прошёл декабрь, январь, февраль.

И одолели мы Букварь.

М.- Молодцы, ребята, хорошие стихи выучили. Ну как, Незнайка, понял, как стихи учить надо?

Н.- Подумаешь, стихи!

Б.- Вот бы сказку сочинить попробовали! А то стихи запоминать!

М.- Ну что ж, сказку говоришь, наши ребята и это умеют. Вот садитесь со мной и будем слушать.

Б.- Про что слушать-то? Про Красную Шапочку, что ли?

Н.- Что они еще могут рассказать?

М.- А вам и про Красную Шапочку не мешало бы послушать. Но мы вам расскажем сказку про буквы, да еще и в стихах. Слушайте!

Инсценирование сказки Заходера «Буква Я».


Рассказчик.

Всем известно:

Буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

Все.        Неизвестно!

Рассказчик.

Интересно?

Все.        Интересно!

Рассказчик.

Ну так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

 Жили - не тужили,

Потому что все дружили.

 Где никто не ссорится,

 Там и дело спорится.

 Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

 Взбунтовалась буква я.

Я.        Я главная, заглавная.

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду!

 Быть желаю на виду!

Рассказчик.

                      Говорят ей:

Все               Встань на место!

 Рассказчик.   Отвечает:

 Я                     Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я — местоимение.

Вы  в сравнении со мною —                       Недоразумение!  Недоразумение —

Не более не менее! —

Рассказчик. Тут вся азбука пришла

                        В страшное волнение.

Ф.        Фу-ты, нуты.

Рассказчик.Фыркнул Ф,от обиды покраснев.

С.        Срам!

Рассказчик.

Сердито С  сказало. В кричит.

В. Воображала! Это всякий так бы мог!

    Может, я и сам — предлог!

Рассказчик.         Проворчало П:

П    Попробуй потолкуй с такой особой!

Ь        Нужен к ней подход особый,—

Рассказчик.

                       Вдруг промямлил Мягкий Знак.

                      А сердитый Твёрдый Знак

                       Молча показал кулак. —-

А                       Тише, буквы!

О                      Стыдно, знаки! —

Рассказчик.   Закричали Гласные.—

А                         Не хватало только драки

                            А ещё Согласные!

О                         Надо раньше разобраться,

                            А потом уже и драться!

А                         Мы же грамотный народ!

                            Буква Я сама поймёт:

                         Разве мыслимое дело

                         Всюду Я совать вперёд?

О                         Ведь никто в таком письме

                          Не поймёт ни бе ни ме! —

Рассказчик.         Я затопала ногами.

Я.              Не хочу водиться с вами!

                              Буду делать все сама!

                              Хватит у меня ума!

Рассказчик.        Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись

И ответил дружный хор

Все.        Хорошо, идем на спор!

Ъ        Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

 Правда, стало быть, твоя.

Я.        Что бы я, да не сумела!

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Рассказчик.

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела.

 Написать она сумела

 Только я-я-я-я!

Рассказчик.   Как зальется буква X...

X.        Ха-ха-ха!

Рассказчик.

О от смеха покатилась,

А за голову схватилась,

 Б схватилась за живот.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет.

Я.        Я, ребята, виновата,

Признаю вину свою.

 Я согласна встать, ребята,

 Даже сзади буквы Ю.

Все.        Что ж!

Рассказчик. Решил весь алфавит.

Все.        Если хочет, пусть стоит.

С                         Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Х.        В том, чтоб все от А до Я

Жили, как одна семья!

Рассказчик.    Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я.


Н.- Вот это да! Здорово у вас получилось, ребята!

Б.- А вот знают ли ребята другие сказки? Помнят ли их, внимательно ли слушали?

М.- Ну что ж, Буратино, давай проверим. Задавай свои вопросы.

Б.- Кто работать не хотел

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется... («Три поросенка».)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра!

Вымолвил словечко -

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему веленью».)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает:

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот...

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка? («ДюймовочкаГ.Х. Андерсена.)

В этой книжке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха».)

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте украл её кто-то.

Кто, распростившись, с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»).

М.- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказки.

Н.- Сегодня к нам на праздник пришли все буквы русского алфавита. Давайте их послушаем.

Выходят ребята с буквами.

Н.- Гласные здесь?

Согласные здесь?

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Б.- Буквы-значки, как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все… алфавит.

