Я и моя семья
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Я и моя семья»
Цель: осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
- Раскрытие сущности понятия «дом»;
- Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
- Формирование способности быть хорошим семьянином;
- Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.
магнитофон с записью песни «Родительский дом
Оборудование:
-карточки «домики», карточки «кирпичики»:
1)Папа, мама, брат, сестра, я, бабушка, дедушка, домашние питомцы
2)Любовь, уважение, забота, взаимопонимание
Терпение, ответственность,доброта,тепло,
3)Традиции, привычки, праздники
4)Крепость, гавань, очаг, кров, причал,дом
-маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», словарик по этике, колокольчик,
- музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Мы желаем счастья вам».
-пословицы:
- В гостях хорошо,… а дома лучше.
- Не красна изба углами,… а красна пирогами.
- Вся семья вместе – так и душа на месте".
- Не нужен клад,…когда в семье лад.
- Мой дом-моя крепость
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
Классный руководитель:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвящённому тому, что объединяет нас друг с другом – семье. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Итак, тема нашего классного часа «Я и моя семья» (Демонстрация слайда)
А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
Высказывания учащихся.
Классный руководитель:
Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. (Демонстрация слайда)
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
II.Основная часть.
Классный руководитель:
Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. (На фоне музыки выходят дети читают стихи)
1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
2.Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3.Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4.Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Классный руководитель:
Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе. Прочитайте эпиграф нашего классного часа. "Вся семья вместе – так и душа на месте". Объясните смысл пословицы. (Демонстрация слайда)
Высказывания учащихся.
Классный руководитель:
Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В которых говорится о семье.
(Досказать до конца)
- В гостях хорошо,… а дома лучше.
- Не красна изба углами,… а красна пирогами.
- Вся семья вместе – так и душа на месте".
- Не нужен клад,…когда в семье лад.
Классный руководитель:
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть три строительные бригады. При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований.
- Начало и конец работы по звонку.
- Согласие и несогласие движением руки.
Правила понятны?
Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.
Выполняют рукопожатие. (раз, два, три)
Строительство дома начинается с фундамента.
Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас? (Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал)
Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома.
Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)
Продолжим строительство фундамента.
Второе задание: из «зеленых» кирпичиков выберите по 2, самых важных на ваш взгляд,слова.
Третье задание:
А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких, животных)
Так давайте заселим дом родными и близкими людьми.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом
Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.
Классный руководитель:
Чем же крепка семья? (Любовью, добротой, пониманием, уважением, заботой и теплом друг о друге).
Классный руководитель:
Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: (Демонстрация слайда)
• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• Приглашать гостей и собирать застолье;
• Собирать и хранить семейные фотографии;
• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
• Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д. (Демонстрация слайда)
Звучит тихая музыка и выходят дети: (Демонстрация слайда)
- Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
2 Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
3. Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
4. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Подведение итогов.
Наш классный час подходит к концу хотелось бы узнать ваше мнение?
Запись на доске:
- Интересно ли было самому строить дом?
- А работать в строительной бригаде?
- Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
- Где и как вы сможете использовать то, а чем мы сегодня вели разговор?
Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите!
Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам» и дети дарят обереги гостям, выходят к доске и подпевают песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...