Праздник "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой».
Учитель: Бортникова Елена Ивановна.
___________________________________________________
1 ученик. Мы приветствуем гостей и дорогих родителей!
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
2 ученик. Дорогие гости!
Февраль за окном стоит,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься.
Исполняется песня «Первоклассник».
3 ученик. Сегодня у нас праздник прощания с нашей первой учебной книгой «Азбукой». Мы научились читать и писать. Об этом мы вам сегодня и расскажем.
4 ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
5 ученик. Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Эти звуки разные –
Гласные, согласные.
6 ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
7 ученик. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
8 ученик. Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
9 ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
10 ученик. Смех и слезы, радость и печаль
За это время довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
11 ученик. Нас учила азбука читать,
Слова на слоги разделять.
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Под музыку входит королева Азбука.
Азбука. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я слышала, как вы меня вспоминала и, кажется, даже звали. Я королева Азбука. А кто-нибудь из вас знает, откуда взялось мое имя? Действительно, давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – аз. Вторая буква – так похожая на современную Б – буки. Аз и буки вот и получилась Азбука. Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далекое путешествие в мир книг, в страну Литературию. На этом пути вам всегда поможет моя дружина, но при одном условии: всех их вы должны знать по именам. Моя верная дружина – это буквы. Знаете ли вы их? Давайте посмотрим, как вы их все знаете.
А – Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова
И все на букву А.
Б – Бегемот разинул рот –
Булки просит бегемот.
В – Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Г – Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д – Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Е, Ё – Ель на ёжика похожа,
Ель в иголках, ёжик тоже.
Ж – Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
З – В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И – Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й – Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К – Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л – Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М - Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчел.
Н – На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит.
О – Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осел.
П – Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р – Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
С – Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т – Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
У – Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Ф – Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х – Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Ц – Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч – Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш – Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу.
Щ – Щеткой чищу я щенка,
Щекочу уму бока.
Ъ, Ь – Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно,
А упрямый твердый знак
Кепку носит только так.
Ы – Вот, ребята, мягкий знак
Держит палочку в руках.
- Мягкий знак, ну не спеши!
Ты же стал уж буквой Ы.
Э – Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
Ю – Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привез.
Я – Я вперед поставит ножку
И закончит всю дорожку.
От начальной буквы А
Я до я дошел, друзья.
Исполняется песня про букву Я.
Азбука. Я убедилась, что буквы вы, ребята, хорошо знаете. Но из букв надо уметь составлять слова. Проверим, как ребята загадки отгадывают, сумеют ли они записать отгадки. Я принесла для вас кроссворд. Когда он будет отгадан, прочитаем одно очень важное слово. А ну-ка, мои помощники, помогите мне загадать загадки.
12 ученик. 33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (азбука)
13 ученик. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В портфеле книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это? (ученик)
14 ученик. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу. (учительница)
15 ученик. Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он … (глобус).
16 ученик. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка.
Читаю и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (букварь)
Азбука. Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки и писать слова. И какое слово у нас получилось? А теперь давайте поиграем. Я называю пословицы, а вы их продолжаете. Если детям будет трудно справиться с заданием, я прошу наших уважаемых родителей помочь.
Любишь кататься, люби … (и саночки возить).
Не имей 100 рублей, а имей … (100 друзей).
Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
Повторенье – мать … (ученья)
Хочешь есть калачи – не лежи … (на печи).
Вбегает Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята и гости! Здравствуйте, королева Азбука!
Подождите, я тоже хочу поучаствовать в празднике. Я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
Азбука. Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Незнайка. Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Ну что, опять ошибка? А как надо?
Тогда другое почитаю, вчера выучил.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Почему вы все смеетесь? Лучше бы хлопали, артисты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? Ну что же это ерунда, слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном –
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Исправляйте, исправляйте, умные нашлись, сами бы попробовали стихи учить.
Азбука. Ах, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Вот послушай, как
первоклассники научились стихи рассказывать.
17 ученик. Коля книги не читал…
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
«Гулливера» с «Буратино».
18 ученик. Брал он вешалки пальто –
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом,
Скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.
19 ученик. У него спросили в школе:
-Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
- Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Весь веревками опутан.
