Я и моя семья
классный час (2 класс) на тему

Классный час "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                «Я и моя семья»

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  • Раскрытие сущности понятия «дом»;
  • Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
  • Формирование способности быть хорошим семьянином;
  • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

магнитофон с записью песни «Родительский дом

Оборудование:  

-карточки «домики», карточки «кирпичики»:

1)Папа, мама, брат, сестра, я, бабушка, дедушка, домашние питомцы

2)Любовь, уважение, забота, взаимопонимание

Терпение, ответственность,доброта,тепло,

3)Традиции, привычки, праздники

4)Крепость, гавань, очаг, кров,  причал,дом

-маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», словарик по этике, колокольчик,

- музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Мы желаем счастья вам».

-пословицы:

  • В гостях хорошо,… а дома лучше.
  • Не красна изба углами,… а красна пирогами.
  • Вся семья вместе – так и душа на месте".
  • Не нужен клад,…когда в семье лад.
  • Мой дом-моя крепость

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

Классный руководитель:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвящённому тому, что объединяет нас друг с другом – семье.  У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Итак, тема нашего классного часа «Я и моя семья» (Демонстрация слайда)

А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

Высказывания учащихся.

Классный руководитель:

Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. (Демонстрация слайда)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом»

II.Основная часть.

Классный руководитель:

Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. (На фоне музыки выходят дети читают стихи)

1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.


2.Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.


3.Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

4.Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Классный руководитель:

Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе. Прочитайте  эпиграф нашего классного часа. "Вся семья вместе – так и душа на месте". Объясните смысл пословицы. (Демонстрация слайда)

Высказывания учащихся.

Классный руководитель:

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В которых   говорится о семье.

(Досказать до конца)

  • В гостях хорошо,… а дома лучше.
  • Не красна изба углами,… а красна пирогами.
  • Вся семья вместе – так и душа на месте".
  • Не нужен клад,…когда в семье лад.

Классный руководитель:

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть три  строительные бригады. При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований.

  • Начало и конец работы по звонку.
  • Согласие и несогласие движением руки.

Правила понятны?

Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

Выполняют рукопожатие. (раз, два, три)

Строительство дома начинается с фундамента.

Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас? (Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал)

Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома.

Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)

Продолжим строительство фундамента.

Второе  задание: из «зеленых» кирпичиков выберите  по 2, самых важных на ваш взгляд,слова.

Третье  задание:

А дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)

Так давайте заселим дом  родными и близкими людьми.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом

Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.

Классный руководитель:

Чем же крепка семья?   (Любовью, добротой, пониманием, уважением, заботой и теплом  друг о друге).

Классный руководитель:

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: (Демонстрация слайда)

•  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  Приглашать гостей и собирать застолье;

•  Собирать и хранить семейные фотографии;

•  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

•  Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д. (Демонстрация слайда)

Звучит тихая музыка и выходят дети: (Демонстрация слайда)

  1. Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!

2 Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

3. Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

4. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.

 Подведение итогов.

Наш классный час подходит к концу хотелось бы узнать ваше мнение?

Запись на доске:

  • Интересно ли было самому строить дом?
  • А работать в строительной бригаде?
  • Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
  • Где и как вы сможете использовать то, а чем мы сегодня вели разговор?  

Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое  чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните ее! Берегите!

Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам» и дети дарят обереги гостям, выходят к доске и подпевают песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...