"Ученик года - 2015"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Звучит музыка
1ведущий: Здравствуйте девчонки!
2 ведущий: Здравствуйте мальчишки!
В: Добрый день уважаемые взрослые: учителя, родители и гости нашего праздника!
1 ведущий:
Есть необычная страна.
Ее на карте не найдешь:
Она не каждому видна
Из тех, кто старше десяти.
В ней поселились чудаки.
Там скучных и сердитых нет
Лишь добряки и шутники
И каждому семь, восемь, девять или десять лет.
Эта страна – начальная школа!
2 ведущий:
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.
В:Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости! Пролетел учебный год, быстро и незаметно. Совсем недавно, кажется, был сентябрь, а вот уже и лето на пороге. За этот год ученики выросли, стали умнее, внимательнее, добрее.
В: Мы приветствуем вас на втором школьном конкурсе «Ученик года- 2015».
(Звучат фанфары)
1 ведущий:
Сегодня наш просторный зал
И взрослых и детей собрал
Ученики тому виной,
Ведь это праздник их большой.
2 ведущий:
В день погожий, когда у порога
Задышала задором весна
Школа рада участникам слета
И в их честь – праздник знаний, труда!
В: Открывает наш праздник песня «Волшебник - неудачник», в исполнении ученицы 2А класса Мирошниченко Полины.
(исполнение песни)
В: Вот такой, незадачливый ученик был в школе магов и чародеев. Но эта песня не про наших участников. Ведь они самые лучшие в своих классах. Несмотря на то, что они еще маленькие, они уже добились определенных успехов в учебе и творческой деятельности.
В: Встречайте наших участников:
(предварительно проводится жеребьёвка для участия в 1 конкурсе «Визитка»)
Участник под №1 Бадаева Полина –ученица 4 Б класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла. Полина очень творческий человек. Она является призером многих окружных конкурсов: « Добрым быть совсем непросто», конкурса рисунков на тему «Космические фантазии», «Природа за моим окном», конкурса фотографий «Удивительное рядом». А также Полина была участницей муниципальной конференции исследовательских работ «Хочу все знать!» Она имеет грамоту за отличную учебу.
Участник под №2 Коржова Дарья –ученица 3 В класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла. Даша призер международных предметных олимпиад по математике, литературному чтению, окружающему миру, а также школьных конкурсов рисунков ко Дню защитника Отечества, «Зимние забавы» и викторины «В мире животных».
Участник под №3 Рыбникова Таня –ученица 3 А класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла. Таня очень активный и разносторонний человек. Она принимает участие в разных предметных олимпиадах международного, окружного, школьного уровня, в творческих конкурсах. Танины победы ещё впереди! Мы верим, у неё все получится!
Участник под №4 Панарина Софья –ученица 3 Б класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла. Софья с удовольствием участвует во многих конкурсах и уже добилась успехов: имеет диплом лауреата всероссийского конкурса рисунков «Дом моей мечты», диплом победителя литературного конкурса «Сказка в новогоднюю ночь».
Участник под №5 Милюхина Анастасия –ученица 4 А класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла. Настя разносторонний и творческий человек: занимается спортом – 2 место в районных соревнованиях по пионерболу, увлекается танцами – участник открытого конкурса по танцу живота, но не забывает и про учебу - лауреат краевого конкурса творчества «С любовью о жизни», призер районного конкурса читатель года в двух номинациях, победитель окружного конкурса «Дерево жизни».
В: Поприветствуем наших очаровательных участниц! Все они волнуются, переживают, поэтому наша с вами задача, дорогие гости, ребята, которые пришли поболеть за своих одноклассниц, не мешать, а поддерживать и подбадривать их бурными аплодисментами.
Давайте пожелаем девочкам дружными аплодисментами удачи: «Ни пуха, ни пера!» (аплодисменты)
В: Наших участниц я прошу приготовиться к первому конкурсу «Визитка», классные руководители и родители могут им помочь, а мы пока познакомимся с членами нашего компетентного жюри, которые будут оценивать работу конкурсантов. Хочу напомнить, что сегодня определятся победитель конкурса «Ученик года-2015» и победители в различных номинациях. Будут выявлены победители в следующих номинациях:
1. Живая Энциклопедия (Самый знающий, эрудированный)
- Летящее вдохновение (Самый артистичный)
3.Голос Цицерона (Ораторское мастерство)
- Эдельвейс (Творчество и оригинальность)
Председатель жюри: Макарова Лариса Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель истории
А помогать ей будут: _________________________________________________
____________________________________________________________________
(Приветствуются члены жюри.)
1 конкурс. Визитка «Здравствуйте – это я!»