20 ученик. Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас…
Дружный смех раздался в школе,
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?
Незнайка. Подумаешь, стихи. Вот вы бы сказку рассказать да показать попробовали. А то стихи!
Азбука. А вот и попробуем, верно, ребята. Посмотри, Незнайка, вместе со всеми инсценировку сказки «Волшебные приключения в стране звуков».
Волшебник. Эге-ге, ого-го! Сколько у меня дел! Но надо все-таки взглянуть, как там поживает мой друг Данила. Он совсем недавно отправился в свое самое первое путешествие и мне, старому волшебнику, совсем не стоило так надолго выпускать его из виду. Так. Где же он? Ага, ага, вот скачет по дорожке. Подберемся поближе и узнаем, как у него дела.
Данила. Ой, как здорово, как весело! Ой, кто-то плачет! Кому-то нужна моя помощь. Это ты плачешь? Ты кто?
Яна. Я Яна, девочка-гном. А ты кто?
Данила. Я мальчик Данила. Ты чего плачешь-то? Что случилось?
Яна. Меня заколдовали.
Данила. Кто? Когда? Почему?
Яна. Все очень просто. Нашу гномовскую деревню заколдовала злая волшебница. Она хотела, чтобы все хвалили ее, восхищались ею, работали на нее с утра до вечера. А я сказала, что она никакая не умница, не красавица, и совсем не добрая, а злая, страшная, противная колдунья.
Данила. И что же дальше?
Яна. А дальше все очень просто. Она ужасно разозлилась на меня и отправила меня сюда, сказав, что не выбраться мне отсюда до тех пор, пока я не сделаю видимое видимым. Так я здесь и очутилась. И что же теперь делать – не знаю. А здесь вокруг что-то шипит, фыркает, жужжит, знаешь, как страшно.
Данила. Не бойся, я тоже боюсь. Как же тебе помочь? Вот бы здесь был мой
. А он как раз тут. друг – Волшебник.
Волшебник. А он как раз тут.
Данила. Волшебник, как я рад. Видишь, какая у нас здесь беда7
Волшебник. Я все вижу, все знаю.
Яна. А может вы знаете, что это за место такое и кто тут живет и фыркает, и рычит, и воет.
Волшебник. Знаю, знаю, да и вы знаете. Вы с ними встречались, да и не один раз.
Данила. Мы?
Волшебник. Скажите мне, друзья, что видеть нам нельзя:
Стук калитки, шум дождя, разве видите, друзья?
Кто увидел пенье птиц, шелестение страниц,
Звон трамвая, бой часов, как в двери скрипит засов?
Как шуршат под полом мыши?
Это всё мы только слышим.
Ну-ка, глазки закрывайте, ушки, ушки навострите.
Мы по-честному играем.
Если мы в ладоши хлопнем или мы ногою топнем,
Догадайся, милый друг, значит мы услышим… (звук)
Данила. Звук. Я понял, понял, мы ведь никогда не видим звуки. Мы видим только то, что их издает.
Яна. А звуки можно только слышать и говорим мы тоже звуками. Правильно?
Волшебник. Правильно.
Яна. Значит, мы в стране звуков?
Волшебник. Да, мы в стране звуков, слышать мы их можем, а видеть нет.
Яна. Ой, пропала я совсем. Как же я их видимыми сделаю?
Данила. Волшебник, помоги Вике, пожалуйста. Ну придумай что-нибудь.
Волшебник. А зачем придумывать, все уже давным-давно придумано.
Данила. Как? Кем?
Волшебник. Для того, чтобы сделать звук видимым, его нужно написать. А для этого люди придумали буквы. Каждая буква обозначает какой-нибудь звук.
Данила. Как просто. Значит, надо написать буквы и все. Да, но писать-то я не умею.
Яна. А я и читать не умею.
Волшебник. Не волнуйтесь, сейчас я вас научу. Повторяйте за моими помощниками.
21 ученик. А Б В Г Д Е
Буквы нам нужны везде.
(показывает буквы по алфавиту)
Ё Ж З И Й К Л
Побеждает тот, кто смел.
М Н О П Р С Т
Будь всегда на высоте.
