Конкурс "Ученик года -2015" (задания)
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Орехова Наталья Ивановна

Задания районного конкурса "Ученик года -2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_intellektualnogo_tura._uchenik_goda_-_2015.doc929 КБ

Предварительный просмотр:

Задания интеллектуального тура

районного конкурса «Ученик года – 2015» (младшие классы)

  1. В таблице представлены  некоторые технические характеристики советских истребителей Великой Отечественной войны Як-3 и МиГ-3 и немецкого истребителя Мессершмитт-109.

             Картинки по запросу МиГ-3               Картинки по запросу Messerschmitt Bf.109G

Технические характеристики

Як-3

МиГ-3

Мессершмитт-109

размах крыльев

9м 20 см

10м 20 см

9 м 92 см

длина

8м 50 см

8м 25 см

9м 2 см

вес (пустой)

2105 кг

2699 кг

2700 кг

вес (максимальный взлётный)

2650 кг

3355 кг

3200 кг

максимальная скорость

745 км/ч

640 км/ч

620 км/ч

потолок подъёма

10700 м

12000 м

11000м

дальность полёта

900 км

1250 км

1000км

На основе данных таблицы запиши три вывода о боевых качествах истребителей.

1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________2)__________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________3)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можно ли разрезать фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части (одинаковые по форме и по размеру). Если можно, то каким образом?
  2. На рисунке изображено родословное дерево семьи, родоначальником которой был Тихон Фёдорович. Вот его потомки: Фёдор Тихонович, Тихон  Остапович, Василий Тихонович, Остап Павлович, Павел Тихонович, Илья Павлович, Федот Тихонович. Кто есть кто?  

                                                       Фёдор Тихонович - №_______;

                                                       Тихон  Остапович - №______;

                                                       Василий Тихонович - №______;

                                                       Остап Павлович - №_______;

                                                       Павел Тихонович - №_______;

                                                       Илья Павлович - №_________;

                                                       Федот Тихонович - №_______.

                                                             

  1. К данным словам подбери синонимы. Укажи, какими частями речи они являются.

воевать        –________________________________________________________

Родина        –________________________________________________________

боец        –_____________________________________________________

мужественная  –__________________________________________________

замечательно   –___________________________________________________

  1. А) Из предложенных пар слов, выбери ту, в которой записаны анаграммы. Обведи букву правильного ответа.

СПРАВКА

Анаграмма – слово, полученное из другого слова с помощью перестановки букв.

а) КОМАР – РАМКА

б) ШАКАЛ  –  ШКОЛА

в) КЛОУН – КУЛОН

г) ПАЛКА – ПЛАТА

д) ПОЛКА – ТОЛПА

Б) Составь анаграмму для слова ТКАНИ ___________________

В) Выбери слово из предложенного списка, для которого анаграмма получается по тому же правилу, что и для слова ТКАНИ? Обведи букву выбранного ответа.

а) КАБАН

б) МАРКА

в) КОЛБА

г) СОСНА

д) НОРМА

  1. А) Прочитай. Найди речевые ошибки в предложениях. Укажи, какое слово лишнее. Запиши номер лишнего слова во втором столбце каждой строки.

Предложения

Ответ

(укажи номер лишнего слова)

1)​ Дети1 страдали2 от3 недоедания4 пищи5.

2)​ Я1 должен2 написать3 мою4 автобиографию5.

3)​ Путь1 кораблю2 преградил3 ледяной4 айсберг5.

4)​ Не1 ешьте2 зимой3 холодное4 мороженое5.

5)​ Дисциплина1 поведения2 в нашем3 классе4 плохая5.

Б) Как называется в русском языке такое повторение слов, близких по смыслу, в одном предложении? Обведи правильный вариант ответа.

а)синоним  б)палиндром  в)тавтология  г)анаграмма  д)эпитет

  1. Собери пословицы и поговорки из частей. Заполни таблицу (запиши соответствующую букву).

1) Мала пчела,

А)тот долг исполняет примерно.

2) Родина - мать,

Б) а загрызёт.

3) Кто Родине служит верно,

В) но и та работает.

4) Совесть без зубов,

Г) а товарища выручай.

5) Сам погибай,

Д) умей за неё постоять.

1)

2)

3)

4)

5)

  1. Соотнеси название памятника или мемориального комплекса с его изображением. Укажи номер изображения.

«Могила неизвестного солдата» (Москва, Россия) – №_____;

 «Воин-освободитель» (Берлин, Германия) – №_____;

«Родина-мать зовёт!» (Волгоград, Россия) – №_____;

 мемориальный комплекс «Хатынь» (Минск, Белоруссия) – №_____; мемориальный комплекс «Брестская крепость – герой» (Брест, Белоруссия) – №___.

         

                               1                                                           2

        Мемориальный комплекс «Хатынь» - Минск Беларусь -    

               3                                  4                                           5

  1. А) К уроку литературного чтения нужно  подготовить сообщение о защитниках нашей Родины. В каком словаре следует искать происхождение слова «защитник»? Обведи правильный вариант ответа.

а) Толковый.

б) Фразеологический.

в) Этимологический.

г) Орфографический.

д) Энциклопедический.

Б) Вы открыли словарь на слове «замок». Слово «защитник» нужно искать дальше или ближе к началу словаря? Ответ: ________

  1. Прочитай стихотворение Валентины Чазовой «Ладожский курган». Как во время Великой отечественной войны называли Ладожскую дорогу? _________________________________________.

Найди в тексте стихотворения  олицетворения. Подчеркни их.

Ладожский курган 

Над Ладожским курганом стынет иней,
Над Ладожским курганом тишина.
Искрится снег голубовато-синий,
И что-то шепчет старая сосна.
Молчит курган, торжественно-спокоен,
Молчит курган, закованный в гранит.
Склоняются знамена, как от боли,
Колышет ветер цепи возле плит.
И обелиск величественно-строгий
Напоминает нынче всем живым
О той суровой Ладожской дороге,
Которую мы в памяти храним!

(В. Чазова)

Слова для справок: курган - холм, горка; насыпной холм, древняя могила.

  1. Прочитай слова. Какое слово не имеет общего признака с другими. Определи, какое это слово. Обведи букву выбранного варианта.

а)  ножницы  б) дрожжи в) щипцы г) башмаки д) брюки

  1. Укажи, чем памятны эти  даты в истории нашей страны.

22 июня 1941 г. – ______________________________________________________

     30 сентября – 5 декабря 1941 г. – _________________________________________

27 января 1944 г. – _____________________________________________________

     9 мая 1945 г. – _________________________________________________________

  1. Напиши, что ты знаешь о блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, какие песни о Великой Отечественной войне ты знаешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разгадай кроссворд.

        

        

        

        

                                                                                                                                                                                

  1. Страна зимних Олимпийских игр в 2014 г.

  1. В здоровом теле - ... 

  1. Умение человека держать своё тело в различных положениях, привычная поза непринуждённо стоящего человека.

  1. Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Здесь научат нас нырять.

Как то место нам назвать?

  1. В какой игре используется клюшка и шайба?
  2. Русская спортивная борьба, основанная на приёмах защиты.
  3. Её называют «королевой» спорта.

  1. Какая страна является родиной футбола?
  2. Под колечком - сетка, мяч бросаем метко,

    Мчимся из конца в конец,

          Кто забросил - молодец.

10)Талисман зимних Паралимпийских игр 2014 года.

Самооценка:                          самое трудное задание - №

                                                самое легкое задание - №

                                                                    самое интересное задание - №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...