В: Я думаю, пришло время нам поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется “Здравствуйте – это я!”. Участницы готовили дома свою визитную карточку, чтобы мы могли побольше о них узнать. Что они очень умные, увлеченныё, творческие мы поняли по их результатам участия в различных конкурсах. Но каждый человек – это уникальная яркая звездочка. Так давайте познакомимся!
Уважаемое жюри: время выступления 5-7 минут, максимальная оценка конкурса 9 баллов. Вы оцениваете этот конкурс по трем критериям:
Неординарность и оригинальность формы |
Содержательность выступления |
Яркость, эмоциональность и образность выступления |
В: И согласно жеребьевке первой на сцену приглашается……
1-я ________________________________________________________
2-я _______________________________________________________
3-я___________________________________________________________
4-я_______________________________________________________________
5-я ___________________________________________________________________
(выступление участниц)
В: Пока жюри подводит итоги, наши участницы переоденутся и займут места в нашем зале.
(каждой участнице приготовлен стол)
2 конкурс «Разминка»
В: Следующий наш конкурс «Разминка». Эта разминка позволит вам не только сконцентрироваться на конкурсе, но и поможет принести новые баллы в вашу копилку.
В этом конкурсе вам понадобится не только смекалка, интуиция, везение, но и знания, полученные в школе, по всем предметам. Вопросы будут задаваться конкурсантам по очереди. Каждой участнице – по 2 вопроса. Каждый правильный ответ – 1 балл. Если ответа на вопрос не будет, или он будет неверным, то ответить на него можно будет тому, кто первым поднимет руку и заработать дополнительный балл. Помните, времени на раздумье нет! Готовы?! Начинаем
Кто же начнет первым? А первым согласно жеребьевке будет отвечать на вопросы
1-я ____________________________________________________________
2-я______________________________________________________________
3-я______________________________________________________________
4-я_________________________________________________________________
5-я______________________________________________________________________
- Сколько человек тянуло репку? (три)
- Сколько лет прожил старик со своею старухой у «самого синего моря»? (тридцать лет и три года)
- Какой месяц в сказке «12 месяцев» подарил девочке подснежники? (апрель)
- Кто написал сказку о четырех соединенных несчастьем друзьях: осле, псе, коте и петухе? (Братья Гримм «Бременские музыканты»)
- Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной Королевы? (вечность)
- «Тощий, смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме…» О каком герое идет речь? (Старик Хоттабыч)
- Кто из литературных героев потерпел крушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Растет ли дерево зимой? (Нет)
- Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)
В:От школьного порога вдаль и вширь
Лежит еще неведомый нам мир,
Но чтобы его лучше понимать,
Наука школьная нам будет помогать.
В: А как школьную науку постигают наши конкурсанты, нам покажет следующий конкурс “ Интеллектуальный марафон”.
3 конкурс “ Интеллектуальный марафон”
В: - Что такое марафон? (к зрителям). Спортивное соревнование на самой большой дистанции и длительное по времени.
В: Вот и наши девочки сейчас «совершат забег на длинную дистанцию». Это самый серьёзный и ответственный конкурс нашего состязания.
В этом конкурсе все участники выполняют задания одновременно. Каждая из вас получает конверт, в котором находится бланка с заданиями:
-по математике
-по русскому языку
-по литературному чтению
-по окружающему миру.
Из каждой области вам предлагается по 2 задания. Время выполнения –5 минут. Оценивается правильность и точность выполнения задания.
Участницы – готовы?
-Первый отрезок нашего марафона «Математика».
(помощница раздает конверты с заданиями)
Получите задание. Жюри засекайте время. Готовы, приступайте к выполнению.
В: Пока участницы выполняют задания, жюри, пожалуйста, подведите итоги первых двух конкурсов и будьте готовы огласить их на следующей паузе.
В: А вас, уважаемые болельщики, я прошу принять участие в своем интеллектуальном марафоне. Он у нас пройдет так же в несколько этапов. Самого умного ждет приз! Не забывайте, что кричать и шуметь нельзя!
(шуточные вопросы)
Первый тур «Ассоциации». Вам необходимо как можно быстрее сориентироваться, о ком идет речь, о каком литературном герое, и назвать произведение по словам-подсказкам. Отвечает тот, кто первый поднял руку.