У Ф Х Ц Ч Ш Щ
Мы не ленимся вообще.
22 ученик. Ъ и Ь
Не звучат они никак,
Но без них, мои друзья,
Обойтись никак нельзя.
Между ними буква Ы,
Не теряйте головы.
Э Ю Я – конец науки,
Превратились в буквы звуки.
Данила. Спасибо, волшебник, тебе и твоим помощникам. Вика, ты свободна.
Яна. Спасибо вам всем. Но как же я пойду домой, ведь в моей деревне злая волшебница. Она опять меня заколдует.
Волшебник. Да, непорядок. Ну что, Никита, ты готов помочь Вике освободить гномов?
Данила. Конечно, а как мы это сделаем?
Волшебник. Вы вместе с ребятами должны узнать, как зовут злую волшебницу, и тогда она покинет вашу страну. Но для этого вы должны разгадать загадки.
Яна. Мы очень постараемся, правда, ребята?
Волшебник. Тогда внимательно слушайте моих помощников.
23 ученик. Вот забор, засов и зайцы,
Поглядите, отгадайте.
Что в начале этих слов,
И на вопрос ответ готов.
Волшебник. Верно, это буква З.
24 ученик. Льву лениться не пристало,
Оглянулся лев устало,
-Буквы я весь день читаю
И никак не отгадаю.
Лось, лосось и рядом я,
Что в нас общего, друзья.
Волшебник. Верно угадали, получайте вторую букву Л.
25 ученик. Я юла, кружусь, верчусь,
Я юлю и тороплюсь,
Звонко песенку пою,
Начинаюсь я на…
Волшебник. Молодцы, угадали – буква Ю.
26 ученик. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку,
Ку-ку-ку, ку-ку-ку-ку,
Кар-кар, ква-ква, кря-кря.
Что общего, друзья?
Волшебник. Верно, это буква К.
27 ученик. Ветер веет, ветки гнет,
У ворот вьюнок растет.
О какой букве идет речь?
Волшебник. Молодцы, это буква В. И последняя загадка.
28 ученик. Давайте заглянем скорей в алфавит,
В начале алфавита она всегда стоит.
Свое названье буква подскажет вам сама.
Коль поняли, скажите скорее букву…
Волшебник. Верно, это буква А. И что же у нас получилось. Прочитаем, дети, хором. Вот как значит зовут злую волшебницу – Злюква.
Данила. Наверное, она поэтому такая злая и противная.
Яна. Спасибо тебе за помощь, волшебник. До свидания.
Волшебник. До свидания, дети. Счастливого пути.
Яна. Пошли, Данила, моя деревня уже недалеко.
Исполняется песня о дружбе.
Злая волшебница. А, боитесь меня, противные гномы. Ха-ха-ха. Надоело мне смотреть на ваши скучные лица. Превращу-ка я вас всех в страшилищ и чудовищ. Что, боитесь? Тем более превращу. Гром и молния, сверкайте, глупых гномов превращайте.
Яна. Не сметь. Ну-ка, прекратите безобразничать.
Волшебница. А это опять эта противная девчонка. Вот теперь-то я повеселюсь по-настоящему. Превращу вас, превращу…
Данила. Ничего у тебя не получится, потому то мы знаем, как тебя зовут.
Волшебница. Нет, не может быть. Как вы узнали?
Данила. Мы не зря учили буквы
И узнали имя Злюквы.
Яна. Злюква, тебя зовут Злюква.
Волшебница. Как вы узнали? Не может быть. Теперь мне придется скорее уходить отсюда и искать новое место, где люди еще не научились читать и не знают буквы.
Яна. Ура, убежала. Гномы, теперь вы все свободны.
Незнайка. Вот это да, вот это сказка. Я так заслушался, так засмотрелся. Молодцы, ребята, юные артисты.
Азбука. Молодцы, ребята, если вы такую сказку сумели показать, что вы готовы к путешествию в страну Литературию. Желаю вам счастья, отличных отметок и удачных путешествий по стране Литературии и стране Русского языка.
Исполняется песня о сказках.
Азбука. Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
А всем детям я хочу вручить на прощание дипломы об окончании азбуки и подарки от родительского комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...