Б.- Буквы, по порядку алфавита выступай!

Стихи о буквах.

«А»:    Аист ест большой арбуз с виду алый, а на вкус?

             Он и сам не разберёт, то ли сахар, то ли мёд.

«Б»:      Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан.

             И плясали бабочки под окном у бабушки.

«В»:     В поле волк- волчище едет на своём велосипеде.

             Обогнал сегодня он воробья и двух ворон,

             Только ветер-ветерок перегнать никак не мог.

«Г»:     Гусь гуляет по дорожке, гусь играет на гармошке

             И гордится гармонист: « Я га-га-га - голосист».

«Д»:      Дятел, дятел дуб долбит, в щепки дерево дробит.

             Дятел, в дереве дыра - перестать давно пора.

«Е»:      Буква е передохнула, как тотчас же на неё

             Пара птенчиков вспорхнула – получилась буква ё.

«Ё»:     Есть у ёжика и ёлки очень колкие иголки.

             В основном на ёлку ёж,  совершенно не похож.

«Ж»:   Жук жужжит в железной банке, жук не хочет жить в жестянке

            Жизнь жука в плену горька, жалко бедного жука.

 «З»:   Зачем у маленькой хозяйки зелёный зонтик взяли зайки?

            Затем, чтоб прятаться от волка под этим зонтиком из шёлка.

 «И»:    Индюк из города идёт, игрушку новую несёт.

             Игрушка не простая - индюшка расписная.

 «Й»:      Йод хороший, йод не злой, зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»

              Чуть завидев с йодом склянку. Йод порой, конечно, жжёт,

              Но быстрее заживёт йодом смазанная ранка.

«К»:     Копытце – скок, копытце – стук. Козёл с косой пошёл на луг.

             Он косит розовую кашку, своим козлятам сварит кашку.

«Л»:     Лохматый лев увидел сон: летит с горы на лыжах он.

            Луна и снег – быстрей, быстрей. Вот это лев – краса зверей.

«М»:   Мяч летает полосатый. В мяч играют медвежата.

            - Можно мне? – спросила мышка.

            -Что ты, ты ещё малышка!

«Н»:  Нам не к чему такие шутки. Кто ночью срезал незабудки?

          На грядке отпечатки ног. Наверно, это- носорог.

«О»:   Осёл в кустах осу нашёл. Надев очки, глядит осёл:

           Кто это? Птица? Тигр? Лиса? – Оса ужалила осла.

«П»:    Петрушка озорник привёз на самый полюс пылесос.

           Он в пять минут почистил льдину, ну а потом пиджак пингвину.

«Р»:    Ружьё, заряженное пробкой, ёрш подарил рыбёшке робкой.

           С тех пор драчливый чёрный рак не затевает с нею драк.

«С»:   Слонёнок удивил ребят, слонёнок встал на самокат.

            Немножко покатался – и самокат сломался.

«Т»:    Тигр, устав от разных дел, туфли старые надел,

             Телевизор свой включил, сел и трубку закурил.

«У»:   Улитка просит уточку: «Закинь-ка в речку удочку».

            Уточка закинула – уклейку-рыбку вынула.

«Ф»:  Филин серый, филин старый, а глаза горят, как фары.

           Филин – прыг, филин – скок, филинёнку дал флажок.

           Филинёнок рад, рад – два фонарика горят.

«Х»:   Хорёк ходил на ёлку к волку, унёс хлопушку втихомолку.

           Теперь хорёк своей хлопушкой зверей пугает, словно пушкой.

«Ц»:  Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву «Ц»:

         - Подойди, цыплёнок Цып, повторяй-ка: цып-цып-цып.

           Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

«Ч»:   На часок мы зашли к черепашке.

           Черепашка ставит чайник и чашки.

            Поползла потом к соседке за чаем.

           Что-то долго мы хозяйку ожидаем.

«Ш»: Шмель продаёт шары воздушные. Шары такие непослушные.

           Шары шуршат и в небо рвутся, а шелковинки-нитки рвутся.

«Щ»: Щука в речке жила, щёткой воду мела,

           Щи варила для гостей, угощала пескарей.

«Ъ»:  Молчаливый твёрдый знак не произносится никак!

          Но нужен многим он словам, его учить придётся вам.

          Хотите не хотите стоит он в алфавите.