(помогает Елена Александровна, Даша раздает жетоны)
- Черномор, Людмила, Голова, дуб, лукоморье (А.Пушкин, «Руслан и Людмила»)
- Поле чудес, очаг, полено, кукольный театр (А.Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Стая, джунгли, мальчик, пантера (Р.Киплинг, «Маугли»)
- Треуголка, барон, утки, длинные усы, путешествия (Эрих Распе, «Приключения барона Мюнхаузена»)
- Собака, немой, тонуть, Герасим (И.Тургенев, «Муму»)
- Коротышка, большая голубая шляпа, Винтик и Шпунтик, Зеленый город (Николай Носов, «Приключения Незнайки»)
- Девочка-замарашка, добрая фея, тыква, принц (Шарль Перро, «Золушка»)
- Старая лампа, джинн, бедняк, сын Али-аль-Маруфа, принцесса Будур (арабская сказка «Волшебная лампа Алладина»)
- Девочка в скорлупе грецкого ореха, крот, жаба, жук, эльф (Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка»
- Молодой мангуст, Наг и Нагайна, Чучундра (Редьярд Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»)
- Военная тайна, Мальчиш-Плохиш, Красная Армия (Аркадий Гайдар, «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»)
- В меру упитанный мужчина, фрэкен Бок, банка с вареньем, крыша (Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон»)
- Ящик из-под апельсинов, Шапокляк, крокодил, девочка Галя, дом дружбы (Эдуард Успенский, «Крокодил Гена и его друзья»)
Участницы сдают листы. Слово жюри.
В: А мы продолжаем состязание. Вторая часть нашего марафона Русский язык.
(участницы получают конверты, жюри проверяют математику, а со зрителями продолжается игра).
В:
Мы продолжаем наш марафон. Будьте внимательны и отвечайте быстро.
- Сказочный летательный аппарат. (ковёр-самолёт)
- Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)
- Волшебные слова, которые нужно было сказать, чтобы попасть в пещеру. (Сим-сим, откройся. Сезам).
- Лучший друг Карлсона (Малыш).
- Жених Мухи-Цокотухи. (Комар).
- Звуковое явление во время грозы. (Гром).
- С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)
- Аппетитный герой русской народной сказки (Колобок)
- Русский Санта-Клаус. (Дед Мороз).
- Что у петушка сделано из золота? (Гребешок)
- Её нельзя носить решетом. (Вода).
- Опасная профессия дяди Стёпы (Милиционер).
- Он приходит во время еды. (Аппетит).
- Он поймал золотую рыбку. (Старик)
- Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
- В чём медведь тащил Машу с пирожками? (В коробе)
- У этого папы был деревянный сынок. (Карло)
- Сколько монет было у Буратино? (Пять)
- Как звали крысу у старухи Шапокляк? (Лариска)
- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению». (На печке)
- Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
- Хозяйка Артемона. (Мальвина)
- Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)
- Что подарила Сова ослику на день рождения ? (Хвост)
- Друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
- В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (“Чему учат в школе”)
- Кто съел зеленого кузнечика? (лягушка)
- В какой песне можно повторить таблицу умножения? (“Дважды два четыре”)
- Что родилось зимой в лесу? (елочка).
- Что бывает раз в году? (день рождения).
- Что увидел Крошка Енот в пруду? (улыбку).
Участницы сдают листы.
ФИЗМИНУТКА. (найти видео с музыкой)
В: А мы продолжаем состязание. Третий отрезок нашего пути Литературное чтение.
(участницы получают конверты, жюри проверяют русский язык, а со зрителями продолжается игра).
В:И мы продолжаем наш марафон. Будьте внимательны и отвечайте быстро.
- В каком вагоне можно добраться до небосклона? (в голубом).
- Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)
- Кто пел песню, лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).
- Как называется чудо-остров, на котором круглый год лето и жить легко и просто? (Чунга-Чанга)
- Где живет цапля и почему? Ответ: на болоте.
- Где зимуют медведи? Ответ: в берлоге.
- Где нет сухих камней? Ответ: в реке, море и т.д.
- Когда кошка мурлыкает? Ответ: когда ее гладят.
- Когда снегири улетают в жаркие страны? Ответ: никогда
- Кто из птиц подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Ответ: кукушка.
- Кто из птиц лечит деревья? Ответ: дятел.
- Кто сильней: муравей или слон? Почему? Ответ: муравей.
- Почему собака лает? Ответ: не умеет говорить.
- Почему плавает утка? Ответ: по воде.
- Пакет для письма (Конверт).
- Коллекция из засушенных растений (Гербарий).
- Что погубило Кошкин дом? (Пожар).
- Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6)
- Брат с сестрой играли в бадминтон 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2)
- Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков? (Один).
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
- Продолжи ряд: Тигр – тигрица; лев – львица; петух - ….. (курица)
- Как называется звезда, которую видно днем? (Солнце)
Участницы сдают листы.
В: А мы продолжаем . Осталась одна часть нашего пути Окружающий мир.
(участницы получают конверты, жюри проверяют литературное чтение, а со зрителями продолжается игра).
В: Продолжаем наше состязание. Будьте внимательны и отвечайте быстро.
1-й: Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
2-й: Что делает ёж зимой? (спит)
3-й: Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (в гору)
4-й: Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)
5-й: Африканский крокодил? (аллигатор)
6-й: Другое название чёрного леопарда? (пантера)
7-й: Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)
8-й: Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
9-й: Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
10-й: Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч)
11-й: Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка)
12-й: Усатый персонаж сказки К.Чуковского? (тараканище)
13-й: По морю плыл большой паровоз. На палубе звучала музыка, было много людей. Как звали капитана? (капитан не водит паровозы)
14-й: Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук).
15-й: От чего утка плавает? (От реки)
16-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)
17-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3 года)
18-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
19-й: Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)
20-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает)
(участницы получают конверты, жюри проверяют окружающий мир)
В: Наши участницы прошли самое трудное испытание, можно немного отдохнуть. А вот у жюри ответственный момент – нужно подвести итоги нашего третьего конкурса.
В: Пока каждый занят своим делом, для нас звучит музыкальный подарок от 3 Б класса.
(исполнение песни)
(Выступление жюри.)
В: Следующий наш конкурс - «Волшебная лампа Аладдина», конкурс, который поможет нам проверить ораторские способности наших участниц.
4 конкурс «Волшебная лампа Аладдина».
В: Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов.
В: За 1 час до конкурса наши участницы получили список из 5 пословиц. Им нужно было, объяснить их значение, приведя примеры из художественной литературы. В чем же смысл конкурса, скажете вы?
В: Дело в том, что участницы не знают, какая пословица им выпадет.
В этом конкурсе смекалку нужно вам показать
И волшебную лампу Аладдина собрать.
Пословицу, что на ней с выражением прочитать
И сразу же про неё нам всё рассказать.
(Согласно жеребьевке, участники получают определенный конверт с мозаикой лампы Аладдина)
В: Участникам нужно из осколков собрать лампу, а точнее кувшин, на котором написана пословица. Вам понадобится быстрота и внимание.
(Участникам выдается бумажная мозаика, из которой нужно собрать кувшин, на котором написано высказывание, прочитать его вслух и согласно жеребьёвке объяснить её смысл)
1-я________________________________________________________________________
2-я ________________________________________________________________________
3-я________________________________________________________________________
4-я ________________________________________________________________________
5-я__________________________________________________________________________
В: Жюри работает, подсчитывает баллы. А у нас настало время для последнего конкурса. Наши конкурсанты не только грамотные, но и творческие ребята и это они нам сейчас докажут.
Итак, конкурс “Наши таланты”
Согласно жеребьёвке начинает этот конкурс:
1-я ______________________________________________________________
2-я_________________________________________________________________
3-я__________________________________________________________________
4-я_________________________________________________________________
5-я___________________________________________________________________
(выступления участниц)
В: Наши конкурсные задания закончены. Жюри подводит итоги, участники уже могут выдохнуть и вдохнуть спокойно. Всем предлагаю сыграть в игру «У оленя дом большой»
В: Пришло время узнать, кто же стал учеником 2015 года.
В: Вы старались, как могли,
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди —
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесный вечер,
Нелегкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
Жюри подводит итоги конкурса. Награждение учащихся по номинациям.
1 ведущий:
Есть необычная страна.
Ее на карте не найдешь:
Она не каждому видна
Из тех, кто старше десяти.
В ней поселились чудаки.
Там скучных и сердитых нет
Лишь добряки и шутники
И каждому семь, восемь, девять или десять лет.
Эта страна – начальная школа!
2 ведущий:
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.
Сегодня наш просторный зал
И взрослых и детей собрал
Ученики тому виной,
Ведь это праздник их большой.
1 ведущий:
В день погожий, когда у порога
Задышала задором весна
Школа рада участникам слета
И в их честь – праздник знаний, труда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка ученицы 4 а класса на конкурс "Ученик года - 2015" в номинации "Талант"
Визитная карточка учащейся 4а класса на конкурс "Ученик года" в номинации "Талант"....
Сценарий выпускного вечера в 4 классе. Церемония вручения оскара «Ученик года - 2015»
Выпускной, который запомнится не только детям, а так же учителям и родителям!...
Сценарий для учащихся МБОУ «СОШ №2» г.Волгореченска на финал конкурса «Ученик года 2015»
Цель: раскрыть потенциал учащихся, участников конкурса....
Конкурс "Ученик года -2015" (ключи)
Ключи к конкурсу "Ученик года -2015)...
Конкурс "Ученик года -2015" (задания)
Задания районного конкурса "Ученик года -2015"...
Сценарий конкурса "Ученик года-2015" в начальной школе
Сценарий финального этапа конкурса "Ученик года - 2015" в начальной школе для учащихся 3-4 классов....
Итоги года 2015-2016 учебного года
Итоги года 2015-2016 учебного года...