«Ы»: Бывает эта буква в конце и в середине:

          В конце капусты, брюквы, А в середине дыни.

«Ь»:  Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква – ь.

         Мягкий знак - хитрый знак, не сказать его никак.

         Он не произносится, но в слово часто просится.

«Э»:  Это Африка, ребята! Звери вышли из кино.

          Страус эму страусятам покупает эскимо.

«Ю»: Юла юлит, поёт юла на самом кончике стола.

          Так быстро вертится она, что даже ручка не видна.

«Я»:  Яблонька ветвистая, только яблок мало.

           Может быть, их ящерка утром оборвала.

Заключительные слова.

  1. Как сегодня радуются дети –
    Стало больше грамотных на свете!
    Скажем Букварю  мы «до свиданья»
    И рукой помашем на прощанье.

  1. Трудно было нам с тобой в начале,
    Мы полгода буквы изучали!
    Но теперь нам совершенно ясно,
    Что старанья были не напрасны!

  1. Ничего на свете лучше нету,
    Чем прочесть журнал или газету,
    Двадцать первого столетья дети,
    Мы освоим сайты в Интернете!
  2. Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!»

  1. До свиданья, до свиданья!

А на следующий год

Наш Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

Песня «Прощай, Букварь!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

  1. Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

П-в:  Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

М.- Молодцы, ребята, многому вы научились за это время.

Н.- Таким ребятам можно дальше отправляться по стране знаний.

Б.- Конечно, можно. Теперь они научаться, не только красиво писать, но и правильно. Познакомятся с детскими писателями и прочитают много новых интересных книг.

М.- А на память о сегодняшнем празднике мы хотим подарить вам подарки.

        


Приложение 1.

Прощай, букварь!

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

 Мой букварь, мой друг надёжный,

 Расстаёмся мы теперь.

 В новый мир большой и сложный

 Для меня открыл ты дверь.

 Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 Много радостных событий

 Ты мне щедро подарил.

 К миру радостных открытий

 Ты ступенькой послужил.

 Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

 Раскрывал тебя как чудо,

 Наступил прощанья срок.

 Никогда я не забуду

 Первый твой большой урок.

 Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

           

 (песня про звуки на мотив песни «Про папу» )

  1. Вот пришли мы сюда все вместе рассказать про язык родной.

Ведь про звуки до этой песни – песни не было ни одной.

        Припев:

Звуки могут, звуки могут всё, что угодно –

Лаять, квакать, петь и плакать,

 Жужжать, кричать.

 Звуки могут, звуки могут всё, что угодно –

 Только звуки, только звуки нам надо знать.

 Только звуки, только звуки нам надо знать.

  1. Гласных шесть, а согласных много. Произносим и слышим их.

Но без гласных не будет слога, а слова состоят из них.

         Припев: тот же.

  1. Звук согласный он очень строгий, как о нём нам, друзья, не спеть.

Мягкий, твёрдый, глухой и звонкий – есть непарный и парный есть.

         Припев: тот же.

Прощай, букварь!

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

 Мой букварь, мой друг надёжный,

 Расстаёмся мы теперь.

 В новый мир большой и сложный

 Для меня открыл ты дверь.

 Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 Много радостных событий

 Ты мне щедро подарил.

 К миру радостных открытий

 Ты ступенькой послужил.

 Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

 Раскрывал тебя как чудо,

 Наступил прощанья срок.

 Никогда я не забуду

 Первый твой большой урок.

 Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

           

          (песня про звуки на мотив песни «Про папу» )

  1. Вот пришли мы сюда все вместе рассказать про язык родной.

Ведь про звуки до этой песни – песни не было ни одной.

        Припев:

Звуки могут, звуки могут всё, что угодно –

Лаять, квакать, петь и плакать,

 Жужжать, кричать.

 Звуки могут, звуки могут всё, что угодно –

 Только звуки, только звуки нам надо знать.

 Только звуки, только звуки нам надо знать.

  1. Гласных шесть, а согласных много. Произносим и слышим их.

Но без гласных не будет слога, а слова состоят из них.

         Припев: тот же.

  1. Звук согласный он очень строгий, как о нём нам, друзья, не спеть.

Мягкий, твёрдый, глухой и звонкий – есть непарный и парный есть.

         Припев: тот же.


Приложение 2.

В Х 


П Ъ 


Ь Ф 


С А 

                   

                   

                    Я

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...